Кими Райкконен официально покинул Формулу 1, сегодня утром стало известно о том, что гонщик подписал контракт с командой Citroen чемпионата WRC...
Кими Райкконен: "Я очень хотел провести в ралли какой-то этап своей карьеры, благодаря Red Bull у меня появилась возможность сесть на руль лучшей машины – Citroen C4. Это новый, захватывающий вызов. Пока мы подписали лишь однолетний контракт, посмотрим, как всё сложится. Я с нетерпением жду тестов и старта первой гонки".
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-54175.html
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
Хм, ну раз уже создали темку и есть поклонники и читатели - буду по возможности подкидывать новости.
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
А то я уже забить хотел... думал нах никому не надо...
_________________ Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
Евгений Новиков: "В связи с отсутствием финансирования на 2010 год и имея финансовые затруднения сейчас, было принято решение не выходить на старт заключительного этапа чемпионата мира по ралли 2009 года Ралли Великобритании. По этим же причинам, я вынужден взять паузу и не буду выступать в следующем году...
Спасибо всем болельщикам, кто следил за моими выступлениями и помогал нам на протяжении всего этого времени”.
Известный американский раллийный пилот и звезда мирового мотофристайла Кен Блок подтвердил свое участие в нескольких этапах WRC 2010 года.
Первые новости о том, что Блок может заключить контракт с Ford, что позволит ему провести несколько этапов Чемпионата мира по ралли за рулем Ford Focus RS WRC, появились еще в конце прошлого года. Однако официального подтверждения долго не поступало, и о возможном появлении американца в WRC подзабыли.
Теперь официальное подтверждение получено. Блок при поддержке своего личного спонсора Monster Energy подписал контракт с Ford и теперь готовится к выступлениям в WRC.
Более того, Кен станет первым пилотом новой команды, получившей название Monster Energy World Rally Team. Машины для Monster Energy World Rally Team подготовит M-Sport.
Вторым пилотом этой команды должен стать Крис Аткинсон, но пока никаких официальных заявлений о планах австралийца на 2010 год не поступало.
Как ожидается, первое появление Кена Блока на трассах Чемпионата мира по ралли состоится на третьем этапе – ралли Мексика.
Подготовил Андрей Демин (Источник - Autosport.com)
А ведь мы так привыкли видеть его на Субару...
_________________ Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
Вчера Кими Райкконен провел первые тесты за рулем Citroen C4 WRC, машины на которой он будет выступать в Чемпионате Мира 2010 года. Финн проехал около пятидесяти километров по небольшому тестовом СУ недалеко от Версаля, где расположена база Citroen.
«Мне очень понравилась моя первая встреча с командой», - рассказал Кими после окончания тестов.
«Было здорово попробовать себя за рулем новой машины. Интересно было наблюдать, как она реагирует на изменения в настройках. И сейчас я больше всего хочу опять вернуться за руль С4».
Такая возможность представится Кими на следующей неделе, когда он проведет тесты в Финляндии. Затем Райкконена будет ждать участие в ралли Арктики, которое стартует 28 января, и наконец – полноценный дебют в Чемпионате Мира по ралли, в Швеции.
Петтер Солберг остается верен «шевронам»
Цитата:
Чемпион мира 2003 года Петер Солберг сообщил, что сезон чемпионата мира по ралли 2010 года он проведет за рулем Citroёn С4 WRC.
К сожалению, Петтеру Солбергу не удалось попасть в команду Citroёn Junior Team, за которую он провел два заключительных этапа сезона 2009 года (напомним, в обеих гонках, Солберг-младший финишировал в шаге от подиума, на четвертой позиции).
Поэтому, как в большей части прошедшего сезона, он будет выступать под флагами своей конюшни - Petter Solberg World Rally Team. Петтер сообщил, что уже приобрел два Citroёn С4 WRC спецификации 2009 года и готов бороться за победу на этапах и чемпионате.
Сольберг: мой С4 не сильно будет отличаться от машины Лёба
Цитата:
Чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг заявил, что его "Ситроен" С4 2009 года не сильно будет отличаться от автомобиля спецификации 2010 года, на котором будет выступать шестикратный чемпион мира Себастьян Лёб. Отметим, что на такой же машине, как у Сольберга, будет выступать и чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен.
"В этом году я буду выступать на "Ситроене" С4 спецификации 2009 года, которая отличается от машины, которой я управлял в прошлом году. Но у меня должна быть такая же спецификация, которая была у Себастьяна Лёба. Это хорошо.
После того что рассказал мне "Ситроен", я не думаю, что моя машина будет сильно отличаться от той, на которой в нынешнем году будет выступать Лёб. Посмотрим, но я не думаю, что будут сильные различия. Я убеждён в том, что у меня будет хороший пакет от "Ситроена", с хорошей поддержкой и хорошим планированием, так что я рад.
Конечно, заводская поддержка была важным фактором при выборе в пользу "Ситроена", который предложил мне больше возможностей, чем другие автопроизводители. Факт в том, что при таком уровне конкуренции, которая существует сейчас в чемпионате, вам нужна не только машина, но и помощь от автопроизводителя", — цитирует Сольберга официальный сайт WRC.
_________________ Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
Ралли Турции. Александр Салюк По итогам первого дня WRC Rally of Turkey, четвертого этапа чемпионата мира по ралли, экипаж команды Mentos Ascania Racing Александр Салюк/Алексей Мочанов занимает третью позицию среди автомобилей класса N4.
С самого начала гонки киевляне решительно заявили о своих лидерских амбициях, сходу показав второй результат в классе. Однако на СУ2 случилась форс-мажорная ситуация: на допе загорелась машина одного из соперников. В полном соответствии с регламентом наш экипаж остановился для оказания помощи, отдал свой огнетушитель и продолжил гонку - потеряв на этом порядка двадцати секунд (впоследствии спортивные комиссары учли этот фактор, компенсировав Салюку данную задержку).
Третий доп Александр вновь проехал в своем прежнем темпе; ну а четвертый стал его звездным часом. При прохождении одного из самых зрелищных трамплинов на трассе ралли, Салюк прыгнул на 4,5 метра в высоту и на 54 метра в длину, установив таким образом новый рекорд Rally of Turkey. Восторг зрителей и телеоператоров трудно передать словами - достаточно сказать, что к концу дня все местные телеканалы наперебой крутили видеосъемку прыжка украинского гонщика, а местные журналисты тут же наградили его прозвищем The Flying Star, что означает «Летающая Звезда».
Однако для самого экипажа данный момент был, скорее, проблемой, нежели достижением. Приземление было настолько жестким, что у Mitsubishi Lancer буквально развалился один из колесных дисков, и оторвавшееся от машины колесо прыгало вдоль обочины на протяжении нескольких сотен метров. Впрочем, Салюк и Мочанов проявили свой бойцовский характер, финишировали на трех колесах, поставили запаску, затем добрались до сервиса, устранили повреждения и продолжили гонку. В итоге, выиграв в классе N4 один из спецучастков, Александр Салюк прорвался на третье место, и после девяти допов сохраняет отличные шансы на то, чтобы улучшить ситуацию за оставшиеся два дня ралли.
Намного меньше повезло второму экипажу команды, Валерию Горбаню и Евгению Леонову, которые по решению организаторов вынуждены были стартовать вслед за заведомо более медленными соперниками. В итоге, догоняя на спецучастках впереди идущий автомобиль, украинцы постоянно попадали в шлейф его пыли, что, естественно, мешало им ехать в полную силу. Лишь пред началом второй секции ралли экипажу удалось искусственно обеспечить себе старт с двухминутным интервалом от соперника, что позволило наконец-то показывать достойные результаты. В результате, по итогам дня Горбань и Леонов занимают четвертую строчку в зачете национального чемпионата Турции.
Сегодня спортсменам предстоит преодолеть самую сложную часть гонки - 145 километров специальных участков, среди которых выделяется 27-километровый доп Riva. Вероятнее всего, именно там решится судьба гонки.
Ралли Турции. Александр Салюк Александр Салюк, пилот: «Что меня поразило больше всего? Безусловно, тот факт, что мы стали пятым (!) по счету экипажем, который остановился у горящей машины соперника. Я, естественно, этого не видел - но со слов пострадавших спортсменов я понял, что четыре автомобиля, шедших перед нами, не смогли или не захотели оказать им помощь. В результате машина сгорела практически дотла - наш огнетушитель уже ничего не решал...
По поводу моего прыжка на трамплине - я могу честно сказать: это была моя ошибка, допущенная при ознакомлении с трассой. Я заходил на трамплин на четвертой передаче с полным газом; и только в полете я понял, что перебрал со скоростью. Те, кто видел повторный проезд по этому же месту, подтвердят: я опять прыгал, но намного ниже. Здорово, что зрителям и журналистам понравился мой полет, но любой специалист понимает - это была моя ошибка. И я не собираюсь это скрывать».
Валерий Горбань, пилот: «Ситуация, в которую мы попали, была просто тупиковой. С первого же допа мы поняли, что догоняем соперника примерно к середине спецучастка, после чего нормально ехать было абсолютно невозможно. В итоге нам ничего не оставалось, кроме как специально опоздать на минуту на старт СУ5, получить за это десять секунд штрафа, но зато потом ехать с нормальной скоростью и при нормальной видимости.
Другой фактор, который оказал негативное влияние на наши результаты, связан с покрышками. Поскольку мы готовились к участию в зачете чемпионата мира, на нашей машине стояли предписанные регламентом покрышки Pirelli Scorpion. Но по сравнению с шинами, которые используют участники турецкого первенства, каждое наше колесо весит на 4 килограмма больше!
Естественно, мы еще до старта априори проигрывали конкурентам в общем весе машины - что не могло не сказаться на нашей скорости. Единственно, что может радовать - Pirelli Scorpion намного меньше подвержена проколам, нежели те шины, которые стоят на автомобилях наших конкурентов. Таким образом, на сложных допах завтрашнего дня мы меньше рискуем пробить колесо, чем другие. Трудно сказать, пригодится ли это преимущество - но выбора у нас нет».
Информация и фото: Владимир Некрасов, www.rally.in.ua