Мож кому будет полезно, нашёл на львовском сайте:
Цитата:
Масса колеса ни при чем. Тем более на портальных мостах, где полуось не испытывает усилий на излом.
Представь себе тяжелые условия, например, грязь, песок или крутой подъем. для движения автомобиля нужно усилие f, например в 1т=10000Н.
крутящий момент q,который испытывают полуоси пропорционален диаметру колеса. Более того, при пробуксовке одного из мостов, он весь приходится на два колеса (один мост).
таким образом, q=10000*0.76/2 = 3800 Нм
0.76м = 30"
что происходит с установленными блокировками и 35" колесами?
вся тяга приходится на одно колесо. и диаметр колеса равен 0.88м
то есть q=10000*0.88/1 = 8800Hm. Почувствуйте разницу! 2.3 раза
Еще хуже ситуация, когда ты наезжаешь на препятствие, например, камень или корягу. Тогда полуось испытывает чудовищное усилие на скручивание.
Инженеры заложили какой-то запас прочности, но они рассчитывали на штатные колеса без блокировок. И это если полуоси такие, как задумано разработчиками.
К сожалению, в случае УАЗа ты не имеешь даже задуманой инженером прочности и виною тому - качество изготовления запчастей.
Оригинал сообщения по ссылке:
http://www.offroad.lviv.ua/forum/viewto ... 17b5ea3bea