Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Езда во время дождя.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=17840
Страница 3 из 3

Автор:  Oleg65 [ Вт май 26, 2009 10:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

0lympian писал(а):
Oleg65 писал(а):
И не ускорялся перед этим - двигался равномерно.

Как же тогда
Oleg65 писал(а):
чувствую потерю тяги

Дык, сопротивление воздуха никто не отменял. Потеряй сцепление с дорогой на 130 - ощущение упёршейся в лоб ладони. Я сильный, но очень лёгкий (с) :)

Автор:  0lympian [ Вт май 26, 2009 10:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65
:D В любом случае, при любом мокром покрытии гнать больше 100 - неразумно. Лично наблюдал трибэку, побившуюся об отбойник и вылетевшую на разделительный газон после этого (водитель-вредитель был в целости и сохранности, но слегка шокирован, от помощи отказался). Было это на бетонке прошлым летом, когда с Крыма возвращался. Только-только начинался дождик, на дороге образовалась смесь воды и масляной пленки - вот его и покрутило.

p.s. Кстати... такой эффект дает еще мокрый свежий асфальт - может быть у тебя была такая ситуация?

Автор:  Oleg65 [ Вт май 26, 2009 11:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

0lympian
Да нет, как только начался дождь я вообще до 60 скорость сбросил. минут 10 так ехал, потом постепенно ускорялся, ступенчато, смотрел на поведение пепелаца и делал следующий шаг. Выше 130 по прямой не рисковал, хотя весь путь под ливнем на 130 пепелац вёл себя послушно, перед изгибами плавно снижал до 80-90.
Думаю, что основная моя ошибка была в неправильном выборе "разведчика", мерс раза в два потяжелее будет, если не больше. Но таврий, увы в попутном направлении не было.

Автор:  ДмитрийАвто [ Вт май 26, 2009 11:20 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

ехал в крым в ливень
на полностью загруженой машине
бак, семья, вещи....
с нововой резиной

наблюдал впереди себя бусик мерс,
который продавливал слой воды

машина как прилипла к асфальту
скорость 90-100


скорее всего из за полной загрузки
ни малейшего срыва траектории

даже прри обгоне вынужденом и
попадании левого колеса в большую лужу

Автор:  parent [ Вт май 26, 2009 11:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Вот еще как ездить по воде.
Суть аквапланирования состоит в образовании водяного клина между колесами и поверхностью дороги -- вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить как по льду. В свое время инженеры Porsche разработали электронную систему, определяющую толщину слоя воды и предупреждающую водителя об опасности скольжения звуковым сигналом или толчками на педаль газа, но, увы, до массового применения дело не дошло. Просто верхний критический порог, на который была рассчитана электроника, составлял всего 1 см.
Последствия аквапланирования
-- от малоприятного рыскания машины до фатальных переворотов -- зависят и от других факторов. Например, от скорости автомобиля -- чем она выше, тем, естественно, опаснее езда (хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч), качества дорожного полотна, состояния амортизаторов... Влияет, естественно, и качество "обувки" вашего автомобиля: тип шин (чем резина шире, тем больше "планирует"), их жесткость (более жесткие лучше держат дорогу), степень изношенности и рисунок протектора (критическая глубина износа составляет 4 мм)... Собственно, зачастую профилактика аквапланирования сводится к установке хороших дождевых шин. Благодаря имеющимся на них эвакуационным каналам вода выбрасывается из пятна контакта, и машина держится на полотне. Сакраментальный совет: соблюдайте скоростной режим. Перед форсированием водных преград не помешает включить дворники. Кроме того, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать положение автомобиля, выровняв по возможности колеса и исключив любые маневры, а также повороты руля.
Опасность аквапланирования заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину. Профессионалы рекомендуют в таких случаях не спешить, тем более что пока машина в воде, все усилия будут сведены на нет. А как только передние колеса зацепят твердый грунт, машину понесет в противоположную сторону. И если водитель правильно и вовремя не среагирует на повторный занос -- машина опрокинется.
При прохождении луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки всегда должны находиться в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рыскания" руля должны быть импульсными. Или, как говорят инструкторы по экстремальному вождению, "скупыми".
Такими же скупыми импульсами следует и тормозить при отсутствии АБС. Еще лучше тормозить двигателем. Ну а после того как вышли из воды, следует обязательно просушить тормоза, нажав несколько раз на педаль.

Автор:  Phoenix [ Вт май 26, 2009 12:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

От резины зависит очень много. У меня на зимней узкой резине с глубоким протектором при влетании в глубокую лужу на скорости 140 аквапланирования практически не было. А на летней - штатных бриджах - даже на скорости 90 машину начинает бросать в сторону.

Автор:  Вячеслав [ Вт май 26, 2009 1:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Phoenix писал(а):
От резины зависит очень много. У меня на зимней узкой резине с глубоким протектором при влетании в глубокую лужу на скорости 140 аквапланирования практически не было. А на летней - штатных бриджах - даже на скорости 90 машину начинает бросать в сторону.

+1
Oleg65, а что за резина и состояние?
И конечно вес авто, отчасти аэродинамика с прижимной :)
ЗЫ. Тоже ехал по "бетонке" в дождь около 110-120. Воды было немало, ничего криминального :unknown:

Автор:  Antonio [ Вт май 26, 2009 3:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Вячеслав писал(а):

ЗЫ. Тоже ехал по "бетонке" в дождь около 110-120. Воды было немало, ничего криминального :unknown:

в марте ехал по бетонке в снег, перешедший в дождь
так вот практически сразу за полосой снега, на мокрой дороге, крышу поймал микроавтобус и чуть дальше чето типа корсы крутилось по отбойникам - опознать быстро не удалось уже :(
явно по мокрому асфальту крутануло, видно расслабились после снега ...

Автор:  parent [ Вт май 26, 2009 7:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Еще опасно аквапланирование своей неожиданностью и непредсказуемостью.
Если занос, снос и много другого можно вызвать искусственно и отработать многократно приемы выхода, то это явление на автодроме и на Жуках не отработаешь.
Нужны огромные площадки и много поливальных машин или стационарные поливалки.

Автор:  Oleg65 [ Ср май 27, 2009 9:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Угу, наработать навыки поведения в такой ситуации практически нереально, только в "боевой" обстановке.
Вячеслав Да резина стоковая, стояла при покупке авто, Hankook Centum K 702
Цитата:
Радиальная шина скоростного класса Т.
Изготовлена с применением технологии ТСТ (Trapeziod Contour Theory). Четыре прямые канавки гарантируют хороший отвод воды и снижают риск аквапланирования. Обеспечивают хорошую тягу как на сухом, так и на мокром дорожном полотне.

Резина прошла чуть более 10тык, состояние отличное. А вот пепелац лёгкий, чуть больше тонны, но аэродинамика хорошая, к дороге прижимается крепко.
Я чего собственно перевозбудился - сколько уже на ней езжу, и в дождь немало уже накатал - лужи форсировал на высоких скоростях, одной стороной, и никогда никаких проблем не было. Такое приключение поимел впервые. На ровном месте.

Автор:  0lympian [ Ср май 27, 2009 9:44 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65
Я думаю вес авто здесь не играет решающего значения, потому что как правило резина ставится по размеру пропорционально весу авто - в твоем случае на тяжелом мерседесе наверняка стояла резина шире чем у тебя и большего диаметра, так что в итоге размер пятна контакта был у него больше и давление на единицу площади примерно таким же. А учитывая, что пятно сильно зависит от давления в резине, сейчас сказать, у кого автомобиль оказывал большее давление, вряд ли получится. Поэтому при объяснении, почему у твоего попутчика никаких эффектов внешне не было видно, я бы скорее склонился к тем фактам, что у него на дорогом авто скорее всего неплохая резина и электронные стабилизирующие системы, которые в некоторых случаях могли скомпенсировать снос.

Автор:  Печенег [ Ср май 27, 2009 12:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65 писал(а):
На ровном месте.


В этом и дело -- покрытие ровное очень, вода ровной пленкой. На более крупнозернистом асфальте такого не получается.

Автор:  beat [ Чт май 28, 2009 11:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent писал(а):
Еще опасно аквапланирование своей неожиданностью и непредсказуемостью.
Знову спасибо. Опять немного пересмотрел свой опыт вождения и увидел "дырку" именно тут. Никогда не сталкивался с таким эффектом (машины все тяжелые и тихоходные) и реагировал бы на него быстрее всего бы стандартно. Теперь задумался. Буду знать.
ТопикСтартеру - однозначно зачет за тему :good:

Автор:  funnycox [ Пт июн 05, 2009 12:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Насчет езды на нейтрали. Нейтраль имеет имхо только одну выгоду - уменьшить износ двигателя. Из-за этого жлобства и все разговоры о езде на нейтрали.

Насчет крыма согласен - влажные дороги там особенно опасны. И вот почему согласен - видел аварию между Алуштой и Ялтой - как раз под знаком "скользко в дождь" и как раз после легкого дождичка. Ехал свадебный кортеж, машину вынесло на троллейбусную остановку. Там стояли люди. Когда я проезжал мимо, там уже лежали останки тела. Кости, лохмотья мяса и кожи свисали с бордюра над дорогой. Перед иномарки всмятку, крыша придавила салон. Вот такая получилась свадьба...

Автор:  energetic [ Пт июн 05, 2009 1:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

funnycox писал(а):
уменьшить износ двигателя.

за счет увеличения расхода бензина? :roll:

Автор:  Steam [ Пт июн 05, 2009 1:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

funnycox писал(а):
Нейтраль имеет имхо только одну выгоду - уменьшить износ двигателя.

очередной креатифф, не имеющий ничего общего с реальностью.
всегда было интересно, откуда народ такую информацию берет?

Автор:  $L!M [ Пт июн 05, 2009 2:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Steam Ну, чисто теоретически, износ таки меньше должен быть. Обороты на уровне холостых. Скорость перемещения поршня ниже, количество перемещений поршня за единицу времени тоже меньше... Но это изврат а не езда.

Автор:  Steam [ Пт июн 05, 2009 3:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

$L!M писал(а):
Steam Ну, чисто теоретически, износ таки меньше должен быть. Обороты на уровне холостых. Скорость перемещения поршня ниже, количество перемещений поршня за единицу времени тоже меньше... Но это изврат а не езда.

там еще масса параметров, которые влияют на износ.
в итоге такое заявление в корне не верно.
к тому же есть масса расчетов, которые говорят о существовании оптимальной скорости перемещения поршня, при которой величина трения минимальна, и эти скорости лежат далеко за пределами холостых оборотов.

я уже молчу об остальном, состав смеси, нагар и т.п.

Автор:  ZAV [ Пт июн 05, 2009 3:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

По сырой погоде ИМХО надо быть очень аккуратным! При чем особо внимательным надо быть в момент начатия дождя (как только первые капли дождя падают на землю) так как из-за пыли , которая в изобилии присутсствует на наших дорогах, образуется очень скользкая пленка ,именно из-за этой пленки и происходит много аварий, а потом эта пленка смывается дождем и получаем просто мокрую, скользкую дорогу с ямами, лужами в этих ямах, аквапланированием в этих лужах и т.д. Лично я во время дождя езжу предельно внимательно - больше переживаю не за себя , а за умение других участников движения вести себя и автомобиль в мокрую погоду.

Млин на счет холостых - моему бы тестю это кто нибудь бы втолковал!! :evil: Постоянно катается на нейтрали!! У меня когда была механика практически не ездил на нейтрали- только перед остановкой.

Автор:  Anita [ Пн июн 08, 2009 11:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Как-то темку попустила.. :oops:
Так что все действия были интуитивные.
Трасса Ростов-Краснодар. Внезапный ливень, вода стекать с дороги не успевает, одна сплошная лужа.. Ощущения и правда как от гололёда, только может не такие одинаково скользкие, местами чувствуется сцепление)))
Движение напряжённое в обоих направлениях, три полосы: то мне для обгона, то встречникам. Фуры, много... в перемешку с легковушками. Из-за туч почти темно, хотя ранний вечер.
А обгонять-то надо...))) Включаю дворники на максимум, свет само собой, поворотник- и пошла: 2-3-5 легковые, впереди фура.. Видимость %) : ливень, сумерки, но самое противное - потоки воды и от обгоняемых и от встречных такие, что ориентируешься исключительно по слабо угадывающимся пятнам света и знанию, что дорога прямая как стрела. Вцепившись в руль покрепче, потому что кажется, что вот-вот кинет (а резина-то почти никакая :( , хорошо машина тяжёлая и давления в колёсах чуть ниже, чем обычно), давлю на газ, чтобы успеть до конца полосы для обгона. И мысль: "Прямо, только прямо.. Выскочить поскорее из этого душа из под их колёс".
Пик ощущений - когда подъезжаешь к переднему колесу фуры + встречный поток машин тоже окатывает :crazy:
И релакс когда очередной "хвост" позади и думаешь: "Всё, больше не буду..Зачем мне всё это.." До следующего "хвоста" :oops: :D
Час такого адреналина - и дорога уже не кажется такой скучной)))
И ещё что радует - в такую погоду гаишников не встретишь :D , так что можно ехать по России не 90, а даже 100 :lol:

Автор:  Steam [ Пн июн 08, 2009 11:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Anita писал(а):
хорошо машина тяжёлая и давления в колёсах чуть ниже, чем обычно

по водяной пленке это плохо.

Автор:  mult [ Пт окт 01, 2010 1:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Steam
не учи! она знает :D

Автор:  energetic [ Пт окт 01, 2010 8:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Anita писал(а):
Пик ощущений - когда подъезжаешь к переднему колесу фуры + встречный поток машин тоже окатывает :crazy:

в боковое окно смотреть надо, ежели вперед не видно...
Но колеса-то подкачать-бы - позже всплывать начнешь ;)

Автор:  Vecik [ Пт окт 01, 2010 8:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

mult
energetic
советы надо было еще год назад давать :)

Автор:  mult [ Пт окт 01, 2010 7:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

А я ничо не советую =)

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/