Мои пять копеек о поездке.
Как это часто бывает в случае выезда с семьёй, вовремя заставить супругу собраться - не удалось. В итоге где-то в 8:53 таки выехали из дому.
При проезде Лоска позвонил beat и вежливо поинтересовался, с какого перепугу меня нет, и где я вообще нахожусь?
На что получил ответ, что ждать меня осталось всего 2-3 минуты, на чём сменил гнев на милость и отключился.
Встретились. Возле мотеля нас ждали собственно beat, ZAU и ещё ребята на Hyundai Getz (пардон, ник забыл).
Понимая, что у меня машина пока бежать быстро не может, ребята сразу меня отправили догонять колонну, и уже после ZAU на Renault Megane меня таки обогнал, вслед за ним догнал и Гетз, и уже с ним в паре мы понеслись, если таковой можно назвать максимальную скорость в 120 км/ч по спидометру (113,9 реальных по GPS). Потрещали по телефону, скрасили дорогу
Реально пожалел об отсутствии сибишки. Таки буду покупать.
На въезде в Полтаву, на базарчике, колонна уже была полностью готова, и, не успев даже толком вылезти из машины, получил команду грузиться и трогаться. Так колонной и стартовали, но на светофоре колонна таки разделилась на две части. Созвонился с Umnik'ом и получил точные ЦУ, что и как делать, какие педали нажимать, в какую сторону поворачивать подрулевой переключатель поворота, и вообще, что делать и кто виноват
Колонна притормозила и нас дождалась. Это был второй раз, когда я пожалел об отсутствии сибишек.
Перед военной частью, точнее - перед КПП, мы, наивные, было начали ставить машины на парковку (местные были в шоке, судя по всему, от такого количества машин с харьковскими номерами, у военной части). Но не успели стать, как нам открыли ворота, и тут мы поняли, что спешиваться мы очень сильно поспешили - ехать пришлось ещё километра три, навскидку.
Подъехали по ВПП к самому музею, и тут совершили ошибку: поставили машины одну за другой, у правой обочины. Но об этом позже.
Настоящий космический спускаемый аппарат, истребитель-перехватчик Су-17 (вроде, не помню), стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-4, Ту-22, "учебная парта" на базе Ту-134 (от гражданского самолёта отличался "военным" острым носовым обтекателем), а также гвозбь программы: стратегический сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-160.
Ту-95 - вот это МАХИНА!!!! Ё-моё!!! Легенда, @#$%&!!!! Да ещё и внутрь пустили, я за штурвалом посидел!!! Полный восторг!!! Блин, как же мало нужно человеку для счастья!!! Когда только подошли к этому самолёту, первое, что мы начали делать - это схватились за воздушный винт, надо же было подержаться и покрутить!!! Как оказалось, мы просто позже остальных подошли, и не слышали, что просили винты не крутить...
когда забрались внутрь, мой малой был в шоке: я забрался в кресло пилота, и сын он запаниковал - знает, что если я сел за руль - сейчас что-то будет... В итоге пришлось срочно ретироваться и успокаивать мальца
Надо сказать, что изначально погода радовала солнцем, хотя на трассе чувствовалось, что машину изрядно носит ветром. Это было предупреждение, на которое я сначала внимания не обратил. Памятуя о том, что кто-то предрекал в субботу дождь - таки взял зонтик. Один.
Когда собрались только лезть в Ту-95 (на приведенных коллегами фото это та громадина с 4 моторами и двойными воздушными винтами) - замерзли жутко, ветер пронизывал до костей, было реально очень холодно. Да ещё и из-за горизонта появилась свинцовая туча. Это ЖЖЖ неспроста, подумал я, и поспешил таки затянуть всё своё семейство в самолёт. Посмотрели. Меня впечатлило. На фото, где я за штурвалом, точнее - на мои глаза на этом фото - без смеха смотреть не могу
Само фото будет позже
Когда вылезли из самолёта (где в отсутствие ветра немного отогрелись), и собрались было лезть в Ту-160, увидели, что ребята подкатывают трап к Ту-22. Собрался было лезть в него, и тут каааак... Короче, снег с градом неслись почти параллельно земле!!! Вот тут-то я и понял, что совершил ошибку, оставив машину на обочине, это примерно метров 250-300 от самолётов. Пришлось открыть зонтик, отдать его жене, чтобы закрыла себя и малого, и по возможности быстро дрейфовала в сторону машины, сам же я дал дёру в машину, запрыгнул, и поехал к ним навстречу. И уже из машины наблюдал за бушующей стихией...
И тут меня посетила мысля, что раз народ разбежался по машинам - самолёты пустые, по крайней мере - очереди как-то сами собой рассосались. Интересно, почему?
Полез в Ту-160. Там полно народу
Узко, тесно, но интересно безумно. Облазил, обсмотрел, что мог, на что хватило времени, терпения, и места, потому что народу много, друг другу мешали... Интересный момент: стою в самолёте, а его реально крепко шатает!!! Впечатлило. Некислый ветерок!!!
К слову, этот Ту-160 - последний из оставшихся на Украине. Грустно. Уникальная машина, с высотой полёта до 14 км, максимальной скоростью 2000 км/ч и возможностью полёта в Штаты (в гости
) и назад с одной дозаправкой в воздухе. При этом максимальная загрузка в 12 ракет способна попросту списать страну размером с Испанию. Это ежели один самолёт в гости отправить, а всего их на Украине на момент становления "нэзалэжности" было 19. Грустно... Количество электронных систем постановки помех и общей защиты такова, что нет нужды в каком-либо вооружении помимо основного груза... Уникальная машина, насколько я понял...
Но хватит о грустном. После Ту-160 погодка наконец-то устаканилась, мы прикололись со снега, сползавшего с машин аки тряпочка (фото позже), и я полез в Ту-22. Тоже ничего так машина!!! При этом кто-то из наших (всех не помню
) умудрился сидя в самолёте уронить фотоаппарат. Внутрь... Вы когда-нибудь роняли мелкую деталь в моторном отсеке? Так вот, ситуация с фотоаппаратом была примерно той же... Надо отдать должное супруге пострадавшего, которая отнеслась к происшедшему с юмором, но тут же попросила отдать ей ключи от машины
Дорога назад не вызвала особых трудностей, ну, разве что опять попали в снежный заряд, но это мелочи.
Машинка не подвела, всё было в ажуре, общий пробег составил порядка 330 км.
А теперь отдельное спасибо всем тем, кто организовал и содействовал организации данного мероприятия. Также хочется поблагодарить военных, и в частности - экскурсовода, очень толково и интересно рассказывал. Действительно интересно!
Всем ещё раз огромное спасибо!