Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт мар 28, 2024 1:08 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Здесь можно создать тему про свой автомобиль, вести отчет о его жизни, возникающих технических неисправностях, и т.п.

Внимание!!! Отвечать в чужой теме запрещено. Для обсуждения используйте раздел "На чем ездить".



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Toyota Auris 1,6 MM/T. ПРОДАНО!
СообщениеДобавлено: Сб авг 22, 2009 9:15 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Вот и я решил по итогам почти года эксплуатации написать небольшой отчетец о машине. На сегодняшний день пробег составляет 11100 км. Но, обо всем по-порядку.
Итак, машину решил поменять осенью прошлого года, как раз перед "кризисом" :D . До этого 4 года проездил на DAEWOO SENS. Машина меня устраивала всем, кроме отсутствия элементарных удобств - кондиционер, электропримочки. А тут еще знакомый пристал - продай да продай - так и возникла идея заменить транспорт. Основные требования были такие - наличие кондера, эл.пакет, кузов желательно типа "хэтчбэк" ,"микровэн" или "универсал". Кроме того, габаритная длина не более 4,3 метра. Гараж у меня, как бы не маленький, но там живут еще два мотоцикла, вешалка для мотоодежды, стеллажи с инструментом и пр. Не хотелось сильно стеснять свое пространство. Бюджет - 25 тыс.у.е (+/-). Были изучены Citroen C4, Mazda 3, Subaru Impreza, Opel Astra, Opel Meriva, Chevrolet Lacetti, Toyota Yaris, Toyota Auris. Сначала больше всего понравился Citroen - соотношением цена/количество автомобиля и дизайнерскими изысками. Но с Ситроеном не сложилось... Ознакомиться с кратким содержанием сериала можно тут:Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://citroen-club.com.ua/forum//index.php?s=499b20f2a6281dd7065077a1ccfe5699&showtopic=3709
У Мазды не понравились продавцы (Акко), Субару вылазила из бюджета, Опели не понравились вообще, Шевроле понравился, но когда посмотрел эти машины после ДТП - как то расхотелось, уж очень металл мягкий. В итоге принял решение взять Аурис.
Комплектация Luna, то есть это климат, CD c MP3 и управлением на руле, полный эл.пакет (кроме руля и сидений), подогрев передних сидушек. Коробка "робот" с управлением на руле подрулевыми лепестками. 9 (!) подушек безопасности. В дополнение были куплены оригинальные легкосплавные диски для летнего комплекта резины, а зимняя была одета на штатные стальные обода. Из удобств особо хочу отметить просторный салон без тоннеля на полу, высокую "городскую" посадку - оказалось очень удобно как в городе, так и на трассе. Из неудобств - с багажником явная беда - очень маленький. По цифрам не намного меньше, чем у Дэу, а фактически рассчитан только на перевозку личных вещей путешествующих.
Первая проблема появилась буквально через 200 км пробега - начали скрипеть передние тормоза. Поскольку Тойота признала эту проблему (проблема вероятно в материале колодок) то при пробеге 1000 км передние колодки заменили по гарантии. Вторая проблема появилась при пробеге 5000 км. В рулевой колонке появился едва заметный люфт. После моего обращения на СТО, при пробеге 6500 км, там смазали шлицевое соединение на рулевом валу. Проблема исчезла, но спустя 3000 км появилась вновь. При осмотре на СТО во время проведения ТО-1 (1 год или 15 ткм) гарантийщик признал проблему, но сказал что люфт пока очень мал, если в дальнейшем будет прогрессировать - заменим рулевой вал.
Больше технических проблем, тьфу-тьфу, не было.
Несколько слов о обслуживании. Сразу после покупки решил осмотреть автомобиль снизу - на предмет подмазать/запшикать антикором. Но мест, нуждающихся в этом, не нашел - все днище либо запластизолено либо закрыто пластмассовыми щитками. Единственное место, которое обработал - упоры задних пружин на кузове. Но это мелочи :) . Осмотр скрытых полостей через технологические отверстия показал отсутствие дополнительного антикора - только заводский грунт зеленоватого цвета. Однако мои изыскания на предмет надо/не надо делать антикор привели к тому, что все-таки не надо - ржавления на неаварийных Тойотах в пределах всего срока службы не наблюдается. И это несмотря на то, что все Тойоты имеют неоцинкованные кузова. Кроме того, без существенной разборки машины заливать антикоррозионным аэрозолем короба, двери опасно - потому что могут начать подлипать механизмы ремней безопасности и механизмы электростеклоподъемников (во всяком случае я с таким сталкивался 10 лет назад после обработки нового Опеля). По поводу срока службы - сервисная книга аккуратно размечена на 15 лет или 270 ткм. При этом предусмотрено только текущее обслуживание со сменой жидкостей, фильтров, свечей (после 90 ткм) и ремня генератора/кондера (не помню сколько, но порядок тот же).
Заявленный интервал замены масла - 1 год или 15 ткм. Причем обкаточного режима не предусмотрено вообще - первая смена масла на новой машине - при проведении ТО-1. Что, как я понял, много. Примерно после 8 ткм масло начало приобретать коричневый оттенок, а после 10 ткм мотор заработал явно жестче, чем на новом масле. Именно поэтому я не дотянул до полного года или 15 ткм и прошел ТО после 10 месяцев и 11 ткм пробега (сославшись на предстоящий длительный отъезд). После замены масла мотор, как и ожидалось, заработал мягче. В результате я пришел к выводу, что лучше придерживаться режима 1 год или 10 ткм при нормальных условиях эксплуатации или 0,5 года или 7,5 ткм при жестком режиме. Но тянуть до 15 явно не стоит!
Многим, вероятно, интересно что такое роботизированная коробка. Как я и ожидал - это не механика и не автомат, а абсолютно самостоятельная и оригинальная конструкция. Если понять алгоритм ее работы - никаких проблем она не доставляет, удобства получаешь те же, что и с обычным автоматом. Принцип работы следующий - это обычная механическая коробка передач с последовательным переключением (как на мотоцикле 1-2-3-4-5 и обратно). Перескочить через 2 или 3 ступени она не может. Автоматизирован выжим сцепления и переключение передач. А в салоне обычный селектор, как на автомате и 2 педали. Главное, что нужно учитывать - на этой коробке нежелательно "сунуться" или ползти, как на автомате (когда отпустив тормоз и не добавляя газ машина ползет). То есть, если пробка, то нужно, как на механике, отпустить тормоз, чуть добавить газ, чтобы машина тронулась и сцепление полностью сработало, а затем снова нажать тормоз и сцепление автоматически разомкнется. В этом случае все происходит предсказуемо и удобно. А если этому правилу не следовать, и сунуться как на автомате, тогда, за счет неполного выжима сцепления автоматикой (она это воспринимает как растянутое по времени начало движения) сцепление можно перегреть. Еще есть небольшая задержка в переключении между 1-й и 2-й передачами. Вероятно из-за большой разницы в передаточных числах с целью уменьшить нагрузки на коробку. Многие отзывались о этой коробке что она "тупит". Такой момент есть - при режиме движения "Е", то есть эконом, когда поддерживаются минимальные обороты двигателя и коробка постоянно норовит перескочить на 5-ю. А если ездить в режиме "Еs", что переводится как экономно-спортивный - то тогда переключения происходят в районе 2,7 - 3 тыс об/мин и машина едет вполне динамично. Кроме того, в этом режиме можно подправлять работу коробки подрулевыми лепестками - подбрасывать 4-ю не на 3 тыс об/мин, а на 2,5 или 2,6. Еще есть ручной режим - но я им толком ни разу и не пользовался.
Попробовал максималку - 205 по спидометру, что соответствует заявленным 190 кмч. Динамика в диапазоне 100-160 отличная для такого мотора (124 л.с.) и массы (1300+ кг. снаряженный вес без водителя и пассажиров). Больше 160 уже напрягается (примерно до 180), а дальше это уже не её режим. Все-таки для такой массы и размеров автомобиля больше подошел бы мотор 1,8 или даже 2 литра. В принципе, для Украины, 1,6 вполне достаточно, тем более что езжу я очень спокойно, а для Европы (основной рынок сбыта этой модели) этого мотора будет явно мало.
Автомобиль я мою исключительно сам - есть Керхер и бочка 50 л. Лишь изредка, когда приходится выезжать зимой, моюсь на мойке, да и то "безконтакт" моим шампунем и "без обтира" (вытираю сам в гараже). Причина - очень мягкое, нет ОЧЕНЬ МЯГКОЕ ЛКП. Впрочем это относится ко всем, без исключения, современным авто. Красят ведь, машины сейчас водорастворимыми эмалями, которые, безусловно очень экологичны, но, увы,также очень уязвимы для внешних воздействий. А на мойках технологию, как правило, не соблюдают. Моют не мочалками (тем более не Сонаксами), а обычным поролоном. Причем одним и тем же куском как кузов, так и колеса. А поролон за 1-2 мойки набирается песка и далее следует абразивная обработка краски. Обтирают вроде "Сонаксом", но опять таки, без соблюдения необходимой технологии. Надо так - провел по кузову, отжал, прополоскал в проточной воде, отжал, провел по кузову... А трут так - провел, отжал, провел, отжал. В результате опять таки, в волокнах накапливаются песчинки, которые портят краску. Тем более, что тряпку после каждой машины желательно стирать (как это делаю я), а для этого нужно иметь запас тряпок на день работы, а ночью загружать в стиральную машинку - но кто этим на мойке будет заниматься? В результате, как я заметил по машинам знакомых, примерно за 9 мес- 1 год машина покрывается ровным слоем мелких царапинок ,"паутинкой", которая особенно хорошо видна на солнце. А через 5-6 лет краска становится матовой.
Впрочем, если мыть можно самому, то мух с дороги не разгонишь. Учитывая характер эксплуатации ( у меня 75% пробега межгород и 25% город) мухи и прочие летающие насекомые залепляют передок регулярно. Смывать сразу после каждой поездки не получается, в результате после некоторых пород мух, даже если смыть через несколько дней, остаются необратимые повреждения верхнего слоя ЛКП. Ладно, бампер, капот, в конце концов можно снять и прекрасить. Но аэродинамика машины такова, что останки разбившегося о лобовое стекло насекомого часто приземляются на крышу - там я тоже заметил их несмываемые следы... Кстати, полироли, почему-то, помогают слабо. Хотя пользовался и Doctor Wax и Sonax. Видимо мухи жрут какую-то гадость... :D
Пока все, по мере появления новой информации буду добавлять.
Вложение:
IMG_0102mod.jpg

Вложение:
IMG_0104mod.JPG

Вложение:
IMG_0103mod.jpg


Последний раз редактировалось carbon Пн дек 03, 2012 2:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Сб авг 22, 2009 9:44 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Бомж писал(а):
Спасибо за труд. Что с расходом бенза? И цена ТО у Тойоты

Расход - межгород 6,5 - 7, город 8,5 - 9 (климат включен постоянно).
Цена на ТО-1 1224 грн. Ссылка на стоимость ТО по моделям: Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.toyota.kh.ua/service-to.shtml
Но можно срезать без потери гарантии: самостоятельно заменив воздушный фильтр мотора (-200+ и салона -200+). Что я и сделал, правда только с фильтром салона (купил итальянский угольный неоригинал за 150 грн - ничем, кроме названия, не отличающийся от оригинала).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Ср окт 14, 2009 3:24 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
В общем, заметил следующее: задние тормозные диски изнашиваются ощутимо сильнее, чем передние. Это видно и по состоянию колодок - передние вообще как новые, а задние подтерлись, наверное, процентов на 50, и по состоянию дисков - на передних износ только наметился, а на задних уже есть ощутимый перепад между рабочей частью диска и кромкой и характерная выработка. Даже тормозной пыли на задних колесах собирается явно больше, чем на передних. Кроме того, недавно пришлось экстренно отторомозиться - такое ощущение, что АБС активнее сработала именно на задних колесах - при этом эффективность торможения, как бы сказать, могла бы быть и получше.
Сразу скажу - на затянутом ручнике не езжу!
И еще - на 1000 км передние колодки заменили по гарантии из-за повышенного скрипа оригинала.
ТО-1 уже пройдено на 10900 км и 11 месяцев экспл. При оформлении я пожаловался на это явление. Но, насколько мне удалось заметить, мастер, обслуживавший машину проверил только ручник и остаточную толщину задних тормозных дисков.
Отписался об этом явлении на форуме ОД Тойота: Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.toyota.kh.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=48
Реакция последовала незамедлительно - пригласили на диагностику. Результаты следующие:
ОД произвел измерения толщины всех тормозных колодок и дисков - они показали, что таки да, износ задних тормозов в целом больше, чем передних. Далее, по инициативе ОД, была совершена поездка на стенд для проверки тормозной системы в областном ГАИ. Проверка показала, что в основном нарушений в работе тормозов не наблюдается. Кроме одного пункта: по результатам измерений "удельная тормозная сила рабочего тормоза" - 55%, при пределе - не менее 59%. УТС стояночного тормоза - 17% при пределе - не менее 16%. Обнаружил это уже дома, при внимательном изчении распечатки. Тут же позвонил ОД и проинформировал об этом. Ждем результат!Распечатка имеется - если кому будет интересно - могу выложить скан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 9:39 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Рассмотрев данные распечатки - ОД предложил провести тестовые торможения - моей машины и такой-же с аналогичным пробегом. Для замера тормозного пути, как я понимаю. Правда у меня уже зимняя мягкая резина...
О результатах отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 7:44 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
В общем, отчитываюсь: сегодня, 27 октября, были проведены тестовые заезды с участием 3-х автомобилей Тойота Аурис (включая мой). Заезды проводились на территории СТО "Тойота Автоарт". Смысл заездов - измерение тормозного пути со скорости ок. 60 кмч. Для исключения фактора разной резины - заезды были проведены на 2-х комплектах колес - моем и с другого автомобиля. Существенной разницы тормозного пути моего автомобиля и другого, учавствовавшего в тесте, на одном и том же комплекте резины замечено не было. Момент срабатывания АБС и характер торможения также сильно не отличались. Однако характер износа тормозных механизмов на моей машине и двух других очень разный. На одном Аурисе, при пробеге чуть более 20 ткм передние диски изношены примерно на 50%, на другом, при пробеге 40+ ткм износ примерно такой же. Износ задних дисков на двух этих машинах составлял примерно половину от износа передних. У меня же, при пробеге 14+ ткм - передние диски едва тронуты, на задних, судя по всему, не более 20% износа.
Вывод, к которому пришли работники СТО, в общем-то, совпал с моими предположениями - такой износ обусловлен, вероятно, 2-мя факторами. 1. Замена по гарантии на 1000 км. пробега передних колодок на другие (с другим партнамбером) из-за повышенного скрипа заводских. 2. Специфический стиль езды. Мною используются, в основном, очень плавные торможения, но при движении накатом нога держится на тормозе (с усилием, когда только-только загорается стоп-сигнал). При этом особого торможения не происходит, но в системе создается небольшое давление и задние колодки слегка поджимаются. В данной ситуации ничего поделать с собой не могу - привычка быть в постоянной готовности к торможению при возникновении опасности.
Кстати, такой стиль езды я практикую и на мотоцикле - если не ускоряюсь, рука уже сама поджимает передний тормоз до срабатывания стоп-сигнала. Несмотря на это, износ тормозных колодок у меня на мототехнике, в среднем, в 2 раза меньше среднестатистического, и составляет 15-20 ткм, при норме 10 ткм или менее.

Да, хотелось бы выразить отдельное спасибо ребятам из отдела сервиса СТО "Тойота Автоарт" - за компетентность и внимательность, проявленную к этой проблеме. А также за лояльное отношение даже к таким мнительным и щепетильным клиентам, типа меня. :good:
Уже почти склонился к мысли, что следующей ( а может второй :8D_smoke: ) будет опять Тойота :8D_crazy_pilot:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Пт дек 11, 2009 8:34 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
На сегодняшний день пробег 15300 км. Средний расход упал до 6,9 - 7,1 литра (город/межгород - 50 на 50) при постоянно включенном климате (сейчас - чтобы окна не потели). Однако в процессе предзимнего осмотра выявилась конструктивная недоработка. Дело в том, что при шиномонтаже я стараюсь машину домкратить самостоятельно - ибо шиномонтажники в 9 случаях из 10 пользуются подкатными домкратами без резиновых упоров, сдирая краску и калеча кузов. Но и в процессе самостоятельного шиномонтажа выяснилось, что тоже не все гладко. А именно - точка для упора штатного домкрата очень маленькой площади, особенно сзади. Всего-то ок. 3 кв.см. - аккурат как и сама пятка на штатном ромбовидном домкрате. В результате, на кузовной опорной площадке образовалось небольшое намятие. И это при сверхаккуратной установке домкрата на ровной, горизонтальной поверхности. Я уж не говорю, что не подкладывая кусок резины - можно было вообще ободрать это место до голого металла.
В результате пришлось изобрести проставку на домкрат - с опорной обрезиненной площадкой увеличенной площади и улучшеной фиксацией. Для изготовления использовал 4 мм сталь.
Вообще удивляет столь непродуманное конструкторами Тойоты решение. Неужели столь трудно было сделать опорные площадки на кузове большей площади и обрезинить или эти площадки или упор на домкрате? :evil:
Вложение:
Photo-0174m.jpg

Вложение:
Photo-0175m.jpg

Вложение:
Photo-0176m.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Сб авг 14, 2010 8:57 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Вот уж почти 2 года минуло со дня покупки. Пробег на сегодняшний день составил 20400 км. Сегодня, 14 августа, прошел плановое ТО-2 (1 год или 15 ткм) у ОД. Стоимость составила 1554 грн - 10% скидки - 1398 грн. Сюда вошло:
Тормозная жидкость DOT5;
Масло моторное Toyota 5W30 - 4,2 л;
Фильтр воздушный;
Фильтр масляный;
Прокладка сливной пробки;
Работы по замене вышеуказанного + контрольно-диагностические работы + регулировка углов передних колес. Только передних, потому что сзади упругая балка - нерегулируется.
При передаче машины пожаловался на не очень хорошую работу роботизированной коробки - пропала помощь при старте (это когда отпускаешь тормоз, а машина начинает плавное движение на 1-й передаче без добавления газа) и излишне шумное (иногда ударное) переключение вниз, особенно на хорошо прогретой машине. ОД предложил заменить блок управления коробкой (по гарантии). Правда придется немного подождать - в данный момент нет в наличии. Это будет уже 4-й гарантийный прецендент. Напомню предидущие:
946 км. - замена передних тормозных колодок (родные скрипели)
6251 км. - рулевой вал - так и не понял, то ли заменили, то ли смазали - но отметка в сервисной книге стоит.
16967 км. - всемирно известная сервисная кампания, связанная с педалью газа (вставили калибровочную пластинку).
Вот, собственно, пока все. По результатам замены ЭБУ отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Вт авг 31, 2010 7:30 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Как я уже писал, 14 августа было проведено ТО2, при пробеге 20400 км. После моих жалоб на излишне жесткие переключения и т.п., ОД предложил заменить блок управления, что и было сделано сегодня, 31 августа. Честно говоря, слишком большой разницы не заметил. Но коробка переключаться стала мягче и ползет при отпускании тормоза. Посмотрим как он себя покажет. Кстати стоит, согласно накладной, 4188 грн с заменой. Но поскольку замена гарантийная, то для меня бесплатно.
А вообще, безумно жаль, что прошли времена 123-х Мерседесов... :cry: Купил бы себе новый 230-й и ездил бы...и ездил... :8D_to_become_senile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 7:27 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
После замены блока управления MMT проехал 2 ткм - никаких изменений, все в норме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T.
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 9:35 am 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
Пройдя через череду "детких болячек", ликвидированных в гарантийный период, наступила пора относительного затишья (три раза тьфу!) Ездит себе возык и ездит. Пробег небольшой 30500 км, с машиной ничего не делаю. написать особо нечего. (еще три раза тьфу!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Auris 1,6 MM/T. ПРОДАНО!
СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2012 2:13 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 9:24 pm
Сообщения: 752
Откуда: Харьков
Авто: MPS 2.5-TD 2012, Kawasaki ZZR600, Suzuki DRZ400S
После нескольких относительно спокойных тысяч километров примерно на 32 тысяче потекла помпа - появился набрызг на капоте, изнутри. Изучив эту тему в интернете, стало понятно, что такие вещи при столь маленьком пробеге - всего лишь очередной конструктивный просчет инженеров Тойоты. В общем, заказал на Экзисте помпу и 6 литров антифриза и у официалов заменил за что-то в районе 300 грн.
Но это были так сказать цветочки...
Уже в ноябре, заезжая в гараж севершенно внезапно и бессимптомно коробка выскочила в нейтраль. Опять таки, хотя у меня это случилось первый раз, это не было такой уж неожиданностью - явление имеет достаточно массовый характер и обусловлено конструктивными просчетами, а если называть вещи своими именами, полностью идиотической конструкцией роботизированной КПП (об этом чуть позже).
На следующий день поехал к ОД на диагностику. За 125 грн была обнаружена ошибка Р0810 - износ сцепления и актуатора. Об этом мне сказал приемщик. Дальше состоялся примерно такой диалог:
Я говорю:
- Ну и что дальше делать то?
- Мы вам ошибку стерли, вы еще немного поездите, если повторится, будем менять.
- Что значит поездите, говорю. А если в нейтраль выбьет при выезде, например, на МКАД. И меня вместе с машиной размажет по отбойнику летящий на 150 джип?
- Ну тогда надо менять...
- И сколько стоит?
- Ну, говорит, у вас же гарантия уже закончилась. Это стоит, ориентировочно, 25 тыс.грн.
- Подождите, говорю. Какие 25 тысяч? Вы считаете нормальным, что при пробеге 35 тысяч, при сверхаккуратной эксплуатации, преимущественно трассовой езде с избеганием пробок, при обслуживании только у ОД срок службы сцепления состявляет всего 35 тысяч км??? В инструкции или гарантийной книжке разве сказано, что столь дорогие узлы имеют ограниченный ресурс? Причем влиять на работу этих узлов я, как водитель, никак не могу - что естественно при наличии 2-х педалей?
В общем, я высказал все что я про это думаю, в частности, что это явный конструктивный просчет производителя, изначально тупиковая конструкция, работоспособность которой никто не проверял (уверен, что сколько-нибудь долго в реальном режиме эксплуатации никто сейчас новые авто не тестирует), поскольку главным сейчас является стремление побыстрее запустить в производство новый автомобиль и получить прибыль.
И, учитывая вышесказанное, я не собираюсь платить за ремонт,тем более внушительные 25 тысяч гривен. Хоть бы и закончилась гарантия.
На что приемщик сказал - ага, понятно, я сейчас позову инженера по гарантии.
Пришел инженер, я все ранее сказанное ему повторил, дав понять, что если не будет произведен гарантийный ремонт - я буду общаться с представителями Тойоты по повышающей - вплоть до Японии (благо, письменный инглиш освоил).
- Ну, говорит гарантийщик, тогда у нас для вас есть второе предложение. Поскольку гарантия закончилась, но вы лояльный клиент и все такое, мы можем вам сделать скидку - вы заплатите только 20% стоимости - около 5 тыс. грн.
Пришлось опять повторить все что я думаю о коробках-робот, инженерах Тойота и всемирном заговоре...
- Тогда, говорит, у нас есть для вас третье предложение. Вы можете написать заявление на безоплатный ремонт. Но автомобиль придется оставить для диагностики, фотографирования и пр. Я вам ничего не гарантирую, но поскольку явление имеет не единичный характер, импортер идет навстречу и отказов у нас не было.
Что я и сделал. Спустя примерно 11 дней автомобиль был готов. По бумагам было заменено сцепление в сборе и актуатор. Проверить, что было сделано фактически, естественно, не представлялось возможным, но при ближайшем рассмотрении подкапотного пространства электродвигатель актуатора и пластиковый разъем были явно новыми.
Автомобиль поехал - но не так как раньше. А самое главное, расход топлива подрос где-то на 0,5 - 0,7 литра.
Хотя точных измерений я не проводил - настроение было основательно испорчено. И отсутствием должной надежности и тем, что приемщик, когда я забирал машину и спросил - на сколько теперь хватит комплекта - уклончиво пожал плечами.
В общем, автомобиль в течение нескольких дней я продал...
На замену взял то, к чему присматривался еще год назад.
Вложение:
IMG_1412m.JPG


По поводу робота.
Теперь, поэксплуатировав роботизированную трансмиссию, я вообще не могу понять, под какой травой или какими грибами нужно находиться, чтобы пришла в голову мысль сделать столь идиотскую, с технической точки зрения, конструкцию! Причем это относится в равной степени и к обычным роботам и к тем, что с двумя сцеплениями!
Ведь изначально должно было быть понятно, что обучить робот ехать в пробке - невозможно. Ну нет такого алгоритма работы в городском трафике, чтобы не подгорало сцепление. Фактически любая пробка или маневрирование в стесненных условиях (парковка, например) - это сверхнормативный износ сцепления.
Это все равно что на обычной коробке водитель будет все время ехать с полувыжатым сцеплением. Но так же никто не делает! Если пробка, обычно сцепление отпустил, машину толкнул и снова выжал. А обучить такому алгоритму компьютер невозможно! Как и невозможно побороть так называемую адаптивность. Трафик ведь может быть и вялым, когда едешь в колонне и быстрым, когда транспорт рассосался или выехал на другую дорогу. Водитель, управляя машиной может прогнозировать напряженность трафика и заранее подготовиться к бытрому маневру или наоборот замедлению, а компьютер этого знать не может - поэтому очень часть при необходимости быстрого обгона машина тупит и наоборот, долго держит повышенную передачу, где это не нужно.
В общем, пока я проголосовал за механику - потому как даже обычные автоматы сейчас оснащают совершенно не нужными "мозгами", которые только мешают управлению и бессмысленно усложняют и удорожают конструкцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions