Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=39651
Страница 3 из 3

Автор:  Tasik [ Пт июл 13, 2012 6:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Vadim писал(а):
Богдан CX
110+ :) но вторая точно не выше 80, я же не первый раз ее туда раскручивал :)


У меня 4-ступка, поэтому вторая 98км и отсекает, а третья 158, и тож отсекает.

Автор:  davor [ Пт июл 13, 2012 8:20 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

стесняюсь спросить перегазовка с выжатой сцепой или не ?

Автор:  beat [ Пт июл 13, 2012 11:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

davor писал(а):
стесняюсь спросить перегазовка с выжатой сцепой или не ?
Я перегазовываю не выжимая сцепление.

ЗЫ Просто у меня его нет :unknown: Коробка-автомат.

Автор:  Богдан CX [ Пт июл 13, 2012 12:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Tasik писал(а):
У меня 4-ступка, поэтому вторая 98км и отсекает, а третья 158, и тож отсекает.

так я же не у тебя спрашивал :wink:

Бит как всегда :ROFL:

Автор:  0lympian [ Пт июл 13, 2012 1:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Для начала разберемся, зачем же вообще нужна эта операция. Дело в том, что при одинаковой скорости (малыми изменениями пренебрегаем - считаем, что машина не успевает существенно замедлиться во время переключения на пониженную) на разных передачах обороты двигателя различны, когда сцепление соединено. Соответственно во время переключения и воссоединения сцепления возникает некоторый переходный период, который тем явнее, чем больше разница в необходимых для данной скорости на данной передаче оборотах двигателя и реальных. Этот переход имеет различные последствия, в зависимости от плавности отпускания педали сцепления: это рывки во время выравнивания оборотов, износ диска сцепления (т.к. именно он берет на себя нагрузки по трению во время перехода).

Так вот, для того чтобы избежать этих эффектов, и осуществляется т.н. перегазовка, т.е. кратковременное повышение оборотов двигателя с тем чтобы обороты обоих частей сцепления совпали (ну или как минимум, минимизировались различия). Необходимости в ней, как таковой, нет. Однако если водитель умеет выполнять перегазовку автоматически, то это большой плюс, т.к. увеличивается плавность хода и снижается нагрузка и износ узлов сцепления.

Автор:  pusharik [ Пт июл 13, 2012 5:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

0lympian
уже давно машины, с эл дросселем, это делают сами. :oops:

Автор:  Tasik [ Пт июл 13, 2012 8:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Богдан CX
пагаварить 8-)

Автор:  parent [ Сб июл 14, 2012 9:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

davor писал(а):
стесняюсь спросить перегазовка с выжатой сцепой или не ?

Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено, делается перегазовка, снова выжимается сцепление, включается пониженная передача и с плавным отпусканием педали сцепления правая нога прибавляет обороты.

Автор:  0lympian [ Сб июл 14, 2012 10:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

pusharik писал(а):
0lympian
уже давно машины, с эл дросселем, это делают сами. :oops:

Некоторые автомобили и передачи давно сами переключают ))) Но мы же не об этом, не так ли? :D

Автор:  Host [ Сб июл 14, 2012 11:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

parent писал(а):
davor писал(а):
стесняюсь спросить перегазовка с выжатой сцепой или не ?

Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено, делается перегазовка, снова выжимается сцепление, включается пониженная передача и с плавным отпусканием педали сцепления правая нога прибавляет обороты.

Чем это отличается от:
"Сцепление выжато, делается перегазовка, включается пониженная передача и с плавным отпусканием педали сцепления правая нога прибавляет обороты."
Какой физический смысл в "Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено"?

Автор:  $L!M [ Сб июл 14, 2012 12:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Host писал(а):
Какой физический смысл в "Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено"?

Поднять обороты первичного вала в КПП до соответствующих нужной передаче...
По факту все делается гораздо быстрее, чем написано, и сцепление отпускается не полностью, а только лишь немного, до начала схватывания... Этого достаточно для того, чтобы разогнать вращающийся вхолостую на нейтрали первичный вал.

Автор:  parent [ Сб июл 14, 2012 12:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

Host писал(а):
parent писал(а):
Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено, делается перегазовка, снова выжимается сцепление, включается пониженная передача и с плавным отпусканием педали сцепления правая нога прибавляет обороты.

Чем это отличается от:
"Сцепление выжато, делается перегазовка, включается пониженная передача и с плавным отпусканием педали сцепления правая нога прибавляет обороты."
Какой физический смысл в "Рукоятка переключения передач в "нейтрали", сцепление отпущено"?

Физический смысл в том, что в твоем варианте скорость вращения коленвала двигателя и первичного вала КП не уравниваются, из-за того что при выжатом сцеплении двигатель и КП разобщены. А когда они(двигатель и КП) будут связаны на нейтрали, тогда и уравняются. Поэтому переключение передачи вниз делается с перегазовкой, а вверх с двойным выжимом сцепления и переводом рукоятки КП между выжимами сцепления в "нейтраль". По моему выше уже было написано про это.

Автор:  Василиск [ Сб июл 14, 2012 4:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

8-) Я стесняюсь спросить-господа теоретики о каких авто Вы ведёте речь?Если о М-101 и иже с ними тогда,возможно, Ваши высокоинтеллектуальные измышления имеют некоторую научную базу.

Автор:  TorcK [ Сб июл 14, 2012 5:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

pusharik писал(а):
0lympian
уже давно машины, с эл дросселем, это делают сами. :oops:


не знал :oops: Т.е. когда фтыкаешь пониженую передачу, то обороты растут ещё до того, как отпускаешь сцепление?

Автор:  pusharik [ Сб июл 14, 2012 6:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: нужна ли перегазовка при переходе на пониженую передачу?

TorcK писал(а):
pusharik писал(а):
0lympian
уже давно машины, с эл дросселем, это делают сами. :oops:


не знал :oops: Т.е. когда фтыкаешь пониженую передачу, то обороты растут ещё до того, как отпускаешь сцепление?

любую педерачу - если на ходу (мозги скорость видят) сцепу выжал, то машина подгазнет тебе сама.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/