Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Физика перевода сноса в занос
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=20127
Страница 5 из 6

Автор:  pusharik [ Пн янв 12, 2009 8:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

JBM писал(а):
dalex писал(а):
нет разницы в поведении Автомобиля "в чистом виде" будь то Хонда, 8ка, Пыж, ЦИтрамон или авео ...
Весьма спорное утверждение, весьма спорное. Как можно утверждать, что 8-ка и Хонда Легенд например, у которой подруливающая задняя подвеска, не имеют разницы в поведении? Как можно утверждать что та же 8-ка ведёт себя одинаково с Цитрамоном С5 у которого активная гидравлическая подвеска (который поэтому он не "клюёт" при торможении и не кренится в поворотах)? Чтобы заявлять такое надо быть полным ханжой.

Полным ханжой надо быть чтобы написать про Хонда Легенд - она ПОЛНОПРИВОДНАЯ!!! а не с подруливающей (эластокинематической) жопой. Причем полностью управляемый полный привод - можно бросать крутящий момент как угодно м-ду колесами. А насчет гидравлики цитрамона мы хорошо осведомлены еще с ZX, в который зеленку лили.

Автор:  pusharik [ Пн янв 12, 2009 8:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone
Заблокироваться колесный диф в повороте НЕ МОЖЕТ - т.к. ты просто не сможешь повернуть :D , либо ты что-то не правильно прочел, либо макаронники идиоты, в чем есть сомнение. При блокировке переднего дифа в 50/50 ты повернуть не сможешь!!! Давай делай отдельну тему, выкладывай сканы из мануала и будем разбираться. А то что при сильном газе явно задний привод превалирует - не ничего удивительного - в СТИ тоже самое при автоматическом управлении центр дифом, в ручном режиме - как поставишь. У той же СТИ на осях стоят тоже торсены (механические), так вот при сбросе газа там ничего не блокируется.
Капоныч, ты разберись с терминами, а еще лучше с тем как работает торсен - чистая механика (повышенного трения).
http://www.zr.ru/articles/39954
А про 1,5 оборота руля - на F1 оборот руля и что? - там и руль другой формы, но это есть частные случаи теоремы, если это тебе более понятно.

Автор:  Capone [ Пн янв 12, 2009 9:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

pusharik
да потому что повороты надо проходить с нажатым газом)
вот например http://www.autolook.ru/tehno/alfa_romeo ... _Brera.php

"Без изменений осталась и система полного привода. Изюминка — сблокированный с передним межколесным дифференциалом межосевой дифференциал Torsen с несимметричным распределением момента. В обычных режимах движения момент распределяется в соотношении 43:57 в пользу задних колес, а в случае пробуксовки баланс изменяется от 22:78 до 78:22. Кроме того, частично блокируется передний дифференциал: при разгоне — до 35%, а при сбросе газа — до 40%. Коктейль обещает быть зажигательным — тем более что «в статике» 64% веса приходится на переднюю ось, а на заднюю, соответственно, всего 36%. Все шиворот-навыворот, все вопреки классическим канонам!"
про блокирующийся межосевой не написали, но он тоже блокируется

Автор:  pusharik [ Пн янв 12, 2009 9:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone
Ну теперь все на своем месте, коэфф блокировки не более 40%!!!
И там, спереди, скорее всего, не Торсен стоит, т.к. тот передает момент на БОЛЕЕ МЕДЛЕННУЮ ОСЬ (колесо). Т.е. в повороте у тебя внутреннее колесо медленнее наружного, а если внутреннее колесо крутнуть быстрее - машина уйдет наружу с традиционныс сносом передка. Может там типа стихного дифа?
Цитата:
Полный привод «Субару-Импреза WRX STI» называют симметричным, но в обычных условиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59. Ради управляемости и безопасности эту пропорцию помогает изменять центральный дифференциал, которым управляет электроника по сигналам отдатчиков ускорений, положения рулевого колеса, оборотов двигателя. Кроме того, водитель может принудительно смещать баланс в сторону передней или задней оси. Момент между задними колесами распределяет механический дифференциал «Торсен» (Torsen). Впереди тягой тоже заведует механика - дифференциал «Хеликал» (Helical) обладает более мягким характером.

Автор:  parent [ Пн янв 12, 2009 9:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Меня радует, что большинство правильно раскрыли суть проблемы.
С вашего позволения постараюсь подвести итог всего обсуждения и хочу, чтобы неясных вопросов не осталось. Тут в мой адрес и других были нелицеприятные высказывания. Я не привык пасовать, поэтому напишу ответ в надежде, что заблуждающие прозреют. У меня есть пару часов и их использую для ответа. Букв будет много.
Каждый в чем-то прав. Единственный, выпадающий из кагорты думающих, это Дениснт, который только поджучивает, а ничего конкретного не написал.
Джейбиэм во многом прав насчет гонсалесов и шумахеров, и тех кто таких готовит, насчет безопасного управления(осторожной езды) и др..
Не прав в отношении Цыганкова и автомобилей оборудованных различными системами(проявив в этом свое невежество). Откуда такое отношение к признанному корифею в области безопасного управления?
Немного о пр.Цыганкове. Во – первых это мой учитель, т.е. лично его знаю.
Это заслуженный тренер России по автоспорту. Создатель и директор ЦВВМ.
У него проходили подготовку водители всех силовых структур в правительстве СССР, а теперь России.
Во-вторых его книги предназначены для профессионалов и спортсменов.
В них он умышленно не касается анализа поведения автомобилей, оснащенных техническими устройствами активной безопасности, т.к. эти устройства ограничивают возможности управления и защищают лишь малоподготовленных водителей при невысоких скоростных режимах.
Однако некоторые приемы управления можно и нужно применять в обычной езде, т.е. водитель должен быть готов выйти из любой ситуации или не попасть в нее.
Это достигается путем многократных тренировок, т.е. действия должны быть доведены до автоматизма.
Самое главное, чтобы обучаемый смог прочувствовать все эти явления , поэтому искусственно создаются различные скольжения, развороты и способы выхода из них. Все это делается на безопасных площадках.
Водитель создавший все эти скольжения, развороты и знающий способы выхода из них, четко знает и чувствует ту грань за которой может возникнуть то или другое явление и не допустит его в дальнейшем. Ведь только неподготовленный водитель при возникновении нестандартной ситуации теряется и не знает что надо делать.
Большинство водителей считает, что «главная педаль безопасности» – это тормозная. Профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, говорят, что главная педаль – это педаль «газа» и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при управлении автомобилем на любых скоростях.
Согласен с тем, что прошедшим подготовку необходимо периодически тренировать (вспоминать) эти приемы. Только делать это надо на закрытых площадках, а не на дорогах общего пользования. Это основное правило всей контраварийной подготовки. Все кто прошел такую подготовку, так и делают.
Раз в месяц может каждый приехать на автоград и посвятить этому час времени.
Но, если способные и умелые начнут переоценивать свое мастерство, это приведет к большему риску аварий, чем у неспособных и неумелых.
В – третьих, вся его подготовка основана на 3-х Законах Ньютона, которые естественно никто не отменит(никакие сверхсовременные устройства активной безопасности), пока будет притяжение земли и автомобили будут ездить, а не летать.
Др. Джеральд Уальд (Gerald J.S. Wilde) - профессор психологии в Королевском университете в Кингстоне сделал следующий вывод опубликованный в статье:
Запланированный риск, связанный со смертельной опасностью, болезнью или травмой, в ежедневных решениях.

1.Человек воспринимается как не более чем робот с предопределенной историей, робот, который нуждается в некоторых дополнительных условиях, чтобы избежать аварий. Такая точка зрения предполагает, что необходимость уменьшения интенсивности несчастных случаев требует тренировки участников движения, включая тренировку водителей.
2.Человек воспринимается как не более чем случайный сгусток плохо контролируемых эмоций, которые могут извергнуться в любой момент времени, нуждающийся в дисциплинирующей силе отцовского авторитета, чтобы удержаться под контролем. Эта точка зрения инспирирует противоаварийные меры, которые принимают форму законодательства против специфических опасных действий, или принуждение к такому законодательству.
3.Человек воспринимается как не более чем идеальный автомат с небрежно закрепленными болтами и гайками, который будет функционировать безопаснее, если его окружение сделать более приемлемым. Согласно этой точке зрения число несчастных случаев можно уменьшить или лучшей инженерией или более изощренной эргономикой дорог или транспортных средств.

Вывод: Как видно из этого утверждения по пунктам. За 1 пункт ратую я и многие наши форумчане. Он не несет в себе вреда. За 2 пункт ратует Дениснт, и это тоже правильно. За 3 пункт конечно Джейбиэм. Все в совокупности это называется мотивированными противоаварийными мерами. Если их все сможем осуществить, то интенсивность несчасных случаев на душу населения будет падать.
По поводу управления автомобилей с различными приводами, где-то должна быть статья Цыганкова здесь. Помню, что ее выкладывал в позапрошлом году. Если нет, то постараюсь поискать диск и выложить еще раз, если будет в этом необходимость.

Автор:  lavamen [ Пн янв 12, 2009 9:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

denisnt писал(а):
Витя, если ты поменяешь авто, снова на курсы? Ну чтобы габариты другого авто почувствовать?

Курсы не курсы, а на площадку выеду и не раз. И из-за габаритов, и из-за "прочуствования" авто в целом. И понятное дело, что плтрачу на это меньше времени, потому как есть уже какой-то опыт и понятие как нужно проводить те или иные приемы.

Зачем говорить, что Циганков учит, как надо ездить на авто ? Он показывает в какую сторону надо бежать, а остальное зависит от вас. Если у тебя на машине стоит хитрая подвеска или съэкономили на шестеренках (поэтому руль мало крутится :) ), то САМ вноси поправки. Понятное дело, что Сивик и Тушкан (к примеру) разные авто хотя бы по развесовке и по массае. И если хочешь ХОРОШО ездить на любой машине, то надо именно на этой машине накатать какое-то время и на площадке в том числе. Попробуйте поставить машину на два колеса по видео-руководству. Может даже и получится, но ехать не будет, потому как блокировка диффа не стоит на большинстве машин. Так же и с Циганковым, читать надо ДУМАЯ !

Автор:  energetic [ Пн янв 12, 2009 11:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

parent писал(а):
эти устройства ограничивают возможности управления и защищают лишь малоподготовленных водителей

1. traction control
2. launch control
Обе системы использовались, а в последствии запрещены в Формуле 1.
Так что не все так однозначно.

Автор:  Capone [ Пн янв 12, 2009 1:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

pusharik писал(а):
Capone
Ну теперь все на своем месте, коэфф блокировки не более 40%!!!
И там, спереди, скорее всего, не Торсен стоит, т.к. тот передает момент на БОЛЕЕ МЕДЛЕННУЮ ОСЬ (колесо). Т.е. в повороте у тебя внутреннее колесо медленнее наружного, а если внутреннее колесо крутнуть быстрее - машина уйдет наружу с традиционныс сносом передка. Может там типа стихного дифа?
Цитата:
Полный привод «Субару-Импреза WRX STI» называют симметричным, но в обычных условиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59. Ради управляемости и безопасности эту пропорцию помогает изменять центральный дифференциал, которым управляет электроника по сигналам отдатчиков ускорений, положения рулевого колеса, оборотов двигателя. Кроме того, водитель может принудительно смещать баланс в сторону передней или задней оси. Момент между задними колесами распределяет механический дифференциал «Торсен» (Torsen). Впереди тягой тоже заведует механика - дифференциал «Хеликал» (Helical) обладает более мягким характером.


может это у сти дифф как у альфы? честно - мне глубоко насрать что там у субару :D

Автор:  pusharik [ Пн янв 12, 2009 1:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone
Все закипело .... в ж.... :lol:

Автор:  lavamen [ Пн янв 12, 2009 1:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

energetic
Я тобой тут тоже согласен, что многие из систем безопасности работают намного эффективней даже самого подготовленного водителя. Другое дело, что ими тоже надо уметь пользоваться и не надеяться, что ESP из заноса (сноса) вытянет.

Автор:  pusharik [ Пн янв 12, 2009 1:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

energetic писал(а):
parent писал(а):
эти устройства ограничивают возможности управления и защищают лишь малоподготовленных водителей

1. traction control
2. launch control
Обе системы использовались, а в последствии запрещены в Формуле 1.
Так что не все так однозначно.

Эти системы не нужны в спорте, ибо должен ехать пилот, а не машина,т.е.
Следить за пробуксовкой (трэкшн контроль) и подгазовывать на переключениях вверх или держать заданные обороты при переключении вниз (без сброса газа) - ланч контроль.

Автор:  denisnt [ Пн янв 12, 2009 2:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

parent писал(а):
Дениснт, который только поджучивает, а ничего конкретного не написал.

а прочитать слабо и подумать над написаным мною?

denisnt писал(а):
JBM
есть истина в твоих словах и в отношении Циганкова (хотя не читал его, т.к.считаю бредом учиться ездить по книжкам), так и про курсы, так и про пункт А и В

Хотелось бы услышать аргументированый ответ и Парента на твои слова

а вот относительно управляемости передне-задне и полного привода, гдето читал. там писалось так же как и Парент говорил про полный привод, что в разных условиях может авто повести себя по разному


в дальнейшем посты были адресованы в основном Пушарику, который везде приплетает автоспорт, когда разговор идет об обычной езде согласно ПДД и ДДД, и комфортно довести свой зад из пункта А в пункт Б

Автор:  Вячеслав [ Пн янв 12, 2009 3:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Вячеслав писал(а):
parent писал(а):
В даной ситуации ты воспользовался ручником и он помог загрузить передок и этого хватило для восстановления управляемости.

странно, я думал что ручник только разгружает перед (на ходу), как якорь........


Объясните мне кто-нибудь по ручнику?
Он (при его применении на ходу) действительно ЗАгружает переднюю ось (хоть на прямой, хоть на дуге)?? :crazy:

Автор:  d1n [ Пн янв 12, 2009 3:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

lavamen
а вот я не согласен.
на сегодняшний день не одна система электроники не сработала лучше спортсменов :)

Автор:  lavamen [ Пн янв 12, 2009 3:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

d1n
Потому как обратная связь у спортсмена на много порядков выше, чем у электроники. Как и прямая - в смысле принятие решения о том, что делать.

А вот давать тормозное усилие с частотой 10-12 Гц и выше, как это делает ABS, спортсмен физически не способен. Другое дело, что иногда это не работает как надо или еще хуже, работает, когда не надо.

Ну и вообще есть средства, которые спортсмен делает хуже, чем электроника, ну или существенно медленней. Допустим раньше водитель сам регулировал состав топливной смеси ... Или контролировал щупом уровень топлива :)

Автор:  Steam [ Пн янв 12, 2009 3:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

lavamen писал(а):
d1n
Потому как обратная связь у спортсмена на много порядков выше, чем у электроники. Как и прямая - в смысле принятие решения о том, что делать.

позволь тут поспорить.
по скорости реакции как раз человек проиграет электронике... сильно прогирает.
но вот что самое главное - электроника НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ!
Вот оно - главное и неоспоримое преимущество подготовленного водителя, против любой электроники, которое и позволяет как выходить из сложных ситуаций гораздо эффективнее "автомобильных помошников", так и не попадать в них.

Автор:  Capone [ Пн янв 12, 2009 3:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Был выпуск Топ Гира, где какой-то известный гонщик ехал трек на Ф430 с выключенной электроникой, а следом Кларксон с включенной электроникой, и проехал всего на 1 секунду медленее. Феррари и заявляла, что с их электроникой любой будет ехать не хуже спортсменов...

Автор:  d1n [ Пн янв 12, 2009 3:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Steam
согласен.
суть в том чтобі не попасть в ситуацию, а не в том, чтобы выходить из неё

Автор:  lavamen [ Пн янв 12, 2009 3:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

короче все понятно, что электроника круче среднего человека
только далеко не каждый готов признать себя средним :)

Steam
Под обратной связью я имел ввиду ответ на совокупность факторов с предугадыванием

Автор:  Steam [ Пн янв 12, 2009 4:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

lavamen писал(а):

Steam
Под обратной связью я имел ввиду ответ на совокупность факторов с предугадыванием

предугадывание не свойственно электронике, так что не учитываем при сравнении.
в голом остатке по времени реакции человек в проигрыше. (с учетом вышесказанного).
о пробуксовке колес ты узнаешь несколько позже, чем это поймет эл.датчик и прореагируешь соотв. позже.
но элементраный пример с наплывами на асфальте и активной АБС - хороший показатель того, что электроника пассует на все 100% перед человеком, который знает чем ему грозит данная ситуация.
ну и частенько ты заранее знаешь, где можешь "попасть".

ессно мы не рассматриваем сейчас категорию водителей "страшно? - тормоз в пол".

зы: это все отступление насчет времени реакции, не более того :)

Автор:  lavamen [ Пн янв 12, 2009 4:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Steam писал(а):
предугадывание не свойственно электронике, так что не учитываем при сравнении.

Согласись, что можно сделать электронику, которая будет заниматься предугадыванием, но это задача пока очень сложна для бытовой техники. Или время реакции оставляет желать лучшего.

Автор:  parent [ Пн янв 12, 2009 4:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

denisnt писал(а):
parent писал(а):
Дениснт, который только поджучивает, а ничего конкретного не написал.

а прочитать слабо и подумать над написаным мною?

Ты меня извини. Но этих моих ответов аргументированных тут на книгу хватит. Поищи и найдешь. Прочитай и поймешь. У тебя слишком много вопросов и не по делу. Все что ты тут пишешь, можно назвать только словом, ФЛУД.
Если не разбираешься в тонкостях, не лезь и не мешай, а ты везде встреваешь по делу и без дела.
Мой последний ответ считаю очень аргументированный, чтобы в нем смог разобраться любой.

Автор:  Steam [ Пн янв 12, 2009 4:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

lavamen писал(а):
Согласись, что можно сделать электронику, которая будет заниматься предугадыванием, но это задача пока очень сложна для бытовой техники. Или время реакции оставляет желать лучшего.

конечно можно.
более того, прототипы есть, даже передачи по дискавери шли на эту тему.
но пока что действительно - время реакции :crazy: ...и целый вц в багажнике...

Автор:  denisnt [ Пн янв 12, 2009 4:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

parent писал(а):
Поищи и найдешь.

к сожелению, большая часть тем пропала
parent писал(а):
Если не разбираешься в тонкостях

прошу прощения. не знал, что когда задаются вопросы или просьба прокоментировать опытного человека с противоположным взглядом, то этого нельзя делать и более лесть не буду.
повторюсь еще раз, так как судя по ответам, ты переполнен эмоциями изза резкого поста ЖБМ. помню и предыдущие такого же плана например с Олегом_ЮА я не против занятий, даже скорее наоборот. мне был интересен камент, тем более что было сказано (не мной) что такие советы, твои советы, могут привести к трагедии.

Автор:  $L!M [ Пн янв 12, 2009 8:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Вячеслав писал(а):
Объясните мне кто-нибудь по ручнику?
Он (при его применении на ходу) действительно ЗАгружает переднюю ось (хоть на прямой, хоть на дуге)?? :crazy:

Торможение загружает передок, независимо от того, тормозят все 4 колеса или только 2 задних. :wink:

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/