Попросил меня товарищ в очередной раз поглядеть его раритет (копейка 7х года)
на этот раз садится акум
вроде все просто
обратил мое внимание на то, что после отключения массы индикатор бортсети (этакий совковый рудимент), воткнутый в прикуриватель, продолжает чуток гореть красным светодиодом. Ну да чо тут неясного - был приговорен отключатель массы. Это такая очередная совковая поделка, на мой взгляд без четкого момента включения/отключения.
Для подтверждения диагноза я отключил массу и померян напряжение между кузовом и плюсовой клеммой- 1,8-2,2 В. Приговор окончательный. Ну и чтобы окончательно убедить товарища - снял минусовую клемму. Совсем. И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!!!!!! Светодиод продолжал гореть, напряжение оставалось в пределах 1,8-2,2 ! Этого не может быть!!! Потому что не может быть никогда!!!
Закрались смутные сомнения
промерял сопротивление в отключателе массы - таки да, разрывает все четко
Вот тут и пошатнулась моя репутация опытного автолюбителя
Мы вдвоем смотрели на это чудо и думали шо делать дальше
подумал на какие-то огромные емкости - но таковых не оказалось.
Правильный ответ был близок - я снял и плюсовую клемму, ес-но все выключилось
снял акум, осмотрел его на предмет утечек, трещин и т.д. - ну были вздутия корпуса, но трещин явных не видно
Протер его хорошенько, поставил на место - все, симптом больше не проявлялся
Оставили протертый акум на стуле, чтобы увидеть, не течет ли с него электролит. А сам акум я рекомендовал обернуть в пару слоев толстого полиэтилена в местах контакта с площадкой и крепежом - возможно, гавенная китаёзная (или чья там) пластмасса не является 100% диэлектриком