Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт дек 13, 2018 3:24 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Биодизель - это....
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 8:36 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
Биодизель - это не что иное, как метиловый эфир, обладающий свойствами горючего материала и получаемый в результате химической реакции из растительных жиров.

Известно, что молекулы жира состоят из так называемых триглицеридов: соединений трехвалентного спирта глицерина с тремя жирными кислотами. Для получения метилового эфира к девяти массовым единицам растительного масла добавляется одна массовая единица метанола (т.е. соблюдается соотношение 9 :1), а также небольшое количество щелочного катализатора. Все это смешивается в специальных реакторах при температуре 60°С и нормальном давлении. В результате химической реакции образуется, в первую очередь, желаемый метиловый эфир, а также побочный продукт - глицерин, широко используемый в фармацевтической и лакокрасочной промышленностях. Полученный эфир отличается хорошей воспламеняемостью, обеспечиваемой высоким цетановым числом. Если для минерального дизтоплива характерен показатель в 50-52%, то метиловый эфир уже изначально содержит 56-58 % цетана. Это позволяет использовать его в дизельных двигателях без прочих стимулирующих воспламенение веществ. Благодаря такому свойству метиловый эфир, получаемый из растительных масел и жиров, и был назван биодизелем.

Помимо относительно высокого цетанового числа биотопливо имеет и ряд других полезных свойств:

Растительное происхождение. Подчеркнем, что биодизель не обладает бензоловым запахом и изготавливается из масел, сырьем для которых служат растения, улучшающие структурный и химический состав почв в системах севооборота.

"Биологическая безвредность". По сравнению с минеральным маслом, 1 литр которого способен загрязнить 1 млн. л питьевой воды и привести к гибели водной флоры и фауны, биодизель, как показывают опыты, при попадании в воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озер при переводе водного транспорта на альтернативное топливо.

Меньше выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьем для производства масла, за весь период его жизни. Тем не менее, следует заметить, что назвать биодизель экологически чистым топливом было бы неверно. Он дает меньшее количество выбросов углекислого газа в атмосферу, но на нет их не сводит.

Относительно "чистое" топливо. В мировой практике лимитируется ряд компонентов выхлопных газов, среди них: монооксид углерода СО, несгоревшие углеводороды СП, окислы азота NOX и сажа.

Малое содержание серы. Не секрет, что выбросы вредных веществ можно минимизировать при помощи катализатора - оксиката, превращающего углеводороды и окись углерода в воду и углекислый газ. Но следует отметить, что оксикат чувствителен к присутствию в горючем серы, "отравляющей" катализатор на длительное время и приводящей к увеличению выброса остаточных частиц. Поэтому здесь особенную роль играет тот фактор, что биодизель в сравнении с минеральным аналогом почти не содержит серы (< 0,0001 %, минеральный – < 2 %).

Хорошие смазочные характеристики. Известно, что минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности. Биодизель же, несмотря на "обделенность" серой, характеризуется хорошими смазочными показа телями. Это обуславливается его химическим составом и содержанием в нем кислорода.

Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%.

Высокая температура воспламенения. Еще один технический показатель, интересный, скорее всего, для организаций, хранящих и транспортирующих ГСМ: точка воспламенения. Для биодизеля ее значение превышает 100 °С, что позволяет назвать биогорючее относительно безопасным веществом. Тем не менее, это не означает, что к нему можно относится с халатностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 9:41 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:41 pm
Сообщения: 11195
Авто: Овца :-)
Кста, биодизель вроде из рапса гонят? Вроде самое лучшее соотношение затрат/расходов. Или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 10:01 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
avg1 писал(а):
Кста, биодизель вроде из рапса гонят? Вроде самое лучшее соотношение затрат/расходов. Или я не прав?

Ну, приблизительно где-то так :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:01 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 3:01 pm
Сообщения: 2713
Откуда: ХолГора
Авто: безлошадный
beat
как ощущение, при использовании в личном авто?

Добавлено спустя 25 секунд:

И еще, а минусы какие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:25 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27852
Откуда: Харьков
Авто: сексик
beat писал(а):
Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%.

неееее, это понятно.... ты лучше скажи - себе в бак уже лил?

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:27 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66851
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
energetic
лил и даже когда то понюхать предлагал :lol:

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:34 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 3:01 pm
Сообщения: 2713
Откуда: ХолГора
Авто: безлошадный
denisnt
:shock: что понюхать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:42 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66851
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
выхлопы :-P

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:46 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 3:01 pm
Сообщения: 2713
Откуда: ХолГора
Авто: безлошадный
denisnt
гурман! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 11:32 am 
Не в сети
Многокашиел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am
Сообщения: 41502
Авто: <не указано>
denisnt писал(а):
выхлопы :-P

Понюхал? И как выхлоп у Бита? :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:14 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
energetic писал(а):
неееее, это понятно.... ты лучше скажи - себе в бак уже лил?

Уже залил. 3 дня как. Пока полет нормальный.
Движок стал тише работать. ТНВД стало почти не слышно. Вроде как добавилось мощности на "верхах", но это может быть и эффект "плацебо". Машинка стала вроде как еластичней и мягче.

Из минусов пока - непонятный дым белого оттенка, пока холодный. После прогрева - пропадает. Появилось данное явление сразу после залива биодизеля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 4:08 pm 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 12:07 am
Сообщения: 2201
Откуда: Поселение НЕ Жуковского "ХАИ"
Авто: <не указано>
Ну а ежели биодизель с обычной солярой смешать, чо будет?
Или есть ли "привыкание" двигателя к биотопливу?

_________________
NIVA-2121 RED KUKURUZER
Уехала в Канив нафсегда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 3:54 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 8:54 am
Сообщения: 563
Откуда: г. Харьков
Авто: Suzuki Sidekick Sport JLX
Ну шо сказать, руки у Бита растут из правильного места, но "бочковой" метод промышленного производства биодизеля уже устарел, т.к. очень энергозатратный и требует серьезной подготовки сырья. Сейчас есть малогабаритные кавитационные установки которые работают без нагрева и перерабатывают растительные жиры без подготовки, можно лить даже пережаренное масло и на выходе будет биодизель по евростандарту и тот-же глицерин.
Олег, если тебе интересно-можем замутить. ;-)
А белый дым - это пар! Влагу надо удалять из биодизеля! ;-)

_________________
Изображение
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.000webhost.com/554962.html Бесплатный хостинг в США
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://kitaitorg.inf.ua Товар из Китая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 9:19 am 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
Stells писал(а):
Ну шо сказать, руки у Бита растут из правильного места, но "бочковой" метод промышленного производства биодизеля уже устарел, т.к. очень энергозатратный и требует серьезной подготовки сырья. Сейчас есть малогабаритные кавитационные установки которые работают без нагрева и перерабатывают растительные жиры без подготовки, можно лить даже пережаренное масло и на выходе будет биодизель по евростандарту и тот-же глицерин.


Этот вопрос стоит на повестке дня. Но для его запуска в производство необходимо еще сделать достаточно много исследований. Кавитация - штука капризная и параметры аппаратов надо подбирать для конкретных смесей. Насколько данные аппараты подходят для биодизельных установок - вопрос! Доверять так просто просто некой конторе, которая сделал кавитационный генератор - я бы не стал. То бишь, стал бы, но меня надо очень сильно убедить :D
Но то, что "проточные" установки это уже сегоняшний день - согласен. Только не Украинский день этот. Из-за отсутствия сырья стоят и установки периодического действия, что тут уж говорить о "проточках".
Кста, помимо кавитации можно юзать гидромеханический метод, СВЧ метод. Но где бы толкового конструктора и инженера найти в этой стране? :shock: :-(

Stells писал(а):
Олег, если тебе интересно-можем замутить. ;-)

Интересует. Очень. Давай встретимся в понедельник. У мну твоего тел. нету.

Stells писал(а):
А белый дым - это пар! Влагу надо удалять из биодизеля! ;-)

А вот не надо. Влаги в готовом продукте просто нет. 2 наших личных ноу-хау позволяет проводить процесс совсем без участия воды. Ну нету у меня воды в тех.процессе, нету :D Да и та, что была в масле, вся ушла на конденсаторной установке (до 120 градусов делали нагрев). Так что не вода.
Кстати, чтобы в этом быть уверенным, нужен хроматограф. И тут опять мы упираемся в страну, под название Украина :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 2:06 pm 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 7:54 pm
Сообщения: 31
Откуда: Харьков, Новые Дома, Daewoo Sens
Stells писал(а):
"бочковой" метод промышленного производства биодизеля уже устарел, т.к. очень энергозатратный и требует серьезной подготовки сырья.


:D Этот метод как раз самый экономически целесообразный для маленьких и средних установок. Проточные установки имеют смысл для предприятий производящих от нескольких сотен или даже тысяч кубов биодизеля в сутки. Кстати после кавитатора все равно нужно биодизель отстаивать для отделения от глицерина (или использовать сепаратор), так что применение кавитатора не делает установку "непрерывного действия" ;-)
Stells писал(а):
Сейчас есть малогабаритные кавитационные установки которые работают без нагрева и перерабатывают растительные жиры без подготовки, можно лить даже пережаренное масло и на выходе будет биодизель по евростандарту и тот-же глицерин.


Кавитатор - это просто средство эффективного перемешивания реакционной среды, не более того. Поэтому жиры без подготовки и с его помощью перерабатывать нельзя (разве что это рафинированное масло). ПО нескольким причинам:
- Если это свежевыжатое масло - в нем содержатся фосфолипиды (соединения фосфора с триглицеридом масла) и часть этих фосфолипидов останется в биодизеле (а евростандарт на биодизель в последней редакции EN14214 содержит ограничения по содержанию фосфора в биодилезе). Кроме того фосфолипиды - отличный эмульгатор и если вы моете биодизель водой (мы этого не делаем, да и никто в промышленности уже тоже), то разделение воды и биодизеля будет происходить гораздо дольше в присутствии фосфолипидов, а может фообще образоваться устойчивая эмульсия которая будет сохраняться месяцами.
- Если это "пережарки" (использованное масло) - то в нем есть свободные жирные кислоты, которые в любом случае перед щелочным катализом (самый распространенный метод производства биодизеля) надо удалять (либо предварительной кислотной обработкой, либо нейтрализацией, либо добавлением избытка щелочи во время основной реакции).

Stells писал(а):
А белый дым - это пар! Влагу надо удалять из биодизеля! ;-)

Воды в биодизеле нет - это было проверено в нашей лаборатории мною лично . Для этого хроматограф не нужен ;-)
Воды у нас в процессе нет, она могла образоваться в небольших количествах как побочный продукт, но как уже сказал Олег при выпаривании остаточного метанола следы воды ушли.

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

Urmas писал(а):
Ну а ежели биодизель с обычной солярой смешать, чо будет?


Будет смесь биодизеля с солярой :D . В Европе такие смеcи продают под названием Б5, Б10, Б20 - где цифра - содержание биодизеля в смеси. Кстати чистый биодизель часто продают под названием Б100.
Смешивать можно в любых соотношениях. Я на своем Кадете ездил и на чистом биодизеле и на смесях (зимой).

Urmas писал(а):
Или есть ли "привыкание" двигателя к биотопливу?


Да, ему может понравиться и потом на соляре он ездить откажется (шютка :shock: :D :D :D ). Нет, никакого привыкания нет.
Кстати старые дизеля лучше ездят на биодизеле поскольку лучше работают изношенные плунжера (благодаря немного большей вязкости биодизеля нежели соляры),

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

beat писал(а):
Но то, что "проточные" установки это уже сегоняшний день - согласен.


:evil: Олег, ну не надо путать божий дар с яичницей. Проточная установка МОЖЕТ использовать кавитатор, но также например может использовать простой катализ, суперкритику, энзимы,... То что установка непрерывного действия - вовсе не предполагает что в ней использована кавитация.

Добавлено спустя 49 минут 57 секунд:

Denis_gl писал(а):
beat
как ощущение, при использовании в личном авто?

Добавлено спустя 25 секунд:

И еще, а минусы какие?


Как человек накатавший больше 20 тык на биодизеле собственного производства (чистый и смеси с солярой) могу сказать, что из недостатков лично столкнулся только с одним - чистый биодизель замерзает при более высокой температуре чем ЗИМНЯЯ соляра. Лечится либо разбавлением с солярой, либо специальными присадками (присадки специальные для биодизеля, те которые для соляры - не подходят).

Из потенциальных проблем о которых слышал и читал:
- биодизель очень хороший растворитель и после попадания в бак старого авто начинает растворять все то г...о которое отложилось из соляры. Поэтому после начала эксплуатации на биодизеле все это начинает растворяться, откалываться и лететь в топливный фильтр. Так что нужно быть готовым поменять топливный фильтр через пару-тройку тысяч езды на биодизеле. Я просто поменял топливный фильтр, хотя никаких предпосылок не было.
- биодизель размягчает натуральный каучук и еще некоторые пластики. Это не проблема для авто выпущеных после 90-го года, так как они адаптировались под биодизель. Такая проблема возможна на совсем древних дизелях. Хотя на моем Кадете 85-го года все было пучком.

_________________
Biodiesel - feed Ukrainian farmer, starve russian oligarch!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 3:38 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 8:54 am
Сообщения: 563
Откуда: г. Харьков
Авто: Suzuki Sidekick Sport JLX
Цитата:
Кавитатор - это просто средство эффективного перемешивания реакционной среды, не более того. Поэтому жиры без подготовки и с его помощью перерабатывать нельзя

А ничего подобного! Кавитация - это средство и перемешивания, и нагрева до рабочей температуры и облегчение разрыва молекулярных связей в перерабатываемом масле! И все это одновременно и с намного меньшими затратами электроэнергии.

_________________
Изображение
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.000webhost.com/554962.html Бесплатный хостинг в США
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://kitaitorg.inf.ua Товар из Китая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 06, 2007 1:36 pm 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 7:54 pm
Сообщения: 31
Откуда: Харьков, Новые Дома, Daewoo Sens
Stells писал(а):
Кавитация - это средство и перемешивания, и нагрева до рабочей температуры и облегчение разрыва молекулярных связей в перерабатываемом масле! И все это одновременно и с намного меньшими затратами электроэнергии.


Теоретически... :roll: Вы мне покажите живую установку на кавитации и продемонстрируйте результаты анализов топлива полученного из нее... А пока это переливание известно чего куда ;-)

_________________
Biodiesel - feed Ukrainian farmer, starve russian oligarch!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 9:34 am 
Не в сети
У

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 9:20 am
Сообщения: 5
Насчет белого дыма, это не влага, это пары МЕТАНОЛА, рекомендую с подобными вещами быть поосторожней, весьма не полезная штука.
Кавитатор конечно агрегат достаточно интересный, видел их уже штук пять от разных производителей, качество биодизеля никто не доказал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 9:47 am 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
corsar писал(а):
Насчет белого дыма, это не влага, это пары МЕТАНОЛА,

Корсар, точка вспышки в пробах этой партии - 146. Неужели он там еще остался?

ЗЫ Добро пожаловать на форум :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 10:13 am 
Не в сети
У

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 9:20 am
Сообщения: 5
146 вспышка хорошая, эт где то 0.1 на храматографе, по поводу как выглядят пары метанола и пары влаги в биодизеле, то пишу то во чтом уверен и не раз видел визуально с дальнейшими качественными анализами.
При какой температуре пошел белый пар? давление? условия выпаривания?

Добавлено спустя 59 секунд:

У вас тут интересно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 11:17 am 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
corsar писал(а):
При какой температуре пошел белый пар? давление? условия выпаривания?

Отгонка проходит в закрытом аппарате, так что не видно когда там пар начинает образовываться. Уже после конденсатора в трубопроводе сделано окошко, там был хорошо виден поток отогнанного вещества. Что это выпарилось, надеемся скоро узнать, образцы в лаборатории. Вторую неделю :-(
Температуру нагнали до 120 градусов (это не режим такой, это просто сам выпариватель проверяли. Не выдержал. Верхний шов засифонил. Пришлось остановить процесс.) Давление - атмосферное. Периодически запускается насос циркуляции и прогоняется вся жидкость. Снизу вверх. Чтобы градиент температуры снять нафиг. Ну это типа по принципу - на конвекцию надейся, но лучше перемешай. :-)

Вообще провести полноценный анализ продукта пока в Харькове не получается. Нетути в городе жидкостного хромотографа. Кол-во ди- три-глицеридов выяснить не получается. Наличие свободного глицерина - негде. Ну и так дальше.
По плотности, вязкости, вспышке и медной пластине четко попадаем в 14214. А что там дальше - :153: Вот и приходится испытания на своей машинке проводить :-)

corsar писал(а):
У вас тут интересно :D

Самому нравиться. Вот уже 5 лет :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 1:27 pm 
Не в сети
У

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 9:20 am
Сообщения: 5
А сам процесс этерификации на кавитаторе или на кастрюлях?
Насчет анализов, позвони в МАСМу за пару дней скажут какие у вас эфиры, метанол, влага, глицериды тоже делать научились. Относительно недорого


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 1:41 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
corsar писал(а):
А сам процесс этерификации на кавитаторе или на кастрюлях?

На кастрюлях, если я правильно понял этот "термин" :D Точно не на кавитаторах.

corsar писал(а):
Насчет анализов, позвони в МАСМу...

Ага, щас. МАСМа вообще-то реально сделать может не очень много. А то что может - такие цены лупит, что проще кап.ремонт дизеля сделать 3 раза, чем один полный тест. Короче, "с улицы" фиг чего получилось. Может если по знакомству...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 1:48 pm 
Не в сети
У

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 9:20 am
Сообщения: 5
напиши сюда: corsar_corsar@ukr.net
Какие нужны анализы, сколько образцов и контакты как связаться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 2:11 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18194
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
Хорошо, отпишусь.

Ээээээ... слово Кроун тебе о чем-то говорит? Не? Или мне просто показалось? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions