Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Пт мар 29, 2024 7:55 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 4:17 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
на движках евро-4 я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе в угоду нормам экологичности (ограничена подача топлива и прочее).

А ТС я-бы рекомендовал кое-что почитать, прежде чем задавать такие вопросы, ибо чип-тюнинг - это не только выжимание из двигателя последних соков и сокращение ресурса. Тоже самое делалось и с программой компа, который стоит на машине, на которой он имеет удовольствие ездить. Чип-тюнинг проводился заводом для облегчения холодного пуска. Т.е на ВСЕХ Авео/Ланосах стоит чипованый движек (если сравнивать программу с теми машинами, которые продаются в Корее).

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 4:39 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
energetic писал(а):
на движках евро-4 я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе в угоду нормам экологичности (ограничена подача топлива и прочее).

Вот мне интересно, откуда вся эта теория?

расскажи, что в Евро4 отличается от предыдущих, кроме "электронной педали газа", которая не дает обогатить смесь при резком нажатии педали (соотв. никаких резких стартов типа "тапка в пол").
Сделано все это в угоду правильной работе катализатора, который и справляется с выхлопом, а так же лямбы (умирающей быстрее от нашего чудного бензина).
При чиповке обходят именно это ограничение, что плохо сказывается на указанных узлах, но дает возможность дать максимальную мощность сразу (ессно в соответствии с возможностями двигателя на данных оборотах).
Момент от этого не меняется, т.к. эта постоянная характеристика двигателя, которая зависит от физических параметров, а не кол-ва топлива.

Динамика разгона - вот что ты получаешь, когда снимаешь ограничение (+ умирающий каталик и более частые замены лямбды).
Надеюсь что происходит с двигателем на бедной смеси - знаешь сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 4:44 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
energetic
Если нету изменяемых фаз на впуске (как минимум) - нифига ты не получишь на низах от Евро-4. :D

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 4:59 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Сам спросил:
Steam писал(а):
Вот мне интересно, откуда вся эта теория?

сам ответил:
Steam писал(а):
расскажи, что в Евро4 отличается от предыдущих, кроме "электронной педали газа", которая не дает обогатить смесь при резком нажатии педали (соотв. никаких резких стартов типа "тапка в пол").


pusharik
думаю, что у меня такого нет. но вот скажи, а какое оно имеет отношение?

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 5:26 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
energetic
Более раннее открытие впуска, а как следствие - лучшее напонение цилиндров при малой скорости потока во впуске, в силу малых оборотов. :D
Такой большой и не знаешь. :)

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 5:31 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
pusharik писал(а):
Такой большой и не знаешь. :)

дык немного по другим вопросам специализируюсь :pardon:

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 5:33 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
energetic
У меня еще кроме этой шняги есть еще TGV дроссели (стоят во впуске), которые на малых нагрузках и ХХ заужают впуск, таким образом искусственно повышается скорость потока во впуске. :D

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 5:34 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
!
pusharik писал(а):
У меня еще кроме этой шняги есть еще

поздравляю :Rose:
но вот какое отношение твоя шняга имеет к существу данной темы?
Хвастаццо своей шнягой хади в другойе темо
Модератор: denisnt • Помните, переписка с модераторами на форуме запрещена! Если вы считаете неправильным какое-либо решение, используйте Личные Сообщения.

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 5:56 pm 
Не в сети
Многокашиел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am
Сообщения: 41492
Авто: <не указано>
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
denisnt писал(а):
Хвастаццо своей шнягой хади в другойе темо

:lol: :lol:
И ни в коем случае не выкладывай там фотки своей шняги :D :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 7:28 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
energetic писал(а):
сам ответил:

я имел ввиду конкретно это:
energetic писал(а):
я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе

момент не имеет отношения к ЕВРО4 вообще и ты его соотв. не увеличишь.
смещать его можно (но не увеличивать!!!), как уже сказал Пушарик - изменением фаз газораспределения, а не прошивками.
чтобы по-настоящему увеличить момент на твоем двигателе, нужно начинать с геометрии поршневой, степени сжатия и т.п.

но после чиповки будешь немного быстрее раскручивать, что даст иллюзию увеличения мощности.
при вменяемой цене могу понять (только с катом попрощаться придется в скором времени).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 7:40 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Steam
Отношение прямое - мотор задушен по топливу.

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 7:44 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
pusharik
ну ты же понимаешь, что недолить топлива нельзя дефакто.
там речь идет исключительно о плавном открытии дросселя, чтобы исключить попадание на кат (а то с чем не справится - в атмосферу) несгоревшего топлива.

а момент - ты же прекрасно знаешь откуда берется эта величина ;)
вот если начать с увеличения СЖ, даже на 1.4 это будет ощутимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 7:54 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Steam писал(а):
а момент - ты же прекрасно знаешь откуда берется эта величина ;)
вот если начать с увеличения СЖ, даже на 1.4 это будет ощутимо.

а абисни глупому, откуда берется? я не шучу. мне реально интересно, можно-ли у моего 1.4 евро-4 изменить кривую момента чиповкой?

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 8:46 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Steam писал(а):
pusharik
ну ты же понимаешь, что недолить топлива нельзя дефакто.

Тебе выложить топливную карту от ВРХ или СТИ скажем 2001-2003г и 2006г?

какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7.
Это что не задушенная машина?
А может еще подскажешь нафига стоит вот эта хрень?
Изображение
Это та самая электро турбинка, которая кидает воздух в выхлоп, чтобы дожечь лучше остатки в катах.

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 8:48 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Так что налить и не долить можно - вопрос сколько, как скоро придет в гости детонация по бедной смеси. :D

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:02 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
energetic
расскажу своими словами, без чужих слов и статей.

момент понятно - плече и сила.
мы оперируем силой, как величиной переменной и основной для нашего случая.
задача проста - увеличить энергию взрыва в цилиндре.
пути решения:
- поджечь больше смеси, путем увеличения ее кол-ва при наполнении:
а) наддув (максимальный эффект)
б) изменение фаз газораспределения
- сильнее сжать смесь (увеличить СЖ, путем изменения геометрии - поршни, голова, прокладки и т.п.)

чиповка - по сути подстройка под конкретные задачи, уход от универсальности к унификации, как следствие - повышение КПД при конкретных условиях.

Евро4 накладывает ограничение на состав выхлопа.
Без этих норм давишь тапку в пол без ограничения ДЗ - получаешь "перелив", пока не раскрутишь двигатель до оборотов, при которых он способен эффективно спалить данное кол-во бензина. При наличии катализатора эта смесь успешно догорает в нем, преждевременно разрушая его (все помним страшные последствия от керамической пыли, затягиваемой из выпуска).
эффективность оного снижается.

вот тут появляется электронная педаль газа, привод которой нормирован по максимальной скорости открытия - вот и тупость машины.

нет ограничений - максимальная мощность, которую способен дать мотор... есть ограничение - ровно столько, сколько позволит ECU, плавно открывая ДЗ.

НО!!! Ни момент, ни максимальная мощность от этого не меняются. Не зависимо от наличия норм Евро, удерживая педаль газа п любом положении при постоянных оборотах - мощность будет одинакова, а вот время достижения этой мощности - разное.

Что делать с 1.4? Чипуй, ты же настроился.
получишь лучшую динамику разгона при тех же мощностных характеристиках! (еще раз напоминаю о катализаторе).

Изменить фазы газораспределения там нереально малой кровью, а вот увеличить СЖ - можно, но это уже другая история.

Кстати, из-за подобных расхождений терминологии, многие считают, что машина, которая набирает сотню за меньшее время - едет быстрее. Это заблуждение, которое многократно доказано практикой и элементарной математической выкладкой.

зы: можете кидать камнями.
никаких копипастов из инета и "кто-то рассказал" нет, мысли свои. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:03 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
pusharik писал(а):
какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7.
Это что не задушенная машина?

задушенная...
вот только у меня другие данные стехеометрии по субе 2006г...
14 на макс оборотах... это практические измерения владельца.

ты уверен что 10-11 у тебя? :unknown:

это по атмо, если память не изменяет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:10 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
я спать... если что не то сказал, готов обсудить завтра, не на сонную голову.
с удовольствием подискутирую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:14 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Steam писал(а):
pusharik писал(а):
какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7.
Это что не задушенная машина?

задушенная...
вот только у меня другие данные стехеометрии по субе 2006г...
14 на макс оборотах... это практические измерения владельца.

ты уверен что 10-11 у тебя? :unknown:

это по атмо, если память не изменяет...


Поставь себе Экуфлэш (прога такая есть в инете - халявная), я тебе свою прошиву считанную дам - поиграешься.
Я от балды писать не стал бы - вопросом занимаюсь с МадМаксом очень плотно, а он в теме конкретно.
Чем мерял твой владелец и на каком авто? или у него лямбде 3,14здец?
Если ты на турбо сделаешь АФР 14 на полном дросселе и под бустом, то мотор у тебя и полчаса не проживет. :lol:

Могу тебе на своем показать, только 4куя на стол и тогда показываю.

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Последний раз редактировалось pusharik Ср май 06, 2009 9:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:18 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Steam
Держи - поиграйся, когда Экуфлэш или Ромрэйдер поставишь.
Не могу выложить тут - там в архиве 283кб, а тут 256 макс. %)

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Последний раз редактировалось pusharik Ср май 06, 2009 9:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:20 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 3:23 pm
Сообщения: 4520
Откуда: Клочковская, Павловка
Авто: 21093i, 21083 rally
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
pusharik писал(а):
только 4куя на стол и тогда показываю.

Ну своим то он может и пожертвуеть, а где еще троих добровольцефф-пацанов найти? :D :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:21 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
$L!M
Для тебя перевожу - 4000$ на стол.

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 9:24 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 3:23 pm
Сообщения: 4520
Откуда: Клочковская, Павловка
Авто: 21093i, 21083 rally
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Можно было и не переводить, и так понятно. Там ведь смайлик в конце предложения не зря стоит. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 6:33 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Steam
Вот тебе выдержка с профильного форума:
Цитата:
Итак имеем:
STI 08 (stage 1) Турбобэк, Насос, Приборы, лямбда, прошивка, буст, перебраный мотор на ковке.

Заезд №1
oil presure 7.5 bar
fuel presure 4.6 bar
EGT 900C*
Boost 132 Kpa
смесь 10.9
скорость 183 км/ч

Заезд №2
oil presure 7.3 bar
fuel presure 4.8 bar
EGT 918C*
Boost 135 Kpa
смесь 10.8
скорость 215 км/ч

Заезд №3
oil presure 6.38 bar
fuel presure 4.81 bar
EGT 921C*
Boost 142 Kpa
смесь 10.7
скорость 242 км/ч
На 6-й передаче, педаль на одну треть.


Итервалы между заездами 5 минут.
Вопрос:
Почему так растет ЕГТ? Ведь все рекомендуют температуру не превышающую 850-870С, иначе чревато для мотора, поршневой, форсунок, и свечей.
НО как же тогда ездить? если только надавил, а температура сразу растет безумно? Или у меня что то невпорядке?


Посмотри на ЕГТ и смесь, а также величину буста. Симптомы появления детонации на такой смеси, как варианты: попробовать еще богаче сделать или делать откат по зажиганию назад.

На более ранних СТИ карта топлива на таких параметрах прописана по АФР в диапазоне 8,5-9,5. :D

А теперь камент одного из спецов по прошивке и тюнингу:
Цитата:
Така температура при такій суміші може бути від неправильних кутів запалювання. Або від настройки, або від детонації

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 7:45 am 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:54 am
Сообщения: 19
Откуда: Харьков/Киев
Авто: Samand
pusharik писал(а):
energetic
Более раннее открытие впуска, а как следствие - лучшее напонение цилиндров при малой скорости потока во впуске, в силу малых оборотов.

интересено, а как инжектор открытие впуска контролирует? Изображение

стесняюсь признаться, но я думал что сиее распредвал делает....

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions