Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Физика перевода сноса в занос
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=20127
Страница 1 из 6

Автор:  framin [ Пт янв 09, 2009 11:19 am ]
Заголовок сообщения:  Физика перевода сноса в занос

Господа форумчане. Кто может рассказать Почему один из методов борьбы со сносом передних колёс есть перевод его в занос. Интересует физика процесса. Я вот не понимаю - есть инерция поступательного движения. Сцепления колёс не хватает чтоб изменить эту инерцию. А вот если вызвать занос то направление движения таки меняется.. не понимаю за счёт чего.

P.S. Предыстория - вчера вошёл в поворот с ак. Проскуры на белгородское шоссе (в сторону центра) на 40-50 наверное (отвлёкся на что-то). Дорога пуустая - машин не было. И понял что заканчиваю поворот в бардюре - на поворот колёс машина не реагировла. Дёрнул ручник и в заносе прошёл поворот. Сменил памперс, поехал дальше.
Приехав домой открыл 120 приёмов циганкова в версии аудио+видеосопровождение. И там кстати не нашёл метода борьбы со сносом в виде перевода его в занос.....

Автор:  Vecik [ Пт янв 09, 2009 11:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Дело в том, что в тот момент, когда передние колеса скользят, надо перевести их заносом в режим качения. Надо загрузить передние колеса. Воспользоваться просто тормозом означает дальше блокировать передние колеса (на заднем приводе), на переднем также поможет "газ-тормоз", что позволит продолжению вращения передних колес. Поэтому ручник спасает ситуэишн. Вот и вся физика. Помоему это у Циганкова написано.

Автор:  Бомж [ Пт янв 09, 2009 12:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Для того что бы машинку вытянули передние колеса им нужно зацепится. При сносе...передние колеса скользят и не цепляются. Если ты добавишь газа еще больше спровоцируешь снос. Когда ты дернул ручник , ты заблокировал задние колеса и они ушли в снос быстрее чем передние(если ты конечно при этом не дал и газу), псоле чего у передка появиляется возможность зацепится и потащить машинку. все это в теории ...на практике играет много факторов...скорость, масса авто, резина, покрытие...ну и прокладка самое главное.

Автор:  d1n [ Пт янв 09, 2009 12:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

а при использовании тормоза - развернёт :roll:

Автор:  валькин [ Пт янв 09, 2009 2:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

framin
А какой у тебя привод?

Автор:  mult [ Пт янв 09, 2009 2:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Судя по НЕреагированию колёс на поворот, то задний 8-)
Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх..

4х4 рулит =)

Автор:  Бомж [ Пт янв 09, 2009 2:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... .

Автор:  framin [ Пт янв 09, 2009 2:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

привод передний.
Цитата:
Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх..

Это смотря на какой скорости :) если ошибся с оценкой поворота то "ой" :)

Автор:  pusharik [ Пт янв 09, 2009 2:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Бомж писал(а):
ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... .

Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. :D

Автор:  mult [ Пт янв 09, 2009 2:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

странно. На какой скорости ты "зазевался" ? :lol:

Автор:  mult [ Пт янв 09, 2009 2:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

[quote=pusharik]
Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. :D[/quote]
А можно поподробнее? =) а то я играюсь с этим рычажком частенько ))))

Автор:  Capone [ Пт янв 09, 2009 2:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

pusharik писал(а):
Бомж писал(а):
ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... .

Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. :D


Это почему еще?

Автор:  denisnt [ Пт янв 09, 2009 2:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone писал(а):
Это почему еще?

наверное это только к субарям относиццо :D

Автор:  framin [ Пт янв 09, 2009 3:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Цитата:
странно. На какой скорости ты "зазевался" ?

40-50. Просто ледок небольшой :)

Автор:  Capone [ Пт янв 09, 2009 3:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

denisnt писал(а):
Capone писал(а):
Это почему еще?

наверное это только к субарям относиццо :D


у меня скоро сложится мнение, что на субару дышать даже опасно)

так вот, на диагностике аммортизаторов и тормозов на стенде (допустим в АТЛ) там крутятся оси отдельно. то есть передние колеса крутятся - задние стоят, и наоборот. И диффу хоть бы хны. Потому что есть еще такая деталь как раздатка :D может конечно в субару ее нету в целях экономии :D

Автор:  strelok [ Пт янв 09, 2009 3:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Наверное имелось ввиду дерганье ручника с заблокированным межосевым дифф-ом..

Автор:  denisnt [ Пт янв 09, 2009 3:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone писал(а):
что на субару дышать даже опасно

ну вот
а ты еще с ними гоняццо пытаеся, ну или они с тобой :lol: :lol: :lol:

Автор:  Capone [ Пт янв 09, 2009 3:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

strelok писал(а):
Наверное имелось ввиду дерганье ручника с заблокированным межосевым дифф-ом..


а он там разве кнопкой блокируется? у меня например САМОблокирующийся, то есть автоматика

Автор:  Steam [ Пт янв 09, 2009 3:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

mult писал(а):
Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх..

если бы...
как раз извернуться на заднем приводе куда легче и эффектнее.
скорость прохождения поворота несравнима.

Автор:  strelok [ Пт янв 09, 2009 3:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

Capone
Там это смотря где.. Я вообще о полном приводе мало знаю (думал когда то покупать new suzuki grand vitara :) или Suzuki Jimny...)... Но таки да.. смотря какая машинка.. Шнива или Уаз и Альфа - разница большая :) (кстати не знал что альфа полноприводная:)) о альфах я знаю еще меньше, чем о полном приводе)

Автор:  pusharik [ Пт янв 09, 2009 3:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

На Субе НЕТ РАЗДАТКИ, там (кроме СТИ), где МКПП стоит вязкостная LSD муфта, заблокированная в 50/50. Если интересно детально - поедь до Бороды, он тебе все раскажет. Не зря, в талмудах пишут, что все катковые стенды для полного привода должны иметь катки на перед и зад ОДНОВРЕМЕННО!!!!
Спорить про твой полный привод не могу - не знаю что за дифф у тя там. Но скорее всего Torsen а-ля Ауди - так он повышенного трения. :lol:

Автор:  JBM [ Пт янв 09, 2009 6:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

framin писал(а):
на поворот колёс машина не реагировла. Дёрнул ручник и в заносе прошёл поворот. Сменил памперс, поехал дальше
Описанная тобой проблема называется "недостаточная поворачиваемость". Если на машине есть ЕСП, то для борьбы с недостаточной поворачиваемостью она подтормаживает заднее внутреннее колесо в повороте. Т.е. своим дёрганьем ручника ты сделал что-то похожее. Однако тут тебе пришел фарт, и не более того; не пытайся повторить это снова.

Автор:  0lympian [ Пт янв 09, 2009 6:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

mult писал(а):
Передний привод едет туда куда повёрнут.

Бугага... попробуй как-нить змейку по снегу/льду проехать. Посмотрим, как он поедет куда повернешь ;) На скользком покрытии получишь снос передней оси на достаточно малой скорости (20-30 кмч).

Автор:  pusharik [ Пт янв 09, 2009 6:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

JBM
Недостаточной поворачиваемости для недопривода не бывает априори. Тут чистой воды то, что описано Бомжом: переруливание на дуге поворота - снос передней оси - доворот ручником, за счет сноса попы относительно переда - стабилизация.
Другого я тоже тут не вижу.

Автор:  0lympian [ Пт янв 09, 2009 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Физика перевода сноса в занос

pusharik
Снос передней оси - это и есть недостаточная поворачиваемость

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/