После покупки Семена не раз поднимал вопрос о медленном прогреве двигателя. Многие говорили, что это особенность данного двигателя и чтоб не парил моск ..... но я то млин чуствовал что что-то не так
Вобщем так, в магазинчике Деу на Лоске был приобретен термостат с гордой назвой "Vernet" с не менее пафосной гровировкой "Made in France" на борту аж грвен за 35-40
Было выбрано не менее правильное и подходяшее - суббота, как раз собирались ехать на Ст.Салтов проведывать дочь в летнем лагере
Короче процесс занял без пива занял не более часа GMT (судя по реакции жены - часов пять, видать Гриинвич не тот :megalol:)
1. Пункт для тех у кого двигатель горячий и есть гараж с разного рода питанием - снимаем клемы с датчика включения вентилятора, берем провода с "крокодильчиками" вешаем на датчик 12В от стационарного источника (у кого есть тот молодецъ
) Вентилятор работает, а мы ждем минут .... вобщем когда остынет, очч помогает
2. Далее - с лицевой стороны блока есть заглушка, готовим откаую трубочку (на фотке), до нужного диаметра "трубка->отверстие" увеличиваем наматыванием нужного количества изоленты. Выводим трубочку в чистую тару, откручиваем заглушку, вставляем пошустрому трубочку и отвинчиваем крышку расширительного бачка.
3. Через некоторое время убеждаемся, что тосол через трубочку уже не бежит, расширительный бачок тож пустой - откручиваем три хомута (
АХТУНГ! при съеме термотата запоминаем его положение-направление, иначе потом придеццо шевелить моском йопт!
снимаем, бросаем в пушарикку, ну или на крышу соседнего гаража
4. Далее, берем новый термостат, промазываем посадочные места
правильным герметиком, устанавливаем на место, затягиваем три хомута (правильнее что бы хомуты должны быть на тех же продавленых местах). Не забываем закрутить пробку с лицевой стороны блока, через которую сливали систему (рекомендую на резьбу чуток смазки ибо откручивал аццким воротком)
5. Заливаем тосол, заводим двигатель, греем. Конструкция данного двигателя не подвержена воздушным пробкам и т.п., посему если все сделано правильно никаких вопросов возникнуть не должно. На всяк случай догреваем до максимума, периодически пощупывая нижний патрубок выходящий из термостата - он должен быть ходолдный до того момента, пока двигатель не наберет штатгую температуру, т.е. когда он становится горячий - это значит, что открылся большой контур системы охлаждения. Далее дожидаемся когда включится вентилятор. Включился, отработал, температура по датчикам на месте? Поздравляю, у вас все ОК
ЗЫ при данном методе потеря тосола составила не более 100 грамм, даж не доливал