Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

система охлаждения-проблема.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=73&t=43544
Страница 1 из 1

Автор:  Василиск [ Чт янв 30, 2014 9:33 pm ]
Заголовок сообщения:  система охлаждения-проблема.

Сегодня дорогой почувствовал,что салон слабовато прогревается.Грешил на погоду.Температура ОЖ близка к 90*.По приезду машину поставил на открытой площадке,часа через 4 решил её малость прогреть и заглянуть под капот.В расширительном бачке жидкости оказалось гораздо больше,чем обычно и машина прогрелась подозрительно быстро.Также было замечено мокрое пятно на защите двигателя под радиатором (там где сливная пробка).Ничего делать не стал и часа снова через 4 поехал домой.По дороге остановился забрать жену и снова полез под капот.Расширительный такой же полный,нижний патрубок-холодный и такое впечатление,что полупустой в верхней своей части,а лужа под радиатором ещё больше.Печка грела ещё чуть слабее.
Это термостат накрылся?
Почему тогда ОЖ ушла в расш. бачёк?Почему потёк радиатор?
И ещё - какой радиатор покупать(каталожн.№ и производитель)?Этот же вопрос и к термостату.(ВАЗ 119 8кл)
Спасибо.

Автор:  gleb [ Чт янв 30, 2014 9:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Что залито в систему?
Вариантов множество. Термостат замёрз, печка замёрзла или прокладку пробило между головой и блоком и тосол уходит в двигатель через цилиндр.
В Опеле было у меня из за плохого тосола примерзали патрубки которые к печке подходили, но при этом понятно печка холодная была.
Если прокладку пробило, то машина очень сильно дымит(парит) из выхлопной и подтраивает но только на гарячюю, когда холодная работает отлично, только в ОЖ давление появляется, начинает сопливеть в цилиндр и троит и парит.

Автор:  Andrian [ Чт янв 30, 2014 11:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

По поводу радиатора не стоит пока паниковать, есть шанс что с потеплением он перестанет подтекать, для тазорадиаторов свойственно в большой мороз подтекать :D Нижний патрубок радиатора холодный-это значит что термостат закрыт, т.е. исправен, в такой мороз радиатор печки забирает почти всё тепло. А чтоб салон прогревался на тапку сильнее наступать надо, на больших оборотах циркуляция тосола лучше.

Автор:  gleb [ Чт янв 30, 2014 11:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Хороший стук - всегда велезет

Автор:  Лесник [ Пт янв 31, 2014 6:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Andrian писал(а):
Нижний патрубок радиатора холодный-это значит что термостат закрыт, т.е. исправен.....


Почти так. У меня на таврии была приблизительно такая же ситуация. Только потом выяснилось, что все таки дело в термостате. Шток клапана перегнил! :shock: и сам клапан становился в любой положение в зависимости от состояния дорожного покрытия и своего настроения, но никак не от температуры двигателя.

Т.ч. возможны варианты.

Я бы попробовал прогреть машинку на месте на оборотах чуть выше холостых. Даже в такой мороз клапан термостата должен открыться. Или можно поиграться для проверки картонками на решетке радиатора. Если термостат срабатывает, то скорее всего действительно система работает на малом кругу.

Только потом картонку не забыть убрать.

А вообще со вторника вроде уже потеплеет. Мож и само рассосется.... :D

Автор:  LBX [ Пт янв 31, 2014 10:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Василиск

Я, конечно, не спец, но думается - дело в термостате. Просто потому, что в системе охлаждения ломаться больше нечему.

Магазин рекомендую на ул. Ганны: т. 78-178-49, 75-527-97

Каталожные номера смотри запчастей на калину смотри dnepr-auto.dp.ua/pdf/catalog_1117_1118_1119.pdf

Кстати, рекомендую интернет магазин "Днепр-Авто", по крайней мере два раза меня выручал оригинальными запчастями.

Автор:  Василиск [ Пт янв 31, 2014 11:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

LBX,благодарю.
Andrian писал(а):
А чтоб салон прогревался на тапку сильнее наступать надо, на больших оборотах циркуляция тосола лучше.
Температура в таком случае лезет вверх.

Andrian писал(а):
Нижний патрубок радиатора холодный-это значит что термостат закрыт, т.е. исправен

Но,возможно он не открывается?

Автор:  Andrian [ Пт янв 31, 2014 9:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Василиск писал(а):
Но,возможно он не открывается?

Ну тогда бы рано или поздно закипела бы.

Автор:  Василиск [ Пт янв 31, 2014 10:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Andrian писал(а):
Ну тогда бы рано или поздно закипела бы.

Вчера?При -26.
В общем есть подозрения,что замёрз радиатор.При замене кой каких расходников мне заодно сменили антифриз-заливали концентрат 3 литра 50/50,а в систему входит 7,8.
Это только сейчас до меня дошло.

Автор:  smart [ Сб фев 01, 2014 9:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

На таврии было у меня:
1. Термостат заклинил, перерыв оба круга. И малый и большой. Циркуляция была только через печку.
2. Нерасчитал концентрацию антифриза, зимой он превратился в гель. Печка не горела вообще.
Когда двиг прогрелся , под капотом все более менее разогрелось, а печка мертвая вообще.
Принес обычный фен, и грел радиатор из салона. Минут через пять, его попустило.

Автор:  Василиск [ Сб фев 01, 2014 9:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

smart писал(а):
Принес обычный фен, и грел радиатор ... Минут через пять, его попустило.

Не попустит-тосолопускание он произвёл.

Автор:  Sasa80 [ Сб фев 01, 2014 5:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

ИМХО ,проблема в КРЫШКЕ/ПРОБКЕ радиатора. Расширительный бачок наполняется только при открытии клапана в пробке. А происходит это при повышении давления в радиаторе. Если клапан открыт при холодном радиаторе - то и будет гнать тосол в расширительный бачек, ибо из блока через верхний патрубок всегда есть подпор жидкости! Выгоняет жидкость из блока - падает ее уровень в радиаторе печки ( самая высокая точка системы (почти)) Отсюда - недогрев салона. Возможно, и пробка воздушная образуется... А то, что радиатор сопливит по морозу - нормально не только для ТАЗов, увы...

Автор:  Василиск [ Сб фев 01, 2014 6:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Sasa80,с этой стороны всё нормально.Когда по пути назад проверял систему-пробку откручивал.Уровеннь стал ещё больше при этом.

Автор:  Sasa80 [ Вс фев 02, 2014 5:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

ну правильно! Без клапана стало еще больше выдавливать! Поменяй пробку - и будет тебе счастье!

Автор:  Василиск [ Вс фев 02, 2014 10:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Отогрел сегодня радиатор,прогрел до срабатывания термостата,потом вентилятора-всё работает.Вот только радиатор -как писял ,так и продолжает.В общем-под замену.

Автор:  Богдан CX [ Пн фев 03, 2014 11:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

LBX писал(а):
Магазин рекомендую на ул. Ганны: т. 78-178-49, 75-527-97

это тот, что я тебе тогда советовал?

Сколько радиатору лет? Если больше трех, то меняй смело. Паять вазовские радиаторы - это надо быть слишком богатым.

Автор:  LBX [ Пн фев 03, 2014 12:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Богдан CX писал(а):
LBX писал(а):
Магазин рекомендую на ул. Ганны: т. 78-178-49, 75-527-97

это тот, что я тебе тогда советовал?


Ну да. Я там стойки и опоры покупал, остался доволен.

Автор:  pusharik [ Пн фев 03, 2014 12:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Я не знаю как сейчас, но имея 2е жигулей в прошлом, скажу, что не было проблем ни с одним радиатором - ни с латунным, ни с алюминиевым.
Кстати, свои 011 и 07 запускал в морозы -30, при этом ничего не текло из ОЖ.

Автор:  Богдан CX [ Пн фев 03, 2014 12:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

У меня на 11-й по морозу сопливил в последний год нашего совместного бытия :)

На 9-ке потек, но боюсь, что тупо его оборвал на соревнованиях.

Автор:  Andrian [ Пн фев 03, 2014 11:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

pusharik писал(а):
Я не знаю как сейчас, но имея 2е жигулей в прошлом, скажу, что не было проблем ни с одним радиатором - ни с латунным, ни с алюминиевым.
Кстати, свои 011 и 07 запускал в морозы -30, при этом ничего не текло из ОЖ.

У соседа на 2106 стоит до сих пор родной алюминиевый радиатор. машина 91года. Тогда резина была качественная, и ОТК работало! А сейчас радиаторы на Ваз некачественные даже заводские, и не только ваз, но и сенс/таврия тоже. Живёт 3года в лучшем случае.

Автор:  FISHK@ [ Вт фев 04, 2014 2:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Василиск писал(а):
Andrian писал(а):
Ну тогда бы рано или поздно закипела бы.

Вчера?При -26.
В общем есть подозрения,что замёрз радиатор.При замене кой каких расходников мне заодно сменили антифриз-заливали концентрат 3 литра 50/50,а в систему входит 7,8.
Это только сейчас до меня дошло.

не дошло, вероятно, показалось...
1) все вряд ли вылили
2) если это был действительно антифриз, то при 50/50 температура замерзания -35 или -40
3) когда антифриз "замерзает", обычно это означает ледяную кашицу пополам с жидкостью, а не пробку изо льда.
У паджеро, из эмиратов пригнанных, ОЖ была -20, и в морозы -28 у людей проблем не происходило.
Конечно, когда выяснялись эти два факта, хозяева все равно изъявляли желание поменять антифриз... :)

Автор:  Богдан CX [ Вт фев 04, 2014 9:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

СанСаныч, ты забываешь о факторе "левак". У меня было дело - схватывалось еще при минус трех. При том, что было разведено по таблице на этикетке.

Автор:  Василиск [ Вт фев 04, 2014 8:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

FISHK@ писал(а):
не дошло,

Может я ошибаюсь,вступая в дискуссию с МЭТРОМ,но 3л концентрата + 3л воды дают объём в 6л и t* замерзания -38*(так написано на бутылке).Если туда добавить ещё 2л воды,т.е. третью часть от общего объёма,будем иметь порог замерзания....

Автор:  smart [ Ср фев 05, 2014 10:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: система охлаждения-проблема.

Ага, а еще концентрат может быть чистый ЭГ, а может быть разведенный 70%

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/