Немного запоздало….но все же решил написать отчет о интереснейшем событии, которое произошло в моей жизни…ЯЛТА ПРАЙМ РАЛЛИ……где я был не зрителем, а участником. Штурман экипажа № 70 Николаенко Дмитрий - Панасенко Юрий. Фольксваген Гольф 2
Сразу хочу отметить еще один знаменательный факт. Впервые в истории Украины: в чемпионате Украины и международном этапе Европы по классическому ралли выступили два харьковских экипажа.
Второй экипаж: Овчинников Дмитрий Мокрый Женя. Рено Клио Вильямс
Обратите внимание на стартовые номера. 40 и 70. Это рейтинговые номера наших Экипажей. Так как Дима с Женей заявились в международный этап Европы ( Европа идет впереди Чемпионата Украины плюс рейтинг подготовки их машины (а это не простой Рено Клио….) им был присвоен стартовый номер 40.
Ну а мы стартовали в последней десятке. Нам тоже хотелось отметится в международном этапе…но омологация нашей машины позволяла только участие в Чемпионате Украины. Поэтому так и произошло: мы первый Харьковский экипаж который участвовал в двух этапах Чемпионата Украины( второй этап это завершающий этап Чемпионата Украины в Донецке). Овчинников Д и Мокрый Ж. первый Харьковский экипаж участвовавший в международном этапе Европы по классическому ралли. Но это все формальности. На самом деле условия гонки для всех были одинаковыми.
По требованиям ФАУ ознакомление с трассой запрещено на боевых машинах, поэтому возникает необходимость иметь еще один автомобиль для прописки стенограммы, плюс естественно буксировочный автомобиль с прицепом для перевозки самого гоночного автомобиля. Поэтому харьковская колонна должна быть была внушительной…..если бы мы ехали все вместе. Но на самом деле это тяжеловато …так как скорости буксировочного автомобиля никак не сравнится с возможностями Субары Форестера и Митсубиши Эволюшна 9. Поэтому мы выехали отдельно, во первых что бы не тянутся с ними, а во вторых для решения самого главного вопроса - это поселения. А задача то тяжеловата. Нужно разместить около 15 человек плюс 4-6 автомобилей.
Но нам очень повезло. Мы нашли дом или вернее особняк, который решает все проблемы сразу. В нем можно разместится до 15 человек. Плюс большой дворик для 4-5 машин. Цена такого домика в сезон доходит до 1000 баксов в день. В связи с не сезоном, нам его сдали за 250 баксов в день. Итого 1000 долларов за 4 дня. Если разделить на всех то …..получается очень даже ничего. Описывать прелести не буду…ниже несколько фоток.
Но сначала конечно мы поехали в гостиницу Ялта где размещался штаб ралли. Зарегистрировались, получили Дорожные книги, потом разместились в особняке и вперед на ознакомление. Ибо времени совсем мало. Вроде как 2 дня дается…..но СпецУчастки(СУ) разбросаны очень далеко друг от друга…..плюс нужно проехать по три раза каждый…..а это получается в общей сложности за 1000 км. Так оно и получилось, что все проехать по три раза мы не успели. По три раза проехали только самые сложные. Ливадию проехали только два раза. Ниже фото гост Ялта и вид с 16 этажа.
Всего 15 СУ общей протяженностью 604 километра. Подъем на АйПетри, Спуск с АйПетри, Орлиное, Ливадия, Симеиз, Оползневое.
Ниже скан-карта с Дорожной книги.
После поселения мы сражу поехали на ознакомление с трассой. Сначала подъем на Ай Петри. Хорошее покрытие…красота вокруг….но на нее смотреть возможности нет. Вот мы и на верху…..а там совсем другая картина…..сыро…холодно. неожиданно мы все оказываемся в туче…..а через 10 минут опять солнышко. После второго раза мы решили остановится покушать. Все вкусно…но дороговато. вкусное вино....которое я пил на зависть пилотам.
А потом когда мы возвращались…..было уже темно и мы увидили вот такую красоту. Ночная Ялта …
Кусочек стенограммы с исправлениями.
После спуска с Ай петри длиннющий переезд через Кабаний перевал....а это грунтовая дорога с щебенкой......страшновато там однако.......
случись что с машиной
В пятницу и сложный и легкий день…..С одной стороны только техком и админ проверка...и все. А с другой стороны….их нужно пройти….ибо в противном случае можно вообще никуда не попасть.
И у нас пошло не все гладко…..у Димы Овчинникова тоже. Был реальный шанс обоим экипажам поехать обратно в Харьков.
Дело в том, что на такого уровня соревнованиях очень серьезно подходят к выполнениям всех требований ФИА и ФАУ. Особенно что касается безопасности. Вот здесь и споткнулись наши экипажи. Только благодаря Диме Экспериандову и его знакомым гонщикам нам удалось пройти техком. Сначала мы были «приятно» удивлены неожиданным поднятием стартовых взносов на 500 гривен….причем только для Украинских экипажей….практически без объяснения причин….потом мы удивились количеству участников….. около 80 заявившихся. Скажу сразу….техком так и не смогли пройти несколько экипажей.
Общая проблема наших экипажей это спортивное белье, которое мы заказали, но получили его только в день старта….да так что Дима с Женей одевали его практически во время СУ….так как они стартовали намного раньше нас и ребят которые это белье должны были нам привезти. Они за бельем в посылке заезжали в Автолюкс сразу после торжественного старта с набережной. Мы его успели одеть в Закрытом парке….а Дима с Женей его получили когда у же ехали на старт первого СУ. И как раз там смотрят окончательно на костюмы и белье гонщиков……вот им и пришлось одевать в движении…..при этом еще и перепутали размеры…..Дима Овчинников даже ехал первые километры по "глазам". Женя в это время одевался и искал стенограмму.
Наша проблема была связана с моим шлемом. Он имел Blue Label….а нужно Red Label(уровни омологации). Не буду вдаваться в подробности почему так получилось…скажу тока, что Сергей Поднос в срочном порядке привез нам их ночью с Харькова……мне шлем ( Спасибо Кобзеву младшему) а Диме с Женей ремни безопасности с
машины Димы Экспериндова ( у ремней реношки закончилась омологация несколько месяцев назад). В общем то был реальный шанс так и не пройти техком если бы мы не нашли эти акссесуары. А ниже сам техком.
А эта машинка стоит 120 тысяч....евро.
После техкома….наши экипажи в расстройстве…ибо нам грозит дисквалификация….поэтому мы не поехали на показательную коротенькую гоночку в самой Ялте. У нас болела голова совсем другим и все настроение пропало в один момент. В 4 часа шейкдаун....коротенький проезд СУ в боевом режиме для окончательной проверки-готовности экипажей. Оба экипажа прошли его успешно.Вечером постановка машин в закрытый парк на набережной Ялты.
Машина Александрова…..который должен был стартовать в этой гонке…но погиб за неделю до этого в Болгарии на ралли Сливен. Мы все шоке от этого. Я был уверен что гонщики самые защищенные участники соревнований…..в общем осознание того что каждый из нас…..может оказаться на его месте…что погиб хороший человек, выдающийся конструктор Субар, и великолепный гонщик…как то прибивало приподнятое настроение.
Минута молчания и старт его автомобиля….без него.
Но show must go on…..
Торжественное открытие …..столько помпезности и понтов…..столько денег потрачено ……хотя не мне судить нужно это или нет. Ведущий шоу Мочанов.
Ниже несколько фоток.
Губернатору Запорожья(главный орг гонки) Червоненко подарили коня
После торжественной части машины остались на набережной, а мы поехали отдыхать и готовится к старту. Старт первого автомобиля с набережной 8 утра. Мы приехали к 7-30 и зря….пускали к машине только за 10 минут до старта….
И все же мы стартовали победив все трудности. Нам не везло весь первый день. Мы боролись с техникой и плохой тех поддержкой нашего экипажа. Сначала на первом же СУ в одном из многочисленных поворотах мы пробиваем сразу два колеса с правой стороны. Принимаем решение тянуть до финиша, и потом менять колеса…..НЕВЕРНО. Если бы до финиша было не более километра или хотя два……но никак не 10 километров. Через пару километров начинаем понимать, что спортслик такого не выдерживает и начинает превращаться в лохмотья…..но и фиг с ней……но начинают нагреваться суппорта …жидкость закипает и тормоза тютю……Перед этим обгоняем два экипажа у которых те же симптомы что и у нас. Но они стоят меняют колеса……вскоре и мы останавливаемся. Вот тут то мы и понимаем что значит менять колесо, когда у тебя длиннющие шпильки и домкрат не соответствует высоте машины. Мы потратили почти ПОЛЧАСА…..нас чуть не сняли…..как раз садились в машину когда "метла" закрывала трассу. Сначала не могли просто колесо снять со шпилек. Оно нагрелось так, что не возьмешь руками. Перчатки пилота жалко. Простых перчаток нет и тряпки тоже. Пришлось рукавами комбеза жертвовать. Высоты домкарата хватает только что бы снять. Надеть целое колесо не получается. Конечно кирпичиков ровненьких рядом и досок нет. Подкладываем пробитое колесо под порог, на него булыжник, на булыжник опускаем машину....вывинчиваем домкрат и наконецто....В общем поменяли это колесо и финишировали. Штрафа временного хватанули прилично. Заднее колесо мертвое. Стоит вопрос проезда еще двух СУ до сервис парка. И тут нам повезло на чужом несчастьи. Когда мы подъехали на старт следующего СУ то увидели что весь канал стоит. Впереди кто-то улетел в пропасть.(Как оказалось машина улетела более ста метров. Ее долго не могли найти. Экипаж самостоятельно выбраться не мог. Штурман поломал ключицу. На следующем проезде в этом самом месте улетел другой прибалтийский экипаж. Машинки лежали друг от друга в 20 метрах.)Есть пострадавшие. И мы часик загорали пока решалась проблема. За это время мы нашли запаску у Опель вектры зрителей. На нем конечно быстро не поедешь….но лучше чем спущенное колесо. Да и диск мы так спасем. Поменяли. На нем стало очень весело ехать. Как только входишь в левый поворот сразу начинает занос……в общем Дима Николаенко очень хорошо потренировался в вытаскивании машины из заносов задней оси.
В одном из поворотов…..он ошибся и здравствуй скала……не сильно. Завелись …поехали.В парксервисе оказалось что снять колесо опелевское очень тяжело…но 20 минут хватило тютелька в тютельку. Еще бампер успели подвязать. Спасибо Диме Звягину за помощь. Наш механик не успел бы.
Первый круг проехали. Но на этом наши приключения не закончились. Опять подъем на Ай Петри …и перед самим финишом…….сначала ручка кулисы остается у Димы в руке….а потом и сам шток кулисы……все раскрутилось. Принудительно воткнули 3передачу и на ней доехали до финиша СУ. Перед стартом СУ5 спуска с Айпетри опять бегаем ищим ключик на 10….своего нету…а надо!!!! Успели скрутить все на место. И вот наконец мы проезжаем первое СУ на исправной машине и с целыми колесами….и тут на тебе….видим отдыхающего Диму Овчинникова…..машинка стоит на обочине( проблема с коробкой передач, как оказалась не решаемая и ребята не смогли стартовать на след. День по системе суперралли…ОБИДНО). Судя по его спокойной физиономии ничего страшного не случилось…..сход по технической причине. А ехали очень даже ничего.
И вот последнее СУ этого дня…..на предыдущем проезде мы там врезались….Это СУ какоето стремное для нас. Проезд через Байдарские ворота….Во время прописи все ехали по правилам и конечно проезжали по правой половине ворот…..а во время гонки там решили расположится судьи с радиопостом……это был пипец когда вылетаешь из закрытого поворота и пилот слышит стенограмму что ехать нужно через правые ворота…..а там куча народу за ленточкой. Несколько машин проскочило прямо через них, при этом разогнав людей. Кто то ободрал бочину. Дима успел среагировать и уйти в левую половину. А потом таки мы опять улетели в скалу. И этот улет сняли журналисты на камеру. Я успел тока переписать этот эпизод с видоискателя камеры…но там видно как наша машина подлетела и отскочила от земли метра на полтора…..а изнутри казалось….ну чутьчуть:
http://www.filehoster.ru/files/k5921
Погнули немного заднюю балку и рычаг передний. Защита сорвалась. Но ехать можно и вполне в боевом даже режиме. Все финиш первого дня. Усталые но довольные что мы добрались до финиша. А затем мы поехали в Ялту на набережную в закрытый парк сервис. А там маленький сюрприз. Причалил огромный военный корабль.
Короткий отдых и в 8 старт второго дня. Этот день мы показали очень хорошие результаты. Два раза на СУ мы догоняли впереди идущие экипажи. Если бы мы так ехали и в первый день…или хотя бы отнять время которые мы тратили на борьбу с авто…то вполне могли претендовать на 3 место в своем классе.
Хотя и во второй день нам машинка ставила палки в колеса……то постоянно отрывалась защита и падала на асфальт…..мы ехали на все деньги и не думали о ней…..но мне было страшновато…..щас кааак упрется в асфальт…и мы каааак прыгнем……вот так она выглядела на одном из этапов
А потом на последнем СУ мы приехали в облаке дыма…..Ну вот думаю и фсе…финиш…..((((
Тосола нет……куда делся не понятно…..с собой литр воды….вылили…решили тянуть до сервиса….туда километров 15……разгонимся….катимся….разгонимся…катимся…в общем докатились…..оказалось порвался патрубок основной. Обрезали…скрутили хомутом….залили тосола…..минута до старта .УРА успеваем без опозданий на последний круг. Несколько фоток с этапа
И МЫ ФИНИШИРОВАЛИ. УРА!!!
Потом торжественная часть…к сожалению фотоаппарат у меня не было. Видел жену Ющенка…она приехала нас поздравить….но лучше бы она молчала. Противное зрелище когда жена нашего президента еле еле говорит по украински….как будто она пьяная….каждое слово с паузой и жутким акцентом.
Поздравления победителям. Салюк младший чемпион. А мы получили богатейший опыт участия в таких мероприятиях. Уставшие и довольные мы ехали домой.