Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Физика перевода сноса в занос
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=20127
Страница 6 из 6

Автор:  Вячеслав [ Пн янв 12, 2009 9:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Интересно :)
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: . Верно? (Речь идёт о переднем приводе). То же самое и при торможении им на ходу. Вот, когда, дёрнув его, отпускаешь - тогда клевок носом, это я могу принять :P

Автор:  $L!M [ Пн янв 12, 2009 9:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Вячеслав писал(а):
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: .

При трогании перед разгружается независимо от того, делается это на ручнике или нет :wink:

Автор:  JBM [ Вт янв 13, 2009 2:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

lavamen писал(а):
Steam писал(а):
предугадывание не свойственно электронике, так что не учитываем при сравнении.

Согласись, что можно сделать электронику, которая будет заниматься предугадыванием, но это задача пока очень сложна для бытовой техники. Или время реакции оставляет желать лучшего.
Электроника уже давным-давно умеет "предугадывать". Когда человек пытается привести некую систему в некое состояние, он делает это последовательными приближениями: поддал немного - о, маловато; поддал побольше - о, многовато; поменьше-побольше-поменьше и т.д. пока не добьётся точного соответствия. Электроника работает по-другому: при каждой "поддаче" анализируется не только величина отклонения, а и насколько долго оно присутствует, и насколько быстро оно уменьшается/увеличивается. Таким образом, электроника может рассчитать сколько "поддать" чтобы система пришла точно в нужное состояние сразу. Т.е. электроника всё-таки умеет предвидеть. Это называется PID-управление, программисты хорошо знают про него.

Обычно электроника работает в дежурном режиме, постоянно следя за состоянием системы и постоянно рассчитывая сколько нужно будет "поддать", но не вмешиваясь до тех пор, пока не будет превышен установленный порог. Как только порог перейдён - электроника применяет воздействие, величина которого была заранее рассчитанна, таким образом система регулируется гораздо эффективнее, чем это делал бы человек.

Автор:  VanCho [ Вт янв 13, 2009 2:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Вячеслав писал(а):
Интересно :)
А трогаться кто-нибудь пробовал на ручнике? :crazy: Перед поднимается, т.е. разгружается :wink: . Верно? (Речь идёт о переднем приводе). То же самое и при торможении им на ходу. Вот, когда, дёрнув его, отпускаешь - тогда клевок носом, это я могу принять :P



Во время движения если нажать на тормоз, то кузов будет пытаться ехать дальше по инерции при тормозящих колесах, и в данном случае, все равно какие колеса тормозят - машина пытается ехать дальше - т.е. кузов "клюет" вперед и нагружает передние колеса.

мне так кажется :)

Автор:  Steam [ Вт янв 13, 2009 2:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

VanCho
где-то так.
физика - центр масс выше точки трения, т.е. в любом случае при торможении получаем "опрокидывание" автомобиля в сторону вектора скорости. (получаем крен).

зы: это просто приближение.

Автор:  VanCho [ Вт янв 13, 2009 2:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Steam писал(а):
VanCho
где-то так.
физика - центр масс выше точки трения, т.е. в любом случае при торможении получаем "опрокидывание" автомобиля в сторону вектора скорости. (получаем крен).

зы: это просто приближение.



ну да, это и имел ввиду :)
просто все умные слова по физике забыл :oops:

Автор:  beat [ Ср янв 21, 2009 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Ох вы и наговорили тут. :D Самое инетервсное, что сначала хотелосб даже как-то кому-то что-то ответить, но пока дочитал до конца, то стало непонятно, что и кому. :lol: И занаете что? Мне кажется что парадигмой данного спора не есть авто и вождение его, а есть суть человеческая и нежелание осознать, что все мы разные и совсем даже не одинаковые. "И это хорошо" (с) Бог.

Женя ДжиБиэМ из кагорты очень правильных, разумных и..... до зевоты скучных людей. Они все всегда делают правильно, взвешенно, разумно. Они незаменимы в нашем обществе, потому что играют в нем роль фундамента. Цементирующий элемент, так сказать. Они будут стоять вечно, незыблемо и давно бы заросли мхом если бы не -

Пушарик. Которому интересно все новое и который все хочет попробовать. А если нового нет, так он его придумает. Причем не просто так попробовать, а еще и в заграничных режимах. "Брямс" сказала японская пила. "Отож" сказал Пушарик. И без ППушариков общество обойтись не может.


И тут бы понять главное. Что и один и второй не антогонисты, а симбиоты. И один без второго не может. Никак.

НУ и про себя, любимого (а как же).
Женя, я и есть тот "болван", которого оболванили и который прошел и еще хочет пройти все эти курсы. Потому что мне это - интересно. Лично мне, понимаешь? Мало того, я позволяю себе так водить машину, что ИСП у нее срабатывает достаточно часто. И часто я делаю это сознательно. Потому что мне - интересно. Вообще скажу крамолу страшную (быстро закройте все уши, кроме Жени) - даже на дорогах общего пользования я позволяю себе вольности типа сознательного вызова сноса или заноса. Когда с включенной ИСП, а когда и выключаю ее заранее (чтобы ты не переживал, сразу скажу что перед этим обязательно проверюсь, что никого рядом нет и быть не может. ). И мне очень нравятся вот такие вещи, которых тебе не понять никогда -

Вальс для автоклуба.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(008).3gp :D :D :D
(это управляемое действо, а не просто так кручение на месте. Ну это ты как раз увидишь с твоим опытом.)


Теперь по теме электронника.
Модель ситуации. Едем по более менее чистому покрытию. Приближаемся к перекрестку, на котором нам надо налево. Неожиданно понимаем, что перекресток обледенел. Того сброса скорости, который мы применили явно недостаточно. Тормозить уже некуда. Вопрос - а что будет? Получаем ответ методом научного тыка, то есть пробуем. Сорри за качество, снималось на телефон. (ДжиБиэМу просьба не беспокоиться, он еще когда заводил машину, предусмотрел эту ситуацию и подполз к перекрестку на скорости 5 км.ч. Впрочем, он ко всем перекресткам так подъезжает. Женя, вот то большое черное тело, что тебя обогнало перед перекрестком, это я был. Фа-фа. :lol: :lol: :lol: )
Дано.
Полный привод в режиме АВТО (передок автоматом подключается при начале проскальзывания задних колес).
На улице минус 3. В самом повороте чистый лед, стоять не возможно. Резина - демисезоная.

1. Скорость - 45 км.ч. Все электронные системы включенны. Я предпринимаю активные действия по стабилизации.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(004).3gp

2. Скорость - 55 км.ч. Все электронные системы включенны. Я предпринимаю активные действия по стабилизации.
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(005).3gp

3. Скорость - 45 км.ч. Все электронные системы включенны. Я ничего не делаю (модель - испугался и замер)
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(006).3gp

4. Скрость 55 км.ч. Электронника выключена. Я активно пытаюсь вытянуть машинку вперед с бокового скольжения и не допустить развитие заноса. Не получилось. :(
http://www.autoclub.kharkov.ua/vids/beat/Pat_video/20012009(007).3gp


Так же есть видео в этом повороте переднеприводной машинки и подготовленным пилотом. Но пусть автор сам разрешит выложить его фото.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/