Выкладываю первую версию документа, который быть составлен по результатам сбора информации Автоклубом и работы рабочей группы
Особая благодарность Юре 4ВД за то, что нашел время и возможность свести все это в логичный, законченный и удобочитаемый документ.
ЗЫ Есть еще картинки, сопровождающие каждый объект. Но на форум я их вставлять не стал, много и нудно. Кому будет интересно, смогут выкачать документ в формате Ворда. Сейчас я его доработаю еще немного и выложу на файлообменик.
-------------------------------------
Концепция проекта
по оптимизации
дорожного движения
в г. Харькове
стадия 1
Харьков, февраль 2008
Содержание
1. Введение 3
2. Информация о Харьковском АвтоКлубе 4
3. Предложения по оптимизации дорожного движения 5
4. Последующие стадии проекта 24
5. Лист согласований 25
1. Введение
Цели проекта
Совместный проект Харьковского Автомобильного Клуба (здесь и далее – АвтоКлуба) и отдела ГАИ по обслуживанию г.Харькова АТИ ГУМВД Украины в Харьковской области (здесь и далее - ГАИ) направлен на оптимизацию организации дорожного движения (ОДД) в г. Харькове.
Проект преследует следующие цели:
• Повышение безопасности дорожного движения в г. Харькове, сокращение количества ДТП;
• сокращение пробок и дорожных заторов;
• регулярное выявление основных проблем дорожного движения в г. Харькове и предложение эффективных и реалистичных путей их решения;
• формирование устойчивой взаимовыгодной обратной связи между ГАИ и общественностью.
Пути реализации
• Харьковский АвтоКлуб при поддержке своих активных участников и с использованием информационного ресурса – форума автоклуба в сети Интернет (
http://www.autoclub.kharkov.ua) собирает у участников дорожного движения информацию о проблемах, а также предложения и пожелания по оптимизации дорожного движения в г. Харькове.
Инициативная рабочая группа Харьковского АвтоКлуба систематично обрабатывает поступающую информацию и предоставляет результаты работы в ГАИ в виде Концепции.
ГАИ и Харьковский АвтоКлуб совместно обсуждают и согласовывают Концепцию, после чего совместно представляют ее на утверждении и выполнение в соответствующие инстанции.
Структура проекта
Проект осуществляется на регулярной основе и состоит из нескольких стадий.
Стадия 1 – сбор АвтоКлубом наиболее остро назревших проблем в сфере организации дорожного движения на отдельных отрезках дорог в г. Харькове, а также разработка реалистичных и действенных предложений по оптимизации дорожного движения в данных проблемных местах. В настоящей Концепции приведены предложения по оптимизации дорожного движения в 20 точках
г. Харькова.
Дальнейшие стадии проекта и распределение обязанностей между участниками проекта будут определены и согласованы позже. Возможные дальнейшие мероприятия по оптимизации дорожного движения приведены в Разделе 4 настоящей Концепции.
2. Информация о Харьковском АвтоКлубе
Харьковский АвтоКлуб – некоммерческое объединение граждан, ключевыми интересами которых является автомобиль, дороги Харькова и Украины, активный отдых, автоспорт и все, что с ними связано.
Вместе с тем, для вступления в АвтоКлуб не обязательно быть водителем автомобиля; как показал многолетний опыт общения и клубных мероприятий – АвтоКлуб есть увлечение вне возраста и сферы деятельности, дружественное и даже семейное.
Харьковский АвтоКлуб был образован в 2003 году несколькими энтузиастами автомобильного движения. С тех пор Клуб обзаводился новыми членами и сформировал свой собственных ресурс общения – сайт
http://www.autoclub.kharkov.ua в сети Интернет.
На сегодняшний день, количество зарегистрированных пользователей сайта превышает 900 человек, стабильная ежедневная аудитория составляет не менее 100 пользователей. Вместе с тем, форум автоклуба доступен к просмотру и для незарегистрированных посетителей сети Интернет из любой точки земного шара. Общая аудитория форума составляет до нескольких тысяч человек ежемесячно, тем самым делая его одним из наиболее активных сетевых ресурсов Харькова.
АвтоКлуб регулярно проводит мероприятия, направленные на улучшение навыков безопасного вождения - занятия со специалистами на специально подготовленных площадках. Повышения безопасности дорожного движения в городе - пропаганда соблюдения ПДД, использования ремней безопасности и т.п. Соблюдения предписаний действующего законодательства - пропаганда страхования гражданской ответственности и проч. Осуществляет обратную связь с органами Государственной автомобильной инспекции по ряду актуальных вопросов - обращения по актуальным проблемам, в частности, проблеме неадекватного использования световых приборов – «синие габариты», проблеме «встречников» - движущихся по встречной полосе через двойную сплошную разделительную линию и т.п.
Клуб поддерживает устойчивые отношения со средствами массовой информации, автомобильными спортивными командами и клубами г. Харькова. Харьковский АвтоКлуб инициировал и поддерживает бесплатную смс-рассылку о состоянии на дорогах. Участвует в проекте «сфотографируй дурака – освободи дорогу» с информационным агентством "МедиаПорт". Кроме этого, активные члены АвтоКлуба ежемесячно встречаются в для живого дружеского общения на природе или на автомобильных спортивных площадках.
Для того, чтобы стать участником клуба достаточно зайти на страницу форума Клуба в сети Интернет. Чтобы стать действительным членом клуба необходимо проявить свою активную гражданскую позицию, активно участвовать в общественной жизни Клуба и своими поступками подтвердить соответствие идеалам клуба – сознательному поведению на дороге и за ее пределами.
3. Предложения по оптимизации дорожного движения
3.1. Перекресток улиц Клочковская и Новгородская
Описание проблемы:
В настоящее время на перекрестке автомобильные потоки по ул. Клочковской и по реконструированной и расширенной ул. Новгородской (от пр. Ленина) создают заметные затруднения при проезде перекрестка, особенно в «часы пик». В результате нередко возникают автомобильные заторы – одни участники дорожного движения еще не успели покинуть перекресток, а другим уже загорелся зеленый свет светофора.
Предлагаемые пути решения:
• Рассинхронизировать работу светофора, вместо двух положений запрограммировать три
• "зеленый" для движения по ул. Клочковской со стороны центра (остальным – «красный»);
• "зеленый" для движения по ул. Клочковской со стороны Алексеевки (остальным – «красный»);
• зеленый для движения по ул. Новгородской в обе стороны.
• Оборудовать «экспериментальными стрелками» - зелеными указателями, разрешающими поворот направо при основном красном свете светофора светофоры для обеих сторон потока по ул. Клочковской.
Ситуационный план:
3.2. Перекресток ул. Клочковская и Бурсацкого спуска
Описание проблемы:
На данном перекрестке регулярно возникают автомобильные заторы.
• часть потока с ул. Клочковской (от Книжного рынка) не успевает совершить левый поворот «вверх» на Бурсацкий спуск – светофор отсекает этот поток, но по-прежнему позволяет движение встречному транспорту;
• часть потока, спускающегося по Бурсацкому спуску, не успевает совершить поворот на ул. Клочковскую (загорается зеленый свет поперечному потоку);
• часть автомобилей въезжают в «пробку» с пер. Классического.
Предлагаемые пути решения:
• В режиме работы светофора предусмотреть задержу в 5-7 секунд в виде преимущества для движущихся в направлении от сп. Пассионарии - таким образом, чтобы водители, проехавшие по ул. Клочковской (в сторону книжного рынка) успели проехать перекресток, а водители, движущиеся по Клочковской от книжного рынка успели совершить левый поворот «наверх» на Бурсацкий спуск.
• Организовать односторонне движение по пер. Классическому от ул. Клочковской к ул. Рымарской (геодезически «вверх»).
• Организовать одностороннее движение по пер. Кравцова от ул. Рымарской до ул. Клочковской (геодезически «вниз»).
Ситуационный план:
3.3. Перекресток пр. Ленина и ул. Деревянко
Описание проблемы:
Перекресток является стратегической узловой развязкой для транспортных потоков. Соединяет Алексеевский жилмассив с другими районами Харькова. Кроме того, в данном месте расположен собор, а также въезд в крупный садовый кооператив.
Основной проблемой перекрестка является кратковременное увеличение полос движения для транспорта по ул. Деревянко при движении со стороны ул. Сумской, а затем внезапное сокращение полос движение за перекрестком. В результате, ряд автомобилей «выталкивают» левый от них ряд в направлении островка безопасности или встречной полосы движения. Часть водителей, при этом, действую решительно будучи «помехой справа», тем еще более усугубляя аварийную обстановку.
Предлагаемые пути решения: Для решения вопроса предполагается ряд действий:
• В месте расширения дороги при движении по ул. Деревянко со стороны ул. Сумской (место появления дополнительной полосы движения) установить знак 5.20 – «Начало дополнительной полосы движения»;
• В установленном месте перед перекрестком разместить знак 5.16 «Движение по полосам», где разрешить движение левого ряда прямо и налево, центрального – только прямо, а правого – только направо (т.е. к собору или в садовый кооператив);
• В месте обратного сужения дороги установить знак 5.21.1 «Конец дополнительной полосы движения», тем самым делая логичным данное расширение полотна, а также делая понятным правила перестановки на данном участке дороги для выезжающих из садового кооператива в направлении Алексеевского жилмассива.
Ситуационный план:
3.4. Перекресток пр. Ленина и ул. Отакара Яроша
Описание проблемы:
Хотя после строительства новой станции метрополитена «Ботанический сад» на данном оживленном и скоростном перекрестке появился современный пешеходный переход, пешеходы продолжают регулярное движение от остановки общественного транспорта (из центра) через оживленную проезжую часть.
Было установлено, что к совершению данного рискованного нарушения пешеходов «стимулирует» отсутствие нескольких секций в заборе на разделительной полосе. Далее, одни, видя «лазейку», начинают движение в неположенном месте, а другие «подхватывают», ведомые признаками поведения толпы
Предлагаемые пути решения:
• Восстановить секции забора на разделительной полосе напротив остановки общественного транспорта.
Ситуационный план:
3.5. Перекресток пр. Ленина и ул. Культуры
Описание проблемы:
В отличие от ряда других перекрестков на пр. Ленина, в данном месте поток, движущийся со стороны Павлового Поля, не может безпроблемно совершить левый поворот на ул. Культуры – удобную дорогу в направлении ул. Сумской, Маяковского и т.п. Светофор не оборудован дополнительной секцией, разрешающей осуществлять «левый поворот» с пр. Ленина.
Это затрудняет дорожное движение в данном месте, а также приводит к часто возникающим аварийным ситуациям на перекрестке. Автомобили поворачивают влево при активно движущимся встречном потоке, который к данному перекрестку успевает быстро разогнаться.
Предлагаемые пути решения:
• Оборудовать данные перекресток дополнительной секцией светофора «влево» для потока со стороны Павлового Поля;
• Разрешить поворот направо на ул. Культуры потоку со стороны Госпрома используя «экспериментальную стрелку» - позволяющую совершать правый поворот при красном сигнале светофора.
Ситуационный план:
3.6. Общее предложение по светофорам в г. Харькове
Описание проблемы:
На целом ряде перекрестков города (в качестве примера можно привести пересечение пр. Ленина и ул. Отакара Яроша), были установлены новые светодиодные светофоры в двух уровнях высоты, на расстоянии порядка 1,5 м (один светофор выше другого). Предполагаем, что перекрестки не оборудованы дублирующими светофорами с другой стороны перекрестка во избежании проезда за стоп-линию недисциплинированными водителями.
Но возникает проблема другого плана. Водители, совершающие левый поворот, выезжают на перекресток на разрешающий сигнал светофора, и останавливаются, пропуская встречный транспорт. Таким образом, водитель уже не видит сигналов светофора. В соответствии с ПДД, ему должны дать возможность покинуть перекресток. Но в нашей реальной жизни это создает дополнительные затруднения и аварийные ситуации, избегнуть которых можно достаточно простым решение.
Предлагаемые пути решения:
Поскольку оба светофора хорошо видны водителям как легковых, так и более высоких автомобилей, верхний из дублирующих светофоров в каждом подобном случае предлагается развернуть на 180 градусов и использовать для информирования встречного потока. В отдельных случаях, когда движение встречных потоков «разведено», светофоры потребуется дополнительно перепрограммировать для корректного информирования встречного потока водителей.
3.7. Ул. Клочковская, район супермаркета «Рост»
Описание проблемы:
После строительства новой многоярусной парковки супермаркета «Рост» на ул. Клочковской стали регулярно возникать ситуации заезды на данную парковку с улицы Клочковской при движении со стороны Бурсацкого спуска (поперек быстро движущегося встречного потока транспорта), а также выезда с парковки влево, тем самым «вклиниваясь» в стоящий на светофоре поток по ул. Клочковской.
Предлагаемые пути решения:
На сегодняшний день Харьковский АвтоКлуб не определил эффективных путей решения сложившейся проблемы и считает, что эта тема требует дальнейшего обсуждения совместно с ГАИ.
Ситуационный план:
3.8. Перекресток ул. Клочковской и спуска Пассионарии
Описание проблемы:
Данный перекресток является одним из наиболее загруженных в городе и является местом, где стабильно возникают автомобильные пробки и заторы.
По нашему мнению, основными проблемами данного перекрестка являются:
• Некорректно отрегулированные светофоры – часть автомобильного потока успевает выехать на перекресток, но не успевает его покинуть до включения разрешающего сигнала поперечным потокам транспорта;
• Некорректное поведения ряда водителей, в том числе ряда «спешащих» водителей, выезжающих на перекресток до выезда с него находящегося там транспорта;
• Ряд нарушителей, выезжающих на встречную полосу движения (через двойную сплошную разделительную полосу или в объезд островка безопасности перед перекрестком).
Предлагаемые пути решения:
• Сократить на 5-7 секунд время зеленого света светофора для потоков с ул. Пассионарии и Нового моста - проблем проезда данного перекрестка при движении прямо нет, основные заторы образуются от тех автомобилей, кто успевает выехать на перекресток, но не успевает его проехать. В течение данных 5-7 секунд всем направлениям загорается красный свет светофора – за это время выехавшие на перекресток автомобили получают возможность покинуть перекресток для движения других потоков;
• Убрать включение желтого сигнала светофора перед зеленым для того, чтобы избежать преждевременный выезд на перекресток особо «спешащих» водителей;
• Установить «экспериментальные стрелки», разрешающие совершать правый поворот на основной красный сигнал светофора для поворота с ул. Клочковской на спуск Пассионарии и с Нового моста на ул. Клочковскую.
Ситуационный план:
3.9. Перекресток ул. Сумской и ул. Веснина
Описание проблемы:
Данный перекресток, а также последующий участок по ул. Веснина характеризуется часто возникающими автомобильными заторами. Основными проблемами на данном перекрестке является не синхронная работа трех близко расположенных светофоров на перекрестках ул. Веснина с улицами Сумская, Мироносицкая и Чернышевского.
Предлагаемые пути решения:
• Осуществить синхронизацию работы всех трех светофоров для того, чтобы они успевали пропустить автомобильный поток по ул. Веснина;
• На светофоре, регулирующем перекресток улиц Веснина и Чернышевского ввести дополнительную 5-ти секундную паузу (всем красный свет) для того, чтобы выехавшие по ул. Чернышевского со стороны ипподрома автомобили успели завершить левый поворот на ул. Веснина и покинуть перекресток;
• Изменить схему движения в данном районе (предложение рассматривается отдельно в п. 3.10 настоящей Концепции).
Ситуационный план:
3.10. Движение в районе улиц Веснина, Динамовской, улицы Тринклера, въезда Тринклера и улицы О. Гончара
Описание проблемы:
Данный район города характеризуется зачастую хаотичным движениям по ряду узких улиц, что ведет к частому формированию автомобильных заторов и затяжных пробок.
Предлагаемые пути решения:
Для решения проблемы заторов в данном районе предлагается изменить схему движения следующим образом:
• Ввести одностороннее движение по ул. Веснина в направлении от ул. Сумской и въезду . Тринклера до ул. Динамовской (зеленная стрелка);
• Ввести одностороннее движение по ул. Динамовской в направлении от въезда Тринклера до ул. Сумской (желтая стрелка);
• Ввести одностороннее движение по ул. О. Гончара в направлении от ул. Сумской до ул. Мироносицкой (синяя стрелка).
Ситуационный план:
3.11. Ул. Ахсарова в районе магазина «Тополек»
Описание проблемы:
На пешеходном переходе на ул. Ахсарова напротив остановки общественного транспорта (район магазина «Тополек») регулярно происходят ДТП. Данная остановка общественного транспорта является первой в Алексеевском жилмассиве и совмещена с пешеходным переходом. Следовательно, большое количество пассажиров переходят проезжую часть в указанном месте. При этом автомобили в районе данного регулируемого пешеходного перехода двигаются «на подъем» с дамбы или «на спуск» по ул. Ахсарова.
По нашему мнению, одной из ключевых проблем данного перекрестка является недостаточно своевременное информирование водителей о близящемся включении красного света светофора (при этом мы допускаем, что такая проблема вызвана техническими неисправностями светофора). В данный момент время желтого сигнала светофора перед красным составляем 1,5 секунды.
Предлагаемые пути решения:
• Отрегулировать работу светофора для водителей по принципу «мигающий зеленый» - «желтый» - красный;
• Установить для пешеходов счетчик обратного отсчета до зеленого сигнала светофора совместно с голосовым информатором «движение разрешено» - «оканчивайте движение» - «движение запрещено».
Ситуационный план:
3.12. Ул. Ахсарова в районе супермаркета «ЮСИ»
Описание проблемы:
В настоящее время имеет место переход пешеходами ул. Ахсарова в неположенном месте напротив супермаркета «ЮСИ» через 6 полос движения транспорта, что регулярно приводит к созданию аварийных ситуаций. Следует отметить, что «тропа» напротив «ЮСИ» является традиционным направлением, а сам супермаркет – традиционным местом покупок для жителей данного района.
Предлагаемые пути решения:
• Предлагается перенести светофор по ул. Ахсарова (при движении со стороны пр. Ленина), а также регулируемый пешеходный переход на 40-50 м назад, тем самым организовав регулируемый пешеходный переход в сложившемся месте.
Ситуационный план:
3.13. Пешеходный переход напротив центрального входа в ЦПКиО им. Горького
Описание проблемы:
После замены светофора на пешеходном переходе напротив центрального входа в ЦПКиО им. Горького на светодиодный, была удалена кнопка включения светофора «по требованию» и светофор начал работать в автоматическом режиме.
Поскольку активное посещение парка и прибытие трамваев на конечную остановку носят периодический и непостоянный характер, стали частыми ситуации, когда светофор останавливает автомобильный поток без необходимости. А так как данный светофор расположен на близком расстоянии от перекрестков с ул. Веснина и пл. 1-го Мая, это приводит к созданию заторов и на этих перекрестках.
Предлагаемые пути решения:
Оборудовать данный светофор кнопкой включения разрешающего света для перехода пешеходов «по желанию», при этом отключить автоматический режим включения этого светофора для перехода пешеходов.
Ситуационный план:
3.14. Пешеходный переход в районе разворотного круга трамвая в Лесопарке (Дубки)
Описание проблемы:
Светофор на пешеходном переходе в районе разворотного круга трамвая в Лесопарке разрешает переход пешеходов как по требованию (при нажатии кнопки), так и без нее на периодической основе режимов своей работы.
Поскольку переход дороги пешеходами в этом месте носит непостоянный характер, зачастую возникают ситуации «удерживания» автомобильного потока без необходимости. В результате этого могут возникать заторы до перекрестка Белгородского шоссе с улицами Ак. Проскуры и Чкалова.
Предлагаемые пути решения:
Отключить автоматический режим включения разрешающего сигнала знака для пешеходного перехода. Разрешить включение «зеленого света» для пешеходного перехода только при нажатии кнопки на светофоре.
Ситуационный план:
3.15. Перекресток ул. Сумской и ул. Лесопарковская
Описание проблемы:
Данный перекресток был оборудован современным светофором с целью облегчить пешеходам переход ул. Сумской около мемориального комплекса «Мемориал Славы». Вместе с тем, новый светофор был установлен только по двум сторонам пешеходного перехода и не учитывает перекрестка улиц Сумской и Лесопарковской (10 м от светофора).
Поскольку ул. Лесопарковская является эффективным путем между ул. Чкалова и ул. Сумской в объезд Лесопарка, движение по ней активно. Однако, данный светофор не обеспечивает безопасного выезда с ул. Лесопарковской на ул. Сумскую, что приводит к регулярно возникающим ДТП в районе данного перекрестка.
Предлагаемые пути решения:
Ответную часть светофора для движущихся по ул. Сумской со стороны центра города предлагается перенести и установить до пересечения с ул. Лесопарковской (при движении из центра города), чтобы позволить беспрепятственные выезд автомобилей с ул. Лесопарковской при «красном» свете светофора для потока по ул. Сумской.
Ситуационный план:
3.16. Улица Котлова, Окружная дорога и Алексеевский жилмассив
Описание проблемы:
Районы, расположенные вдоль окончания ул. Котлова (вблизи Окружной дороги) непосредственно граничат с Алексеевским жилмассивом. В то же время, прямое сообщение между районами отсутствует. Для того, чтобы добраться из одного района в другой необходимо совершить объезд через ул. Котлова, "Новый мост" и ул. Клочковскую. Альтернативный объезд через «Павловку» также очень длителен. Необходимость такого объезда не только создает неудобства жителям районов, но и приводит к дополнительной нагрузке на такие загруженные магистрали как Новый мост и ул. Клочковская.
Вместе с тем, существует построенный мост, соединяющий ул. Котлова и Окружную дорогу вблизи Алексеевского жилмассива. В настоящее время мост искусственно перегорожен, хотя с обеих сторон к нему проложены дороги.
Предлагаемые пути решения:
Предлагается открыть движение по данному мосту для осуществления движения между данными районами, а также выездом из района окончания ул. Котлова к Окружной дороге. В случае, если по ряду сложившихся причин мост не рассчитан на движение грузового транспорта, его движение можно ограничить отдельно, однако позволив движение легкового транспортного потока.
Ситуационный план:
3.17. Пересечение ул. Котлова и "Нового моста"
Описание проблемы:
Данный перекресток характеризуется постоянным насыщенным транспортным потоком. При этом, часть автомобилей, движущихся по ул. Котлова и осуществляющих левый поворот на один из двух мостов вынужден длительное время пропускать встречные потоки, а следовательно, часто не успевает освободить перекресток до начала движения перпендикулярных потоков автомобилей.
Предлагаемые пути решения:
Предлагается ввести в работу светофоров "паузу" - красный по всем направлениям на 5-7 сек. За это время въехавшие на перекресток успеют освободить его еще до начала движения стоящих на красный автомобилей.
Ситуационный план:
3.18. Пересечение ул. Красноармейской, ул. Котлова и ул. Мало-Панасовской
Описание проблемы:
При движении по ул. Красноармейской со стороны «Южного вокзала» движение автотранспорта перед перекрестком с улицей Мало-Панасовской и улицей Котлова регулируется знаком 5.16 "Движение по полосам" и дополнительной секцией светофора. Знак 5.16 предписывает левой полосе движение только прямо, правой полосе - только направо. В настоящее время более 90% транспорта на этом перекрестке движется "прямо". Выполняя требования знака, водители выстраиваются в огромный "хвост" на левой полосе, и в то же время правая полоса остается полностью свободной.
Предлагаемые пути решения:
• Убрать дополнительную секцию на светофоре, а вместо нее разрешить осуществлять поворот направо на ул. Мало-Панасовскую и ул. Котлова при помощи «экспериментальной стрелки» при красном сигнале светофора;
• Перед перекрестком изменить знак 5.16 «Движение по полосам», которым разрешить движение налево с обоих рядов. ;
Ситуационный план:
3.19. Перекресток ул. Героев Труда и ул. Барабашова
Описание проблемы:
В связи с появившимся в этом районе крупнейшего торгового объекта – ТРК «Караван», на данный перекресток значительно возросла нагрузка. Нередко на нем возникают заторы. Также часто происходят ДТП в связи с выездом автомобилей с парковки ТРК «Караван» налево на ул. Героев Труда через 3 полосы движения транспорта.
Предлагаемые пути решения:
• Установить перед перекрестком (при движении по ул. Барабашова от ул. Блюхера) знак «движение по полосам», который разрешает совершать поворот налево с обеих полос, а движение прямо и направо – только из крайней правой полосы;
• С нерегулируемых выездов с парковки ТРК «Караван» вдоль ул. Героев Труда запретить осуществлять поворот налево на ул. Героев Труда.
3.20. Перекресток пр. Гагарина, пр. Героев Сталинграда и ул. Одесская
Описание проблемы:
В настоящее время на данном перекрестке наиболее интенсивный и плотный автомобильный поток движется по направлению из центра города прямо по пр. Гагарина и налево на пр. Героев Сталинграда. Вместе с тем, схема движения через перекресток в большей мере рассчитана на поток, который движется прямо. Несмотря на «разведенный» по направлениям светофор, это серьезно сокращает количество автомобилей, который успевают осуществить поворот налево.
Предлагаемые пути решения:
Предлагается при движении из центра города разрешить осуществлять поворот налево из двух «левых» рядов движения по пр. Гагарина.
Ситуационный план:
4. Последующие стадии проекта
После проведения совместных работ по стадии 1 (данная стадия не ограничивается приведенными в документе предложения и по мере совместной работы будет дополнена новыми пожеланиями и предложениями), участники проекта согласую дальнейшие стадии совместных работ по оптимизации дорожного движения в г. Харькове.
Перечень возможных последующих стадий совместного проекта Харьковского АвтоКлуба и Городского управления ГАИ приведен ниже.
1. Разработка предложений по оптимизации дорожного движения в г. Харькове по схеме «проблема – ее составляющие – пути решения»; выделение наиболее острых проблем и путей их решения;
2. Разработка предложений по оптимизации дорожного движения по ряду улиц в целом – предложения по оптимизации движения от начала до окончания улицы;
3. Разработка предложений по оптимизации дорожного движения между районами - выделяются основные транспортные потоки между начальными и конечными точками в утреннее, дневное, вечернее время, выносятся предложения по ОДД потоков;
4. Разработка предложений по созданию, принципам и способам размещения социальной рекламы для повышения сознательности участников ДД, системы информирования участников дорожного движения;
5. Разработка стандартов для будущих мероприятий ОДД – новые стандарты дорожных знаков, оптимизации схемы ДД около нововозводимых (реконструируемых) объектов;
6. Разработка предложений по оптимизации системы взаимоотношений между органами ГАИ, ДТС ХГА, дорремстроем, КП «Сигнал», автосалонами и проч.;
7. Системные предложения по комплексному решению проблем дорогостоящего типа (новые дороги, развязки, эстакады и т.п.) – расстановка приоритетов с позиции общественности, общественный мониторинг.
5. Лист согласований
Концепция разработана
№ Ф.И.О. Организация Дата Конт. тел.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Концепция согласована
№ Ф.И.О. Организация Дата Подпись