|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Защитник
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:13 am |
|
|
Защитник |
|
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am Сообщения: 7355 Откуда: Харьков Авто: Субару
|
Лена, по большому счету, все неприятные чувства у меня закончились после перелетов в индийских маршрутках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:14 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
HelenKa писал(а): Прямая дорога в авиа-психотерапию туда Защитника не возьмут, там нет самбуки. а сам я туда не пойду
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Willy
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:18 am |
|
|
Dima 2003 |
|
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 6:57 pm Сообщения: 7366 Авто: Clio Williams
|
Защитник писал(а): Лена, по большому счету, все неприятные чувства у меня закончились после перелетов в индийских маршрутках А вот это в контексте темы звучит оскорбительно для индийских лоукостеров. Те самые две маршрутки были аэрбасами 2011 года выпуска. А летали мы в январе 2012.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Защитник
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:22 am |
|
|
Защитник |
|
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am Сообщения: 7355 Откуда: Харьков Авто: Субару
|
Willy Дима, я про сам подход к перелетам как к перевозкам в маршрутках. Все буднично и обыденно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 10:55 am |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
Про Казань, Боинг 737-500 VQ-BBN Дабы не возникало левых мыслей и суждений, старый-не старый, поломатый-не поломатый Журналисты напишут все, что угодно. Официальная информация от МАК вот такая: Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца. В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства. Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения. Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования. 20.11.2013
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на месте авиационного происшествия найден блок носителя речевой информации бортового самописца. Найденный блок будет доставлен в МАК для проведения в научно-техническом центре Комитета необходимых работ. В научно-техническом центре продолжает выполняться большой объем работы по дальнейшей расшифровке и анализу информации параметрического самописца, включая полет Казань-Домодедово, предшествовавший аварийному, и другие полеты. Планируются работы по синхронизации и совместной обработке записей наземных и бортовых средств объективного контроля. Техническая комиссия продолжает свою работу на месте авиационного происшествия. Все остальное, что напишут где либо - суждения журналистов, информация от "источника, близкого к расследованию", можно считать, что на заборе написано.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 11:13 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
Sosed писал(а): Официальная информация от МАК вот такая а можно ли верить официальной версии?
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 11:19 am |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
Версии от МАК я вполне верю. Погляди их расследования по поводу VP-BKO, RA-85185, №101. Сторонники теории заговора проходят мимо МАК выдает чисто технические факты, собирает до кучи все обстоятельства, приведшие к катастрофе. Выводы делать - у нас все умеют, вот МАК выдает заключение, по которому каждый сделает выводы по своему разумению.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 11:24 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
Sosed писал(а): VP-BKO, RA-85185, №101 а можно по русски? я просто стока книг как Тасик не читал Sosedи мой вопрос был не ради спора, а именно вопрос и твое мнение
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 11:35 am |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
denisnt писал(а): и мой вопрос был не ради спора, а именно вопрос и твое мнение От и договорились VP-BKO - Боинг в Перми №101 - Ту 154 с польским президентом RA-85185 - Пулковский Ту 154 в Донецкой области
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 12:07 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
Еще вдогонку, самолет и в самом деле не новый, но лизинговый Это значит, что за тех.состоянием и обслуживанием наблюдает производитель. В конце концов, 23 года - не такой уж и срок для самолета Приведенный ресурс планера у 737-500, около 50 000 часов, если я правильно помню Приведенный, потому что у боингов и эйрбасов нет чистого понятия "ресурс планера", там можно заменить все до последней железки. 50 000 часов, считаем, берем достаточно активную эксплуатацию самолета, скажем 180 часов в месяц. делим, и получаем как раз 23 года Но все это цифры ну очень приблизительные. У многих компаний летают такие же лизинговые 737-200 даже, которые более старые Так что возраст самолета не показатель. Убитость салона кстати тоже не показатель
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 1:12 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
А вот кстати попалось отличное описание физики процесса, конечно, до официальных выводов еще далеко, но описание грамотное, и как одна из версий вполне работает. Информация от МАК по авиакатастрофе в Казани
/../ В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. /../
На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой.
/../ Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. /../
Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов.
После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено.
/../ Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. /../
А вот это момент, который я считаю ключевым. Важные слова выделены.
Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж.
Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости.
/../ После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). /../
Как я уже писал в прошлой записи, уход на второй круг - это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: "Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку".
Это отличается от старого традиционного подхода: "Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что - уйдем на второй круг"
Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно - возможно, даже после касания с ВПП - ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были.
Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота.
Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго.
Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот.
Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров.
При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте.
Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят).
В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже.
При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение.
После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование.
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично.
Update!
Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями:
Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения: 1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу) 2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!) 3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу) 4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз. 5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе. Финал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Willy
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 3:16 pm |
|
|
Dima 2003 |
|
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 6:57 pm Сообщения: 7366 Авто: Clio Williams
|
Sosed писал(а): Версии от МАК я вполне верю. Погляди их расследования по поводу VP-BKO, RA-85185, №101. Сторонники теории заговора проходят мимо МАК выдает чисто технические факты, собирает до кучи все обстоятельства, приведшие к катастрофе. Выводы делать - у нас все умеют, вот МАК выдает заключение, по которому каждый сделает выводы по своему разумению. А МАК не может данные для отчета из компьютерной модельки взять? К самолету Качинского, например, кроме граждан РФ кого-то пустили? Теоретически, чем МАК отличается от производителя пирожных или колбасы дезинформирующих потребителя о составе продукта?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 3:31 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
В этом мире возможно все В случае с 101 все неоднозначно, но опять таки, есть официальный отчет МАК. А уж кто, кого, и зачем - думайте сами. Там места для придумать хватает. Авиация штука очень бюрократичная, не только в нашей стране Да и ICAO не просто так придумали. Кому хочется верить в колбасу - верит в колбасу, вон религию макаронного монстра официально признали. Я предпочитаю верить МАК.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Willy
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 21, 2013 3:38 pm |
|
|
Dima 2003 |
|
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 6:57 pm Сообщения: 7366 Авто: Clio Williams
|
Sosed писал(а): В этом мире возможно все ... Я предпочитаю верить МАК. Аминь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
crazydiamond
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Пт ноя 22, 2013 11:06 pm |
|
|
Со стажем |
|
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 12:32 am Сообщения: 118 Авто: dlanos
|
denisnt писал(а): crazydiamond http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://forbes.ua/opinions/1361122-pravila-vyzhivaniya-v-aviakatastrofah?utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=pravila-vyzhivaniya-v-aviakatastrofah Правила выживания в авиакатастрофах спасибо! читаю по поводу садиться в хвосте- преподаватели ХАИ говорили, что "раз на раз не приходится"
_________________ Спаси жизнь Ирочки Томко, 3 года... http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.kidstaff.com.ua/forum/viewtopic.php?t=57326&postdays=0&postorder=asc&start=0
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Грек
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Ср ноя 27, 2013 1:14 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 1:09 pm Сообщения: 539 Авто: Вол***
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sasa80
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Ср ноя 27, 2013 4:42 pm |
|
|
Маршал Автоклуба! |
Зарегистрирован: Пн май 31, 2004 10:54 am Сообщения: 4763 Откуда: Харьков, Одесская Авто: samand EL
|
Летел из Коломбо в Москву (Домодедово) Щриланкийскими Авиалиниями на А-330. Камеры стоят в носу и хвосте, перед сиденьями - экраны. Посадка в Москве в сильный туман в темноте - около 19 часов. Полосу (огни) стало смутно заметно метров за 500. До этого в камере - только отсветы в клубах тумана от посадочных фар! Мягкая посадка! Первый раз искренне аплодировал пилоту!
_________________ С уважением,
Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шура Беглый
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Ср ноя 27, 2013 5:11 pm |
|
|
Маршал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 5:04 pm Сообщения: 4238 Авто: Koga Miata 1.6 hp '99, Chevrolet Aveo 1.5 SX '08
|
Sasa80 Есть такая штука как система автоматического взлета/посадки... Например, из-за отсутствия таковой в аэропорту Жуляны я вылетел на 5 часов позже. А в Борисполе она есть, поэтому даже в очень густой туман самолеты могут летать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Ср ноя 27, 2013 5:35 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
Шура Беглый писал(а): Sasa80 Есть такая штука как система автоматического взлета/посадки... Например, из-за отсутствия таковой в аэропорту Жуляны я вылетел на 5 часов позже. А в Борисполе она есть, поэтому даже в очень густой туман самолеты могут летать. Не все так просто.. дело не только в системе, хотя да, борисполь оборудован по CAT IIIa ( допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 30 метров.), а жуляны, если не ошибаюсь, по CAT I (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или горизонтальной дальности видимости не менее 800 метров) и нижней границе облаков не менее 60 метров). Метеоминимум штука такая, даже если аэропорт и самолет оборудованы по CAT IIIc (полностью нулевая видимость), а у пилота минимум CAT II - то пилот даже в полном автомате не имеет права выполнять посадку в условиях CAT IIIc Взлет определяется другими параметрами, и полностью автоматической системы в чистом виде не существует, все равно определенный этап делается руками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pdd_
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 10:12 am |
|
|
Таки Профи |
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 11:47 am Сообщения: 314 Авто: или пешком
|
Sosed, а Харьков по какой категории оборудован?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 10:37 am |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
pdd_ писал(а): Sosed, а Харьков по какой категории оборудован? Харьков оборудован по CAT II, позволяет выполнять посадку при высоте принятия решения 30 м (100 фт) и видимости 350 м (1200 фт).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LBX
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 12:29 pm |
|
|
Инспектор |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:11 am Сообщения: 751 Авто: ВАЗ
|
SosedА метеорадар Харьковского аэропорта есть где-нибудь в Инете? Вот Запорожский и Бориспольский есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 12:50 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
LBX писал(а): А метеорадар Харьковского аэропорта есть где-нибудь в Инете? Вот Запорожский и Бориспольский есть. Не знаю, что подразумевается под словом метеорадар, но METAR и TAF точно есть. Достаточно поискать в гугле - METAR UKHH Там же есть и расшифровщики Для Андроида есть программка, Air Report Lite, умеет доставать и расшифровывать METAR для любого аэропорта
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LBX
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 2:23 pm |
|
|
Инспектор |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:11 am Сообщения: 751 Авто: ВАЗ
|
Sosed писал(а): ...Не знаю, что подразумевается под словом метеорадар, ... Я имел ввиду http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://meteoinfo.by/radar/?q=UKBB "Радиолокационная карта метеоявлений"Пример:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sosed
|
Заголовок сообщения: Re: Авиа-тема. Добавлено: Чт ноя 28, 2013 3:30 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:54 pm Сообщения: 3441 Авто: <не указано>
|
А, я понял Нет, такого в открытом доступе не попадалось, хотя я не задавался целью такое искать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|
|
|