Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вт май 07, 2024 9:00 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ФАК - выбор УАЗа (+)
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2006 11:06 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
Выбор, осмотр и покупка подержанного УАЗа

Здесь указано, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика. Большую часть информации я собрал, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, учтя собственные хождения по граблям :-) Покупал я себе УАЗ 3151х, известный как «козёл», однако большая часть информации актуальна и для любителей такой чудесной машины, как «буханка».
Что спросить по телефону

Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле - машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя :-)
год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
крыша (металлическая, родная, заводской установки)
тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
расход топлива и моторного масла
тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
наличие ГУРа
общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
переделки владельца
проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
число владельцев автомобиля с момента его приобретения
место последней регистрации
возможность снятия/постановки на учет
Куда смотреть на стоянке

Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных :-) Большинство неисправностей может быть устранено без последствий - вопрос только в необходимых затратах времени и денег.
Двигатель

До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):
УМЗ 417 - 2,4 л., гильзованный
УМЗ 421 - 2,9 л., не гильзованный
ЗМЗ 402 - 2,4 л., гильзованный
ЗМЗ 410 - 2,9 л., гильзованный

На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 - 2,7 л., не гильзованный, инжекторный

Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.

Двигатель должен заводится :-) Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать - тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа - это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления - непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.

Также проверяем:
Систему смазки
Для карбюраторных двигателей давление масла [1] 4 кгс/см2 - хорошо, 1,2 кгс/см2 - минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп).
Компрессию
Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения [2] 1,0 МПа - хорошо, 0,6 МПа - минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам.
Систему охлаждения
Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру.
Генератор
При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ - не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.

[1] - Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.

[2] - Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Вы можете прочитать подробнее об измерении компресии и о том, как интерпретировать результаты. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 (98 кПа)
Кузов

Основная проблема кузова - коррозия. Здесь многое зависит от владельца.

Места, где ржавеет сильнее и чаще:
Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны - умирает вокруг них)
Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
Пороги ржавеют изнутри - там скапливается грязь и влага
Юбка кузова сзади - смотреть на кузов снизу под задними фонарями

Проверяем:
Двери - работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии)
Трансмиссия, Рулевое и Тормоза

В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение - РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.
Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого «щелк» и громкого «гррр-р-р-р» [3] при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса - люфта быть не должно)
Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей - 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт - кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.

На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)
[3] - Как отличить частично-синхронизированную КПП. Двойной выжим и перегазовка
Рама

Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина - это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор - они могут отгнивать на старых рамах
Остальное

Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ - это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы - часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.

Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться. Среди них:
дворники и омыватель стекла, сигнал
печка
ближний и дальний свет
сигналы поворота, торможения и заднего хода
работа датчиков уровня топлива
герметичность и помятость баков
Модификации 469
Верхние педали с 1982 года
Вакуумный усилитель тормозов с 1988 года (есть мнение, что с 1984 года)
Нижние дворники с 1997 года

На отдельные машины:
Железная крыша и салон «люкс» с 1993 года
Пружинная подвеска с 1994 года
Двигатель 3 литра с 1996 года

Новое обозначение 469-го было введено после 1985 года. Вплоть до 2004 индекс означает:
31512 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и тентом
31514 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и железной крышей
31519 - УАЗ с двигателем 2,9 литра (как тент, так и железная крыша)

С 2004 все выпущенные машины типа «козёл» именуются «Хантер». Большинство из них имеет:
Инжекторный двигатель ЗМЗ 409
Мосты спайсер и, соответственно, дисковые тормоза впереди
Пятиступенчатую КПП из Арзамаса
Распашную заднюю дверь
Тихую косозубую РК
...и еще более 295 изменений, согласно рекламе :-)
Ссылки по теме
http://www.uazbuka.ru/old.htm - Покупка подержанного автомобиля УАЗ
http://samara-faq.auto.ru/page21_4.html - Покупка ненового автомобиля
http://www.auto-club.ru/Stat/auto_bu.htm - Покупка подержанной машины (через archive.org)
http://auto.jobest.ru/art_15.php - Как покупать подержанное автo (через archive.org)
http://toyota.mnc.ru/buy/buy-1.htm - Покупка подержанного иностранного автомобиля

Сообщения в конференциях на auto.ru:
http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classi ... 0565.shtml - Осмотр старой классики
http://www.auto.ru/wwwboards/toyota/1049/337864.shtml - Смотреть машину. Ответы. Много
(c) 2001-2006 Dmitri Popov. Please refer to copyright notice.


Оригинал текста: http://www.popov.org/misc/uaz/check-list.html

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2006 10:54 pm 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 12:07 am
Сообщения: 2201
Откуда: Поселение НЕ Жуковского "ХАИ"
Авто: <не указано>
Гы-ы! :D :D :D
Представляю себе честное, открытое лицо продавца, когда к нему заявится покупатеь с такой распечаткой в руках :lol: :lol: :lol:
Или учить наизусть. :-) Надо бы истчо указать скока денег выторговывать на каждой позиции :shock: :lol:

_________________
NIVA-2121 RED KUKURUZER
Уехала в Канив нафсегда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 8:26 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
Надо бы для начала спецам вывесить список-прайс из серии "крыло переднее - столько-то денег, редуктор заднего моста - столько-то, тент - столько-то". Я серьёзно. Ты очень хорошее предложение выдвинул, на самом деле. Потому что по чайниковости и наивности своим поверишь, что лёгкое похрустывание в ШРУСах - это просто чуть смазки добавить надо, и АГА :shock: Мне уже один товарищ зачитывал, что за 100 баксов его угашеный вусмерть кузов будет выварен и восстановлен. Я ему пожелал удачи...

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 11:12 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 12:07 am
Сообщения: 2201
Откуда: Поселение НЕ Жуковского "ХАИ"
Авто: <не указано>
Цитата:
Ты очень хорошее предложение выдвинул!

Ну дык, могём! :31: :-)
А вообче, может это телячьи нежности, но когда я покупал свою Ниву, она ржавенькая была, не работало чо-то там, но вот сразу чем-то она мне приглянулась. Вчера посмотрел почти 5 УАЗов, такого чувства не возникло. :cry:

_________________
NIVA-2121 RED KUKURUZER
Уехала в Канив нафсегда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 11:57 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
Ну дык, могите... Просто для того, чтобы при выборе чел реально мог понять, что сильно бабловый вопрос, а что не сильно. Чтобы из двух машин по одной цене мог выбрать тот, который дешевле ремонтируется, я вот к чему веду...

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

Короче, пока так:

УАЗ-469 http://www.autocentre.ua/article/2466.html

Буханка http://www.autocentre.ua/article/5470.html

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 11, 2006 4:15 pm 
Не в сети
Таки Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 17, 2004 8:57 pm
Сообщения: 427
Откуда: Kharkov
у меня во дворе мужик делал уаз похожий на противомоскитную сетку от ржавчины.. когда я спросил "че ж ты купил такой ржавый" ответ был : мальчик, это РАМНАЯ машина тут кузов нужен только мажорам и то исключительно от ветра :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 11, 2006 4:24 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
А если при этом я уточню, что одно крыло на УАЗ стоит порядка 400 гривен, а всего крыльев 4, что ты скажешь на это? ;-) А комфорта и более-менее нормального внешнего вида иногда всё же хочется... :roll:

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 04, 2006 3:58 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2004 5:17 pm
Сообщения: 693
Откуда: Харьков
mishael писал(а):
у меня во дворе мужик делал уаз похожий на противомоскитную сетку от ржавчины.. когда я спросил "че ж ты купил такой ржавый" ответ был : мальчик, это РАМНАЯ машина тут кузов нужен только мажорам и то исключительно от ветра :)
Не совсем правильно, хоть у рамных машин и есть преимущества в корозии и с этим можно жить, варить ее нуна! Ибо если ее не варить, кузов в конце - концов развалиться. Я на своей сейчас все поварил. Да и перекрасил, наконец-то! :lol:
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 31, 2007 10:01 pm 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 4:41 pm
Сообщения: 41
Откуда: Харьков (Салтовка)
Гы-гы-ы-ы! Мой УАЗик всего пять лет назад выглядел как москитная сетка, я тоже считал что рамной машине ниче не надо. Но однажды неловкая Газель зацепила меня бортом и отпал прямо на дороге задний борт и заднее правое крыло. Когда я приехал на 43 зону и попросил "чуть-чуть подварить мне кузов", то при попытке снять его с рамы он сложился пополам. Поэтому сварили новый. В 2002 году это обошлось мне с покраской в 500$.

Voblin_UA - молодец. Завтра пойду с твоим списком вокруг машины. Поудивляюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions