Харьковский АвтоКлуб https://autoclub.kharkov.ua/forum/ |
|
Физика перевода сноса в занос https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=20127 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | framin [ Пт янв 09, 2009 11:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Физика перевода сноса в занос |
Господа форумчане. Кто может рассказать Почему один из методов борьбы со сносом передних колёс есть перевод его в занос. Интересует физика процесса. Я вот не понимаю - есть инерция поступательного движения. Сцепления колёс не хватает чтоб изменить эту инерцию. А вот если вызвать занос то направление движения таки меняется.. не понимаю за счёт чего. P.S. Предыстория - вчера вошёл в поворот с ак. Проскуры на белгородское шоссе (в сторону центра) на 40-50 наверное (отвлёкся на что-то). Дорога пуустая - машин не было. И понял что заканчиваю поворот в бардюре - на поворот колёс машина не реагировла. Дёрнул ручник и в заносе прошёл поворот. Сменил памперс, поехал дальше. Приехав домой открыл 120 приёмов циганкова в версии аудио+видеосопровождение. И там кстати не нашёл метода борьбы со сносом в виде перевода его в занос..... |
Автор: | Vecik [ Пт янв 09, 2009 11:55 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Дело в том, что в тот момент, когда передние колеса скользят, надо перевести их заносом в режим качения. Надо загрузить передние колеса. Воспользоваться просто тормозом означает дальше блокировать передние колеса (на заднем приводе), на переднем также поможет "газ-тормоз", что позволит продолжению вращения передних колес. Поэтому ручник спасает ситуэишн. Вот и вся физика. Помоему это у Циганкова написано. |
Автор: | Бомж [ Пт янв 09, 2009 12:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Для того что бы машинку вытянули передние колеса им нужно зацепится. При сносе...передние колеса скользят и не цепляются. Если ты добавишь газа еще больше спровоцируешь снос. Когда ты дернул ручник , ты заблокировал задние колеса и они ушли в снос быстрее чем передние(если ты конечно при этом не дал и газу), псоле чего у передка появиляется возможность зацепится и потащить машинку. все это в теории ...на практике играет много факторов...скорость, масса авто, резина, покрытие...ну и прокладка самое главное. |
Автор: | d1n [ Пт янв 09, 2009 12:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
а при использовании тормоза - развернёт |
Автор: | валькин [ Пт янв 09, 2009 2:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
framin А какой у тебя привод? |
Автор: | mult [ Пт янв 09, 2009 2:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Судя по НЕреагированию колёс на поворот, то задний Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх.. 4х4 рулит =) |
Автор: | Бомж [ Пт янв 09, 2009 2:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... . |
Автор: | framin [ Пт янв 09, 2009 2:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
привод передний. Цитата: Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх.. Это смотря на какой скорости если ошибся с оценкой поворота то "ой" |
Автор: | pusharik [ Пт янв 09, 2009 2:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Бомж писал(а): ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... . Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. |
Автор: | mult [ Пт янв 09, 2009 2:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
странно. На какой скорости ты "зазевался" ? |
Автор: | mult [ Пт янв 09, 2009 2:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
[quote=pusharik] Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. [/quote] А можно поподробнее? =) а то я играюсь с этим рычажком частенько )))) |
Автор: | Capone [ Пт янв 09, 2009 2:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
pusharik писал(а): Бомж писал(а): ручник обычно дергают на переднем приводе ...на заднем нуно хорошие навыки иметь чтобы дергать.... . Добавлю от себя - дерганье ручника на полном приводе, без навыков, быстро приводит хозяина авто на профильную СТО, для покупки межосевого дифференциала. Это почему еще? |
Автор: | denisnt [ Пт янв 09, 2009 2:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Capone писал(а): Это почему еще? наверное это только к субарям относиццо |
Автор: | framin [ Пт янв 09, 2009 3:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Цитата: странно. На какой скорости ты "зазевался" ? 40-50. Просто ледок небольшой |
Автор: | Capone [ Пт янв 09, 2009 3:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
denisnt писал(а): Capone писал(а): Это почему еще? наверное это только к субарям относиццо у меня скоро сложится мнение, что на субару дышать даже опасно) так вот, на диагностике аммортизаторов и тормозов на стенде (допустим в АТЛ) там крутятся оси отдельно. то есть передние колеса крутятся - задние стоят, и наоборот. И диффу хоть бы хны. Потому что есть еще такая деталь как раздатка может конечно в субару ее нету в целях экономии |
Автор: | strelok [ Пт янв 09, 2009 3:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Наверное имелось ввиду дерганье ручника с заблокированным межосевым дифф-ом.. |
Автор: | denisnt [ Пт янв 09, 2009 3:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Capone писал(а): что на субару дышать даже опасно ну вот а ты еще с ними гоняццо пытаеся, ну или они с тобой |
Автор: | Capone [ Пт янв 09, 2009 3:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
strelok писал(а): Наверное имелось ввиду дерганье ручника с заблокированным межосевым дифф-ом.. а он там разве кнопкой блокируется? у меня например САМОблокирующийся, то есть автоматика |
Автор: | Steam [ Пт янв 09, 2009 3:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
mult писал(а): Передний привод едет туда куда повёрнут. А вот с задним.. эх.. если бы... как раз извернуться на заднем приводе куда легче и эффектнее. скорость прохождения поворота несравнима. |
Автор: | strelok [ Пт янв 09, 2009 3:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
Capone Там это смотря где.. Я вообще о полном приводе мало знаю (думал когда то покупать new suzuki grand vitara или Suzuki Jimny...)... Но таки да.. смотря какая машинка.. Шнива или Уаз и Альфа - разница большая (кстати не знал что альфа полноприводная:)) о альфах я знаю еще меньше, чем о полном приводе) |
Автор: | pusharik [ Пт янв 09, 2009 3:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
На Субе НЕТ РАЗДАТКИ, там (кроме СТИ), где МКПП стоит вязкостная LSD муфта, заблокированная в 50/50. Если интересно детально - поедь до Бороды, он тебе все раскажет. Не зря, в талмудах пишут, что все катковые стенды для полного привода должны иметь катки на перед и зад ОДНОВРЕМЕННО!!!! Спорить про твой полный привод не могу - не знаю что за дифф у тя там. Но скорее всего Torsen а-ля Ауди - так он повышенного трения. |
Автор: | JBM [ Пт янв 09, 2009 6:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
framin писал(а): на поворот колёс машина не реагировла. Дёрнул ручник и в заносе прошёл поворот. Сменил памперс, поехал дальше Описанная тобой проблема называется "недостаточная поворачиваемость". Если на машине есть ЕСП, то для борьбы с недостаточной поворачиваемостью она подтормаживает заднее внутреннее колесо в повороте. Т.е. своим дёрганьем ручника ты сделал что-то похожее. Однако тут тебе пришел фарт, и не более того; не пытайся повторить это снова.
|
Автор: | 0lympian [ Пт янв 09, 2009 6:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
mult писал(а): Передний привод едет туда куда повёрнут. Бугага... попробуй как-нить змейку по снегу/льду проехать. Посмотрим, как он поедет куда повернешь На скользком покрытии получишь снос передней оси на достаточно малой скорости (20-30 кмч). |
Автор: | pusharik [ Пт янв 09, 2009 6:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
JBM Недостаточной поворачиваемости для недопривода не бывает априори. Тут чистой воды то, что описано Бомжом: переруливание на дуге поворота - снос передней оси - доворот ручником, за счет сноса попы относительно переда - стабилизация. Другого я тоже тут не вижу. |
Автор: | 0lympian [ Пт янв 09, 2009 6:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Физика перевода сноса в занос |
pusharik Снос передней оси - это и есть недостаточная поворачиваемость |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |