Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:59 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 9:03 pm 
Не в сети
Турбоящер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 5:14 pm
Сообщения: 10332
Откуда: Харьков, Алексеевка
Авто: ачетыре
Интересно :)
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: . Верно? (Речь идёт о переднем приводе). То же самое и при торможении им на ходу. Вот, когда, дёрнув его, отпускаешь - тогда клевок носом, это я могу принять :P

_________________
сборка информации по казачкам-лжегаишникам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4536


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Пн янв 12, 2009 9:15 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 3:23 pm
Сообщения: 4520
Откуда: Клочковская, Павловка
Авто: 21093i, 21083 rally
Вячеслав писал(а):
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: .

При трогании перед разгружается независимо от того, делается это на ручнике или нет :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 2:54 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
lavamen писал(а):
Steam писал(а):
предугадывание не свойственно электронике, так что не учитываем при сравнении.

Согласись, что можно сделать электронику, которая будет заниматься предугадыванием, но это задача пока очень сложна для бытовой техники. Или время реакции оставляет желать лучшего.
Электроника уже давным-давно умеет "предугадывать". Когда человек пытается привести некую систему в некое состояние, он делает это последовательными приближениями: поддал немного - о, маловато; поддал побольше - о, многовато; поменьше-побольше-поменьше и т.д. пока не добьётся точного соответствия. Электроника работает по-другому: при каждой "поддаче" анализируется не только величина отклонения, а и насколько долго оно присутствует, и насколько быстро оно уменьшается/увеличивается. Таким образом, электроника может рассчитать сколько "поддать" чтобы система пришла точно в нужное состояние сразу. Т.е. электроника всё-таки умеет предвидеть. Это называется PID-управление, программисты хорошо знают про него.

Обычно электроника работает в дежурном режиме, постоянно следя за состоянием системы и постоянно рассчитывая сколько нужно будет "поддать", но не вмешиваясь до тех пор, пока не будет превышен установленный порог. Как только порог перейдён - электроника применяет воздействие, величина которого была заранее рассчитанна, таким образом система регулируется гораздо эффективнее, чем это делал бы человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 2:13 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 10:51 am
Сообщения: 952
Откуда: Харьков, Алексеевка
Авто: окташа 1,8тси
Вячеслав писал(а):
Интересно :)
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: . Верно? (Речь идёт о переднем приводе). То же самое и при торможении им на ходу. Вот, когда, дёрнув его, отпускаешь - тогда клевок носом, это я могу принять :P



Во время движения если нажать на тормоз, то кузов будет пытаться ехать дальше по инерции при тормозящих колесах, и в данном случае, все равно какие колеса тормозят - машина пытается ехать дальше - т.е. кузов "клюет" вперед и нагружает передние колеса.

мне так кажется :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 2:19 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
VanCho
где-то так.
физика - центр масс выше точки трения, т.е. в любом случае при торможении получаем "опрокидывание" автомобиля в сторону вектора скорости. (получаем крен).

зы: это просто приближение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 2:43 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 10:51 am
Сообщения: 952
Откуда: Харьков, Алексеевка
Авто: окташа 1,8тси
Steam писал(а):
VanCho
где-то так.
физика - центр масс выше точки трения, т.е. в любом случае при торможении получаем "опрокидывание" автомобиля в сторону вектора скорости. (получаем крен).

зы: это просто приближение.



ну да, это и имел ввиду :)
просто все умные слова по физике забыл :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Физика перевода сноса в занос
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 11:50 am 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18209
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
Ох вы и наговорили тут. :D Самое инетервсное, что сначала хотелосб даже как-то кому-то что-то ответить, но пока дочитал до конца, то стало непонятно, что и кому. :lol: И занаете что? Мне кажется что парадигмой данного спора не есть авто и вождение его, а есть суть человеческая и нежелание осознать, что все мы разные и совсем даже не одинаковые. "И это хорошо" (с) Бог.

Женя ДжиБиэМ из кагорты очень правильных, разумных и..... до зевоты скучных людей. Они все всегда делают правильно, взвешенно, разумно. Они незаменимы в нашем обществе, потому что играют в нем роль фундамента. Цементирующий элемент, так сказать. Они будут стоять вечно, незыблемо и давно бы заросли мхом если бы не -

Пушарик. Которому интересно все новое и который все хочет попробовать. А если нового нет, так он его придумает. Причем не просто так попробовать, а еще и в заграничных режимах. "Брямс" сказала японская пила. "Отож" сказал Пушарик. И без ППушариков общество обойтись не может.


И тут бы понять главное. Что и один и второй не антогонисты, а симбиоты. И один без второго не может. Никак.

НУ и про себя, любимого (а как же).
Женя, я и есть тот "болван", которого оболванили и который прошел и еще хочет пройти все эти курсы. Потому что мне это - интересно. Лично мне, понимаешь? Мало того, я позволяю себе так водить машину, что ИСП у нее срабатывает достаточно часто. И часто я делаю это сознательно. Потому что мне - интересно. Вообще скажу крамолу страшную (быстро закройте все уши, кроме Жени) - даже на дорогах общего пользования я позволяю себе вольности типа сознательного вызова сноса или заноса. Когда с включенной ИСП, а когда и выключаю ее заранее (чтобы ты не переживал, сразу скажу что перед этим обязательно проверюсь, что никого рядом нет и быть не может. ). И мне очень нравятся вот такие вещи, которых тебе не понять никогда -

Вальс для автоклуба.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(008).3gp :D :D :D
(это управляемое действо, а не просто так кручение на месте. Ну это ты как раз увидишь с твоим опытом.)


Теперь по теме электронника.
Модель ситуации. Едем по более менее чистому покрытию. Приближаемся к перекрестку, на котором нам надо налево. Неожиданно понимаем, что перекресток обледенел. Того сброса скорости, который мы применили явно недостаточно. Тормозить уже некуда. Вопрос - а что будет? Получаем ответ методом научного тыка, то есть пробуем. Сорри за качество, снималось на телефон. (ДжиБиэМу просьба не беспокоиться, он еще когда заводил машину, предусмотрел эту ситуацию и подполз к перекрестку на скорости 5 км.ч. Впрочем, он ко всем перекресткам так подъезжает. Женя, вот то большое черное тело, что тебя обогнало перед перекрестком, это я был. Фа-фа. :lol: :lol: :lol: )
Дано.
Полный привод в режиме АВТО (передок автоматом подключается при начале проскальзывания задних колес).
На улице минус 3. В самом повороте чистый лед, стоять не возможно. Резина - демисезоная.

1. Скорость - 45 км.ч. Все электронные системы включенны. Я предпринимаю активные действия по стабилизации.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(004).3gp

2. Скорость - 55 км.ч. Все электронные системы включенны. Я предпринимаю активные действия по стабилизации.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(005).3gp

3. Скорость - 45 км.ч. Все электронные системы включенны. Я ничего не делаю (модель - испугался и замер)
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(006).3gp

4. Скрость 55 км.ч. Электронника выключена. Я активно пытаюсь вытянуть машинку вперед с бокового скольжения и не допустить развитие заноса. Не получилось. :(
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(007).3gp


Так же есть видео в этом повороте переднеприводной машинки и подготовленным пилотом. Но пусть автор сам разрешит выложить его фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions