Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Езда во время дождя.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=17840
Страница 1 из 3

Автор:  parent [ Вс сен 21, 2008 11:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Езда во время дождя.

Три месяца сюда никто не пишет. Никто никуда не ездит и соответственно советов не дает.
Еще когда создавалась новая структура форума предлагал по другому назвать ветку, куда можно было бы постить об особенностях управления автомобилей с различными приводами и системами в различных дорожных обстоятельствах. Чтобы там форумчане обменивались приемами водительского мастерства из собственного опыта и др..
Восполняя недостаток подобных материалов предлагаю статью из моего архива.
Езда во время дождя.
Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.
Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге грязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.
Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса(иней) на таких участках дорог не менее опасны, чем начинающийся дождь.
Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Критическая ситуация чаще всего возникает после аквапланирования, когда повернутые передние колеса вступают в контакт с твердым покрытием.
Преодоление серии луж правыми или левыми колесами вызывает многократную реакцию от переднего колеса на рулевое колесо, особенно на автомобилях оборудованных реечным рулевым механизмом (ВАЗ 2108, 2109 , Москвич 2141).
Особенно остро на попадание в лужу реагируют переднеприводные и полноприводные автомобили с щирокими покрышками.
Сохранить устойчивость можно следующим образом:
- сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость до лужи (если ее увидел заранее);
- предварительно стабилизировать автомобиль для прямолинейного движения перед преодолением лужи когда все колеса подвержены аквапланированию (исключить любые маневры и повороты рулевого колеса);
- реагировать на занос (если возник) только после того как все колеса будут на твердом покрытии ( после прохождения лужи);
Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания(имейте с собой WD-40, особенно для переднеприводных автомобилей российского производства), но и потому, что под водой могут быть ямы.
В Харькове когда дождь, появляются всякие "шумахеры" любящие на высокой скорости обгонять по лужам.
Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.
При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Автор:  dalex [ Вс сен 21, 2008 11:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent
имеет ли смысл проходить лужи у бордюра на нейтрали??

Автор:  FISHK@ [ Пн сен 22, 2008 12:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

dalex
:fool: нет канечно, обрызгают жеш, лужи у бардюра обходить! :P

Автор:  dalex [ Пн сен 22, 2008 12:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

FISHK@
Флудир! :D

Автор:  FISHK@ [ Пн сен 22, 2008 12:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

dalex
алкаш 8-)

Автор:  parent [ Пн сен 22, 2008 6:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

dalex писал(а):
parent
имеет ли смысл проходить лужи у бордюра на нейтрали??


На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации.

Автор:  FISHK@ [ Пн сен 22, 2008 8:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent писал(а):

На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации.

+1, к тому же при движении на 5й передаче накатом, экономия топлива выше, чем на нейтрали.
А нейтральная передача, включенная в сложных дорожных условиях, это не просто тупизм, это- преступный долбо...зм!!!

Автор:  energetic [ Пн сен 22, 2008 8:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent писал(а):
На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях

я вообще в обычных условиях нейтраль включаю (или сцепление выжимаю) только для переключений или уже непосредственно перед остановкой автомобиля, когда обороты подходят к 1100 примерно...

Кстати, движение с горки на передаче позволяет не только экономить бензин (топливо в цилиндры не подается), но и экономить тормозные колодки, ибо тормозами при таком движении пользуемся гораздо реже.

Я тут заметил, что среднестатистический водитель едущей впереди машины нажимает на тормоза (а надо думать, что и потом давит на газ и переключается) - в несколько раз чаще меня. Т.е, там, где я просто отпустил газ и воспользовался торможением двигателем - средний водитель почемуто несколько раз притормаживает. Мож я шото не так делаю? %)

Например, на спуске по Муранова от Социалистической до подъема на мост я его весь проезжаю не прикасаясь к тормозам на 3-й передаче и скорости около 60кмч, притормаживая только непосредственно перед выездом на мост.

Автор:  George [ Пн сен 22, 2008 8:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent писал(а):
На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из
критической ситуации.


золотые слова
всегда удивлялся советам ехать на нейтрали

Автор:  0lympian [ Пн сен 22, 2008 8:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent
Спасибо, про свежий асфальт не знал!

Автор:  Steam [ Пн сен 22, 2008 9:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

energetic
зависит от многих факторов... веса авто и двигателя в частности.
я тоже экономлю, но почти нет таких горок, где могу спускаться на 3й и держать выше 1700об (т.к. ниже - идет подача бензина). Алексеевский мост еду на 5й, т.к. 4я сильно тормозит, а с двигателем от 3 литрофф еще сильнее.
Вот Бурсацкий - это да, можно на 2й ехать вниз.

Автор:  energetic [ Пн сен 22, 2008 9:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Steam писал(а):
зависит от многих факторов... веса авто и двигателя в частности.

значит там, где у меня 4-я, то у тебя 5-я.

Кста, на Алексеевском мосту я тож на 5-й в районе 70..80 на передаче без газа спускаюсь.

Автор:  ДмитрийАвто [ Пн сен 22, 2008 9:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

спасибо parent
ттоже не знал про свежий асфальт

а ведь он из мазута на 30% состоит

у блрдюра реально поймать ливневую канализацию, и КЕРДЫК приводу.
обрызгать девочек под их короткими юбками
влететь в бордюр

обязателно включать габариты при дожде
иметь исправные дворники
бачок с омывалкой
и тряпочку для протирки внутри (иликондей чинить у фишко-сан)

Автор:  JBM [ Пн сен 22, 2008 9:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

0lympian писал(а):
про свежий асфальт не знал!
А еще есть такая засада как смола!

Гудрон, налитый на асфальт перед ремонтными работами, является крайне опасной ловушкой. В неё попадают даже опытнейшие водители, т.к. в жаркую сухую погоду меньше всего готов к гололёду, а выезд на растопленный гудрон это всё равно что гололёд. Ехать по смоле надо медленно и осторожно!

Иногда на трассе насыпают слой новой щебенки поверх гудрона - это так же опасно как мелкие камушки на перекрёстке, т.к. такая щебенка еще не держит достачно хорошо.

Автор:  Steam [ Пн сен 22, 2008 9:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

ДмитрийАвто писал(а):
обязателно включать габариты при дожде

я бы сказал при плотном дожде ближний свет...
вчера чуть не сделал маневр, но темное пятно в зеркале насторожило... и не зря.

как правило без габаритов исключительно совкопром (можете обвинить в дискриминации).
но мне не понять этой эконимии на безопасности %)

Автор:  Ved [ Пн сен 22, 2008 9:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Ну, еще я побаяню, мож кто еще не знает:
Крымский асфальт во время дождя - очень опасен! Можно поймать "гололедицу" с блокировкой колес даже на 5-10 км/ч из-за добавляемого в асфальт ракушечника / ракушек.
Пару недель назад в Крыму поймал в дождь такое (дождь шел уже даже не час, дорога была хорошо вымыта) - хорошо, что заранее учитывал и ехал медленно. Тормозилось в целом нормально, но вот перед светофором на скорости буквально 5-10км/ч поймал блокировку колес. Хорошо, что был готов и не висел на бампере у впередиедущих. Эффект, видимо, проявляется на отдельных участках асфальта, но быть готовым к нему надо.

Автор:  0lympian [ Пн сен 22, 2008 9:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Steam писал(а):
ДмитрийАвто писал(а):
обязателно включать габариты при дожде

я бы сказал при плотном дожде ближний свет...
вчера чуть не сделал маневр, но темное пятно в зеркале насторожило... и не зря.

как правило без габаритов исключительно совкопром (можете обвинить в дискриминации).
но мне не понять этой эконимии на безопасности %)

С совкопромом закономерности не наблюдал, но реально - каждый 4ый без света едет, и в зеркала его почти не видно.

Автор:  ДмитрийАвто [ Пн сен 22, 2008 9:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

аналогичный совет КАПОН давал по езде в Крыму в дождь.

как то раз наблюдал:
бус мерс-спринтер вилял перед носом моим задницей

сразу снизил скорость и дситанцию увеличил, отказался от обгона .

Автор:  ДмитрийАвто [ Пн сен 22, 2008 9:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

0lympian писал(а):
Steam писал(а):
ДмитрийАвто писал(а):
обязателно включать габариты при дожде
С совкопромом закономерности не наблюдал, но реально - каждый 4ый без света едет, и в зеркала его почти не видно.


как я понимаю
у парней тонированные стекла водительской двери и заденее?

Автор:  denisnt [ Пн сен 22, 2008 10:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

energetic писал(а):
Например, на спуске по Муранова от Социалистической до подъема на мост

я ваще там на газ давлю :oops:

ДмитрийАвто писал(а):
как я понимаю
у парней тонированные стекла водительской двери и заденее?

в сильный дождь и без тонировкие не увидешь

думаю не маловажным будет еще совет какой воздух пускать на стекла чтобы они не потели. наличие кандиционера эту проблему решает, а вот тем у кого нет.......всегда путал теплый надо или холодный :oops:

Автор:  d1n [ Пн сен 22, 2008 2:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

denisnt писал(а):
всегда путал теплый надо или холодный

+1 :oops:

Автор:  ДмитрийАвто [ Пн сен 22, 2008 2:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

+1+1

Автор:  gavrila [ Пн сен 22, 2008 4:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

блин, как-то не задумывался - всегда сушил теплым воздухом... :pardon:
теперь вот сомневаться начал - может неправильно... :oops:

Автор:  Steam [ Пн сен 22, 2008 4:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

да правильно все... теплым, а главное забортным :D

Автор:  ДмитрийАвто [ Пн сен 22, 2008 4:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

а не жарко?
не душно?
ноги не потеют?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/