Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:13 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

сабж
более широкая 54%  54%  [ 13 ]
более узкая 8%  8%  [ 2 ]
без разницы 20%  20%  [ 5 ]
я бит 16%  16%  [ 4 ]
Всего голосов : 24
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:35 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
Serge_UA писал(а):
а при качении колеса работает сила трения покоя.

ну нас же интересует устойчивость в повороте, а значит нам интересно боковое. :wink:

Тут комбинированное что-то прорисовывается и я более чем уверен, что нашего общего разума не хватит обхватить все влияющие компоненты на данный случай и высчитать ту разницу в % или каком ином соотношении. А потому эту задачу можно лишь обсудить, но никак не решить. :wink:

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:42 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Vadim писал(а):
тоже его видел.
читай дальше :D
Lonely писал(а):
N — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).


Не досмотрел. Только выделенное черным, фигня какая-то.
N — сила нормальной реакции опоры это сила действующая в противоположность силы тяжести в случае если предмет лежит на опоре.
например кирпич, лежащий на столе. На него действует сила тяжести, но кирпич никуда не двигается, т.к. силу тяжести уравновешивает эта самая сила реакции опоры. И как его не клади, сила тяжести не поменяется.

Цитату взял из векипедии, как раз тот случай когда написана херня.
Кстати просмотрел предыдущие версии. Там нормально :D

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:45 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Serge_UA писал(а):
Lonely, надо было выделять жирным все предложение до конца. N зависит от площади ;). И еще, этот закон описывает силу трения скольжения, а при качении колеса работает сила трения покоя.


По поводу жирного до конца ответил.
И еще
Цитата:
Сила реакции опоры это сила, действующая на тело со стороны опоры. Эта сила равна и противоположна той силе, которую оказывает тело на опору


а при качении колеса работает сила трения покоя качения - Ваш КО
Нас интересует момент когда уже идет скольжение. Значит нас интересует сила трения качения и момент перехода. Потому что если сила трения скольжения будет больше, то скольжения не получится.

Это и не важно площадь не участвует не при качении не при скольжении :-)

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:49 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
Lonely писал(а):
Это и не важно площадь не участвует не при качении не при скольжении

ну это как же?!

Проведи ненаучный эксперимент - возьми и попробуй протянуть по столу торцом спички и затем возьми их штук 20, стяни скотчем чтобы не рассыпались и повтори эксперимент. :wink:

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:58 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Богдан CX писал(а):
Lonely писал(а):
Это и не важно площадь не участвует не при качении не при скольжении

ну это как же?!

Проведи ненаучный эксперимент - возьми и попробуй протянуть по столу торцом спички и затем возьми их штук 20, стяни скотчем чтобы не рассыпались и повтори эксперимент. :wink:

:D
И что я получу в результате? Ты хочешь сравнить силу трения Камаза и велосипеда?

И еще вдогонку
То что надо как раз:

Цитата:
Сформулируем законы Кулона для трения скольжения.

Второй закон. Максимальная сила трения скольжения при всех прочих условиях не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей.

Из этого закона следует, что для того, чтобы сдвинуть, например, кирпич, надо приложить одну и ту же силу независимо от того, какой гранью он положен на поверхность – широкой или узкой.

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 12:59 pm 
Lonely писал(а):
а при качении колеса работает сила трения покоя качения - Ваш КО

Действительно, сила качения. Протупил.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:03 pm 
Lonely писал(а):
Цитата:
Сформулируем законы Кулона для трения скольжения.

....

Это опять о скольжении. ТСа не интересует какая будет сила трения, когда колесо уже начало скользить. Его интересует, сила трения качения какого колеса больше - узкого или широкого.

И еще не забудьте учесть влияние неровностей асфальта и рисунка протектора, т.к. формулы в учебнике для идеальной поверхности.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:07 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 9:18 am
Сообщения: 2684
Авто: мобиль
кроме прочего, эти формулы не учитывают абсолютно упругость-сминаемость резины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:11 pm 
Не в сети
0дмин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am
Сообщения: 11914
Откуда: Харьков р-н м. Научная
Авто: LADA 21093i (2006)
Слишком узкая - плохо, слишком широкая - плохо. Нужна оптимальная, рекомендуемая для конкретной машины.

Это объясняется просто: слишком узкая имеет маленькое пятно контакта. Широкая имеет большее пятно контакта, но маленькое давление на единицу площади. И то и то ведет к уменьшению силы, необходимой на преодоление трения покоя, после чего начинается скольжение колеса - а это почти всегда отрицательные эффекты в плане управляемости.

Исходя из вышенаписанного, ни один вариант в голосовалке не соответствует действительности ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:12 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Serge_UA писал(а):
Lonely писал(а):

Это опять о скольжении. ТСа не интересует какая будет сила трения, когда колесо уже начало скользить. Его интересует, сила трения качения какого колеса больше - узкого или широкого.


Цитата:
Как резина позже потеряет сцепление с дорогой в повороте


Если у резины нет сцепления, то это уже скольжение. Пока есть сила трения качения, скольжения нет. По сути скольжение (в простом случае) начинается тогда когда сила трения качения превысит силу трения скольжения. Тоесть резина начала скользить. Тоесть нам нужно узнать при какой площади контакта сила трения скольжения меньше. Второй закон Кулона - при никакой

Alehs писал(а):
кроме прочего, эти формулы не учитывают абсолютно упругость-сминаемость резины


Ну мы же пока рассматривает в общем случае, где за постулат приняли что все остальное одинаково и мы едем в в сферическом вакууме на идеальной машине.

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:14 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 07, 2009 10:03 pm
Сообщения: 7114
Авто: Hyundai Getz 3d Yellow, 205 3d white, mazda6mp3
дочитал статью Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autospeed.com/cms/title_Tyres-Grip-and-All-That/A_108915/article.html
в конце вывод такой, что ширина резины непосредственной роли не играет. и лишь косвенно, тем что позволяет использовать более мягкий состав резины. не знаю, используется ли оно на практике в резине одной модели но разных размерах

Цитата:
Conclusion

Summarizing, what factors are important in terms of tyre grip? Tyre width has no direct relation to the amount of grip generated; it is a secondary factor, and the width basically relates to cooling potential and so the tyre compound that can be used. The size of the contact patch has no bearing on the amount of grip generated at all, apart from the extreme of where the compound is getting so hot that it no longer acts as a solid (and therefore doesn't follow Amonton's Law). The tyre pressure has no direct bearing on the level of grip (apart from aquaplaning), but it does have a bearing on the heating and cooling characteristics of the tyre. Having a lower tyre profile gives improved handling through reduced sidewall stress and improved contact patch shape stability.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 1:16 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
0lympian писал(а):
Слишком узкая - плохо, слишком широкая - плохо. Нужна оптимальная, рекомендуемая для конкретной машины.

Это объясняется просто: слишком узкая имеет маленькое пятно контакта. Широкая имеет большее пятно контакта, но маленькое давление на единицу площади. И то и то ведет к уменьшению силы, необходимой на преодоление трения покоя, после чего начинается скольжение колеса - а это почти всегда отрицательные эффекты в плане управляемости.

Исходя из вышенаписанного, ни один вариант в голосовалке не соответствует действительности ))


Ну не зависят силы трения (в общем виде) от площади контакта. Основная зависимость от сторонних факторов. На сколько хорошо удаляется прослойка грязи в пятне контакта, от сминаемости резины, от упругости. Но в общем случае площадь не важно.

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 2:04 pm 
Lonely писал(а):
Если у резины нет сцепления, то это уже скольжение. Пока есть сила трения качения, скольжения нет.

Все верно.
Lonely писал(а):
По сути скольжение (в простом случае) начинается тогда когда сила трения качения превысит силу трения скольжения. Тоесть резина начала скользить. Тоесть нам нужно узнать при какой площади контакта сила трения скольжения меньше. Второй закон Кулона - при никакой

Неверно. Сила трения качения и сила трения скольжения - это не противодействующие друг другу силы. Они направлены в одну сторону.

Например, для случая потери сцепления с дорогой при вхождении в поворот на слишком большой скорости (т.е. при сносе), скольжение начинается тогда, когда центробежная сила (действующая на автомобиль) становится больше силы реакции опоры. В данном случае сила реакции опоры - это сила трения покоя, действующая на колесо и следовательно на машину. Почему сила трения покоя? Потому что центробежная сила действует по нормали к дуге поворота автомобиля, т.е. вдоль оси колеса, а в этом направлении колесо не вращается, а следовательно покоится.

Lonely писал(а):
Ну не зависят силы трения (в общем виде) от площади контакта. Основная зависимость от сторонних факторов. На сколько хорошо удаляется прослойка грязи в пятне контакта, от сминаемости резины, от упругости. Но в общем случае площадь не важно.


Все верно, сила трения не зависит от площади контакта. Только это для сферического коня, неупругих тел и идеальных поверхностей. А на практике может получится по-другому. Кстати колесо в пятне контакта имеет не круглую форму, а форму плоской поверхности параллельной дороге. А это уже как-то и вращением не назовешь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 2:26 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Serge_UA писал(а):

Lonely писал(а):
Если у резины нет сцепления, то это уже скольжение. Пока есть сила трения качения, скольжения нет.

Все верно.

Lonely писал(а):
По сути скольжение (в простом случае) начинается тогда когда сила трения качения превысит силу трения скольжения. Тоесть резина начала скользить. Тоесть нам нужно узнать при какой площади контакта сила трения скольжения меньше. Второй закон Кулона - при никакой


Неверно. Сила трения качения и сила трения скольжения - это не противодействующие друг другу силы. Они направлены в одну сторону.


Да, но будет колесо скользить или качаться зависит от того какая из сил больше.

Serge_UA писал(а):
Например, для случая потери сцепления с дорогой при вхождении в поворот на слишком большой скорости (т.е. при сносе), скольжение начинается тогда, когда центробежная сила (действующая на автомобиль) становится больше силы реакции опоры. В данном случае сила реакции опоры - это сила трения покоя, действующая на колесо и следовательно на машину. Почему сила трения покоя? Потому что центробежная сила действует по нормали к дуге поворота автомобиля, т.е. вдоль оси колеса, а в этом направлении колесо не вращается, а следовательно покоится.


Это если машина не двигается и ее толкают боком. Если снос на скорости то тут нужно рассматривать сумму векторов сил трения, против центробежной силы и сил инерции (и ускорения если мы газуем или тормозим). Что никак простым случаем обозвать уже нельзя :D Но в любом случае все силы трения которые действуют в идеальном случае не зависят от площади контакта.



Serge_UA писал(а):

Lonely писал(а):
Ну не зависят силы трения (в общем виде) от площади контакта. Основная зависимость от сторонних факторов. На сколько хорошо удаляется прослойка грязи в пятне контакта, от сминаемости резины, от упругости. Но в общем случае площадь не важно.


Все верно, сила трения не зависит от площади контакта. Только это для сферического коня, неупругих тел и идеальных поверхностей. А на практике может получится по-другому. Кстати колесо в пятне контакта имеет не круглую форму, а форму плоской поверхности параллельной дороге. А это уже как-то и вращением не назовешь.

Я собственно для идеального коня и приводил. Как я понял из условия считаем что влияние остальных факторов одинаковое.
Про форму не понял, какая разница какая форма. Продолговатая форма указывает, что колесо не идеально и сминаемо и следовательно его и колесом то назвать нельзя :-) но я то рассматриваю идеального коня в вакууме :D

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 3:33 pm 
Не в сети
Инструктор

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 10:26 pm
Сообщения: 523
Авто: большой Вагон и маленькая тележка
Согласен: "Слишком узкая - плохо, слишком широкая - плохо. Нужна оптимальная, рекомендуемая для конкретной машины". А в голосовалке такого варианта нет :unknown: .

Сила прижатия (сила реакция) в задаче одинаковая. Одинаковые также свойства резины и давление в шинах.
Тогда предлагаю модель для оценки коэффициента трения.

протектор
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
асфальт

В качестве коэффициента трения будем условно рассматривать величину, пропорциональную сумме сечения внедрения резины протектора в неровности асфальта (с одним УСЛОВИЕМ).
В некой оптимальной по ширине покрышке - это 10 (умножить на что-то).
В покрышке, вдвое меньшей по ширине, - это 5 (умножить на то же самое). Т.е., вдвое меньше.
Дальше УСЛОВИЕ: глубина внедрения резины в неровности асфальта должна быть не меньше какой-то (как только будет меньше, деформация резины вызовет срыв контакта (зацепления)). Пример недостаточно глубокого зацепления - не разогретые слики.
Итак, при некоторой ширине протектора (больше оптимальной) глубина внедрения резины в неровности асфальта оказывается недостаточной.
Итак, коэффициент трения (сцепления) реального колеса зависит от площади пятна (и от ширины), и зависимость имеет максимум.
Логично?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 3:42 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
tank писал(а):
Согласен: "Слишком узкая - плохо, слишком широкая - плохо. Нужна оптимальная, рекомендуемая для конкретной машины". А в голосовалке такого варианта нет :unknown: .

Сила прижатия (сила реакция) в задаче одинаковая. Одинаковые также свойства резины и давление в шинах.
Тогда предлагаю модель для оценки коэффициента трения.

протектор
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
асфальт

В качестве коэффициента трения будем условно рассматривать величину, пропорциональную сумме сечения внедрения резины протектора в неровности асфальта (с одним УСЛОВИЕМ).
В некой оптимальной по ширине покры


Вышло за школьный курс физики и за пределы моего головного мозга. :-)
Единственно что, а если не асфальт?

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:03 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 5:07 pm
Сообщения: 9706
Откуда: Харьков, Сосновая горка
Авто: Сітроен С Елізе 1.6 HDI
...як ви все ускладнююте ! ВСІ ці кофіціенти, в рівних умовах будуть рівні!!!! тому враховувати їх НЕВАЖЛИВО !!!! вони все одно скоротяться при разрахунку.
бо розглядаються однакові колеса по всім характеристикам за винятком ширини.

тому враховувати потрібно лише ДВІ составляючі.

1. площу контакту.
2. тиск на площу контакту.


і не треба ускладнювати, колесо в якого виявиться менше співвідношення, те раніше й зірветься......

_________________
Незабаром наступне літо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:16 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:13 pm
Сообщения: 1770
Откуда: Харьков
Авто: Овощ поповоз
Сергей Борисенко писал(а):
1. площу контакту.
2. тиск на площу контакту.

і не треба ускладнювати, колесо в якого виявиться менше співвідношення, те раніше й зірветься......

Это отношение для машины будет константой :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:25 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 5:07 pm
Сообщения: 9706
Откуда: Харьков, Сосновая горка
Авто: Сітроен С Елізе 1.6 HDI
для широкого колеса буде більшою площа і меншою тиск на площу контакту, для вузького навпаки. тому для кожної автівки (відповідно масси) можна буде знайти оптімальне співвідношення, що виробники і роблять. (звичайне це компроміс, бо при різних умовах експлуатації (реальної) можуть набувати важливості різні чинники....наприклад для м'якого покриття (пісок, багнюка, болото) важливіше мати менший тиск на пляму контакту, на твердому льоду, навпаки.... а що до умовно-ідеальної поверхні то так.

_________________
Незабаром наступне літо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:50 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Сергей Борисенко писал(а):
для широкого колеса буде більшою площа і меншою тиск на площу контакту, для вузького навпаки. тому для кожної автівки (відповідно масси) можна буде знайти оптімальне співвідношення, що виробники і роблять. (звичайне це компроміс, бо при різних умовах експлуатації (реальної) можуть набувати важливості різні чинники....наприклад для м'якого покриття (пісок, багнюка, болото) важливіше мати менший тиск на пляму контакту, на твердому льоду, навпаки.... а що до умовно-ідеальної поверхні то так.


Вы в терминах лучше бы все таки на русский перешли а то получается.
Перевожу ваши слова:
Для широкого колеса будет большая площадь и меньшее давление

То есть с ваших слов давление обратно пропорционально площади P = K/S
где K это какой-то коэффициент пропорциональности
Давление равно P = F/S [eurl]http://ru.wikipedia.org/wiki/Давление[/eurl]

K/S = F/S

F = K :)

То бишь у нас сила равно коэффициенту, между давлением и площадью. Ньютон и Эйнштейн нервно курят в стороне со своими механиками.

ЗЫ: Вот почему я против украинизации. Все равно термины используют неправильно.

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:51 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 5:07 pm
Сообщения: 9706
Откуда: Харьков, Сосновая горка
Авто: Сітроен С Елізе 1.6 HDI
...не перекручуй.....

_________________
Незабаром наступне літо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 4:53 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Сергей Борисенко писал(а):
...не перекручуй.....


Тогда что подразумевается под словам "Тиск" уж явно не давление?

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 5:04 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 5:07 pm
Сообщения: 9706
Откуда: Харьков, Сосновая горка
Авто: Сітроен С Елізе 1.6 HDI
Тиск на пляму контакту, від нього залежить зчеплення, чим більший тиск тим краще зчеплення. чим більше загружене колесо, (більш важка автівка тим більше тиск).....

_________________
Незабаром наступне літо....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 6:10 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 6:24 pm
Сообщения: 2366
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21093i
Сергей Борисенко писал(а):
Тиск на пляму контакту, від нього залежить зчеплення, чим більший тиск тим краще зчеплення. чим більше загружене колесо, (більш важка автівка тим більше тиск).....


Так вот сила с которой автомобиль действует на дорогу всегда одна и та же. В не зависимости от пятна контакта. (Это вес)
Давление это сила на единицу площади и естественно зависит от площади.
А трение в общем случае зависит исключительно от силы с которой автомобиль действует на дорогу, то есть от его веса, но ни как не от давления.

Выделенное, вот что это за термин сцепление?
Такой термин что был в школьном учебники физики? Или мы уже в сопромат ударились?
Под сцепление вы, что подразумеваете [eurl]http://ru.wikipedia.org/wiki/Трение[/eurl] или [eurl]http://ru.wikipedia.org/wiki/Адгезия[/eurl]

_________________
ВАЗ-21093i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 6:35 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
Сергей Борисенко писал(а):
Тиск на пляму контакту

:crazy:

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions