Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Ср май 08, 2024 1:24 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2010 2:04 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 12:15 am
Сообщения: 12774
Откуда: Доброго вечора, ми з України!
Авто: Patriot MIM-104
Проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС.
Изображение
Осторожно, фальсификат! В периоды роста цен на топливо мошенники активизируют свою «работу». Фото А. Яремчука
Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): переработка, перевозка, хранение
ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Изображение

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

ПЕРЕВОЗКА. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

ХРАНЕНИЕ НА АЗС. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

САМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ

Изображение


Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): вычисляем настоящее топливо
ВЫЧИСЛЯЕМ НАСТОЯЩИЙ БЕНЗИН

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

… И ДИЗТОПЛИВО

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): как бодяжат топливо
КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО

Изображение

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): выбираем заправку
ВЫБИРАЕМ ЗАПРАВКУ

Изображение

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», — считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО СЛОМАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО СЛОМАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

ШАГ 1. Найдите чек

«Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».

ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

ШАГ 3. Производите отбор проб при свидетелях

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля.

Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

ШАГ 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда.

ШАГ 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.


Владислав Бовсуновский
http://www.segodnya.ua/useful/avto/14077618.html

_________________
Слава УКРАЇНІ!
Героям слава!

русні
пиZда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Вт мар 02, 2010 6:45 pm 
Не в сети
У

Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 5:08 pm
Сообщения: 4
Авто: <Audi A6 2001>
Как я проверял бензин на качество(или похождения украинского водителя)
Как я проверял качество бензина на ОККО.

Когда у тебя все хорошо и ничего не ломается и не болит этого не замечаешь, а значит и не ценишь. Так мы устроены – человеки.
Заправляюсь на ОККО очень долго порядка 5 - ти лет . Выбор пал тогда на эту сеть заправок, потому что надоело заправляться где попало. Во вторых сделал капремонт двигателя и хотелось его кормить и радовать качеством, а не дешевизной, потому как уже не раз слышал, что после этого проблем больше чем денег от якобы сэкономленных на бензине.
10/12/2009 в 12,00 практически перед Новым годом, заправляюсь как всегда (эксперименты ни к чему) на ОККО бензином 95- евро. Я всегда заливаю по 40 л, это и не полный бак ( не надо бояться что не влезет ) и мне удобно пересчитывать средний расход бензина, таким образом косвенно отслеживаю работоспособность двигателя - его исправность. В 14-00 двигатель начал троить, на холостых работать не хочет, пришлось на повышенных оборотах ехать до ближайшей знакомой СТО. После ремонта заключение - поменять все свечи, плюс две катушки зажигания тоже менять. При этом свечи прошли только 10тыс. км. На вопрос в чем причина поломки один из ответов – качество бензина. Эту фразу слышали наверное многие, но когда услышал это и я , то мне стало грустно. Мало того что на форумах пишут, что от ОККО вского 95 свечи красные, что явно говорит о наличии метало содержащих присадок, и это в принципе при отложении на свечах может привести к «растеканию» заряда по электроду свечи и искра может бить где попало только не там где надо. Чем это чревато для катушек – тоже вопрос. Попав на ровном месте в такой переплет, я решил потратить время и деньги и разобраться с этим бензином, а заодно и для себя решить что делать дальше. Машину я забрал в понедельник 15/12/2009.
Звоню на заправку , рассказываю свою проблему и прошу начальника заправки взять для анализа бензин у меня из бака. В ответ мне рассказывают, что бензин из бака они не имеют право брать, у них приказ от руководства. В результате они приглашают меня на взятие пробы из пистолета с той колонки где я заправлялся, я сказал что им доверяю и присутствовать не буду так как меня больше интересует тот бензин что у меня в баке. При этом долго и упорно веду переговоры то с начальнитком АЗС то уже мне позвонил технолог по качеству (может не правильно назвал, но суть такая). Началась переписка. Технолог мне красиво расписал, что в баке бензин может быть совершенно другой потому что:

- я мог перед этим заправиться где угодно ( я опять начинаю рассказывать где я заправлялся все это время, а параллельно нахожу все чеки еще с августа месяца с заправок ОККО, я их собирал)
- бак очень грязный и бензин там окислился и поменял свои свойства.
- что бензин имеет срок хранения
- что лучшие условия хранения только в емкости АЗС , а в баке это уже не то (как же они его доставляют на все АЗС Украины с сохранением свойств - загадка) наверно мобильные АЗС

Принимаю решение взять из бака самостоятельно, надо уж хоть для себя разобраться, если уважаемая компания не хочет ( по большому счету это и в их интересах тоже лишний раз убедить потребителей в качестве продукта). Еду на СТО где делали ремонт и на всякий случай в присутствии механиков делаем отбор с обратки (напрямую с заправ. горловины нереально) около 3 литров бензина. Нахожу фирму, которая делает официально экспертизу бензина и обращаюсь к ним со своими «анализами». Жду.
ОККО свою экспертизу делает довольно быстро .15/12/2009 Уже на следующий день я забираю сертификат качества. И тут я понимаю, что ничего не понимаю кроме как что такое октановое число и то их два ( моторный метод и исследовательский) все остальные данные просто загадка для непосв ященного в премудрости бензина. Пришлось вспоминать студенческие годы и начинать делать курсовую работу под названием «95 евро и его основные показатели качества». Хорошо хоть по библиотекам не пришлось сидеть – интернет просто не заменим сейчас. Собираю материал. Еще раз штудирую паспорт качества и вижу что из всех приведенных показателей они сами делают только
- плотность бензина ( элементарно с помощью ареометра для нефтепродуктов. Продаются по 40,00грн)
- массовую долю серы (хорошая штука, чем меньше тем лучше)
- количество ароматических углеводов (превышение их ведет к увеличению нагара)
- количество бензола ( превышение ведет к быстрому старению масла и его свойств моющих)
- фракционный склад (можно определить бензин зимний или летний)
- массовая доля кислорода
- обьемная часть простых эфиров

Остальное вписывают с паспорта завода производителя, а где ж входной контроль?
Октановое число тоже вписывают, сами проверить не могут. Получается 50/50. Половину показателей вписывают, а половину делают экспертизу.

Получаю результаты своей (типа не зависимой экпертизы)
- октановое число по моторному методу……… ………………..…..85,1
- содержание ароматических углеводородов массовая доля % ……39,9
- массовая доля бензола % ……………………………………………1,2

Результаты ОККО
- октановое число по моторному методу …………………………….85
- содержание ароматических углеводородов объемная доля %.........31,7
- объемная доля бензола %.....................................................................0,68

Разница по аром угле. – 8 ед, а по бензолу – 0,52ед.

Воспроизводимость Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95 %-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,4 % для массовой доли бензола и 2 % - для суммарной массовой доли ароматических углеводородов. (согласно ГОСТ 29040-91)
В нашем случае разница по ароматическим углеводородам . – 8 ед, а по бензолу – 0,52ед.

В начале меня охватила тоска и смутные мысли - вот откуда у меня черный нагар в цилиндрах и на свечах. Сбрасываю по факсу, по просьбе технолога, результаты экспертизы и снова рассказывают про грязный бак , чужие заправки, что в баке бензин хранится не долго, а лучше в емкости на АЗС. Достала меня их пассивностьи клоунада - пишу в ответ письмо со всеми доводами и требованиями к качеству бензина и срокам его хранения. Ниже текст письма.




Шановний, Володимир Григорович.(технолог ОККО)

Щиро дякую вам за терпіння і розуміння в справі розглядання скарги по якості бензину.
Отримав факсом ваші два листа з поясненнями від 11/01/2010 та від 12/01/2010.
Не можу погодитися з вашими доказами в адресу розбіжності в показниках якості бензину ( перевищення кількості ароматичних вуглеводів та бензолу ніж передбачену стандартом на бензин марки 95 евро), а іменно:

Ви затверджуете, що бензин міг змінити своґ якістні показники за рахунок того що зберігався не в резервуарах АЗС, а баку машини.

По перше : відносно низька температура(зима) сприяе зменшенню випарованості легких фракцій бензину, а значит його властивості не змінюються, ну за випадком якщо він би змінив свій фізичний стан, але таких морозів не було.
По друге: бензин в баку знаходиться приблизно тиждень, я заправляюсь в середньому раз на тиждень по сорок літрів бензину ( це практично повний бак). Можу підтвердити чеками с заправки. Дуже короткий термін для координальних змін.
По третє: бензин в резервуари АЗС потрапляє с заводу виробника теж їдучи ж/д вагонами, далі хранилище, далі транспортування на АЗС і так далі і при цьому він не змінив своїх якісних показників. ( згідно вашого паспорта якості). Так чим умови знаходження бензина в баку моєї машини гірші ? Навіть навпаки, постійне перемішування в баку не дає можливості бензину відстоюватися, тобто розділятися на фракції, а тим паче відкладатися смолянистим речовинам, а ось в стаціонарній ємкості АЗС для цього є всі умови тому вони і потребують зачистки.
В четверте: згідно вашого висновку стійкість до окиснення, відібраної проби, складає 360 хвилин, а це означає що термін зберігання якісних показників в стаціонарних контейнерах такого нафтопродукту не менше одного року, а згідно ваших висновків він у мене вже через тиждень змінив показники. Коли ж тоді зробили цей бензин?
В п’яте: в співпадіння лабораторних випробувань з датою моєї скарги я не вірю, як і не повірив би любой інший погодьтесь зі мною.
В шосте: перевищення кількості вуглеводів веде то підвищення утворення нагару, а – перевищення бензолу сприяє змиванню масла зі стінок циліндрів, тобто ізнос циліндро поршневой группи, та зменшення інтервалу заміни мастила. Ви повинні це знати краше за мене виж фахівець.
Пробачте, але Ваши докази не переконливі, єдиний вихід на сьогодні це зробити незалежну експертизу (наприклад хромотограму в Бокаріуса) проби яку ви відібрали і яка повинна у вас знаходитись в продовж трьох місяців.

14/01/2010 З повагою Новіков В.М.



Видно мой ответ произвел какое-то впечатление – позвонил мне сам директор по Харьковской и Полтавской областям, говорили с ним минут десять. Он рассказывал какая у них современная лаборатория, лучшая в Харькове, на что я ответил – октановое число не определяете – значит уже не лучшая. Да поповоду расхождения в результатах Вячеслав Михайлович сказал что у меня данные в массовой доле , а у них в объемной - вот потому так и получилось, а бензин у нас хороший. Та чего ж тогда свечи красные? Ну я не знаю, что они там на заводе добавляют. (брехня) В результате я предложил, давайте сдадим остатки от ваших анализов на хроматографию и полученное сравним с результатами вашей лаборатории. Для анализа на хроматографии достаточно 10-50грамм бензина, такое количество наверняка должно было остаться у них после экспертизы. Директор согласился и сказал, что мне перезвонят. Я ждал неделю и вот решил написать про свои похождения. Чтоб уже действительно довести все до ума начал искать как правильно перевести показання из объемных долей в массовые. Нашел.
Объемную долю бензола (X') в процентах вычисляют по формуле

где ρ1 - плотность бензина по ГОСТ 3900, г/см3; в нашем случае., согласно паспорта качества 743,6кг/м3 или 0,7436 г/см3
X - массовая доля бензола, %;
ρ2 - плотность бензола, 0,879 г/см3. Итого получаем 0,8 %массовая доля бензола по паспорту качества. Расхождение составляет 0,4% на пределе уложились в разницу.
Суммарную объемную долю ароматических углеводородов (Х'а) в процентах вычисляют по формуле
(6)
где ρа - плотность ароматических углеводородов. Ароматические С9 - С10 плотность 0,8676г/см3.
Итого получаем массовую долу ароматических углеводородов – 37,00 %. Разница составляет 2,9%
Что превышает на 0,9 ед.от допустимого.
Полученные данные мне говорят о том, что с бензином не все так красиво, как говорят представители ОККО в Харькове.
Будем считать, что сделали две разных пробы в независимых лабораториях и результаты не уложились в требуемые нормативы. Может поэтому представители ОККО отказались давать на пробу остатки бензина , не знаю, но работу свою они не довели до финиша. Каждый пусть делает сам свои выводы. Единственное что утешает, что расхождения эти не большие ну а насколько это влияет на эксплуатацию ДВС не знаю. Но если есть ГОСТ, ДСТУ и так далее выполнять их наверно надо…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Вт мар 02, 2010 8:28 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:23 am
Сообщения: 1672
Откуда: Харьков
Авто: 2108
Ven
А на какой заправке заправляешся?? Их же штуки 5 по городу, я вот заправлялся на новгородской/клочковской и возле книжного рынка, вот субъективно после новгородской машина едет хуже...теперь заправляюсь только возле книжного. Может конечно это и придумки, но на этой заправке пока проблем не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 9:56 am 
Не в сети
Таки Профи

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 12:52 pm
Сообщения: 436
Авто: focus
гдето декабрь,январь и часть февраля заправлялся только на окко
(сейчас заправляюсь на другой заправке)
субьективные ощущения:
на окко двиг работал хуже..
расход на окко был больше..

раньше (год назад) такого небыло..

теперь думаю на окко я не поеду заправляться .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 10:01 am 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:23 am
Сообщения: 1672
Откуда: Харьков
Авто: 2108
n_i_k писал(а):
гдето декабрь,январь и часть февраля заправлялся только на окко
(сейчас заправляюсь на другой заправке)
субьективные ощущения:
на окко двиг работал хуже..
расход на окко был больше..

раньше (год назад) такого небыло..

теперь думаю на окко я не поеду заправляться .

На какой заправке?? адрЭс плиз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 12:03 pm 
Не в сети
Таки Профи

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 12:52 pm
Сообщения: 436
Авто: focus
последний раз клочки возле книжного рынка
до этого в основном в начале широнинцев
ну и раз на жуках помоему чкалова улица

да вприципе а разница какая где именно завод то один

да кстати лил 92-й который типа "европейский"
жаль свечи не смотрел сразу после окко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 12:54 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!

Зарегистрирован: Пн май 31, 2004 10:54 am
Сообщения: 4763
Откуда: Харьков, Одесская
Авто: samand EL
Ven , зачет за настойчивость!
Изменение доли "ароматики" может быть напрямую связано с "добавлением" в емкость левого бензина, произведенного кустарным методом! (хотя приведенные цифры вполне в пределах нормы!) Таким балуются многие заправки, причем, без ведома хозяев! К сожалению, в приведенных результатах экспертизы не указано количество ферроценов! А это и есть источник покраснения свечей! Не указана температура перегонки (фракционный состав). От него как раз и зависит процесс горения! вернее, процесс "поджига".
ну а то, что пробы на АЗС берутся на следующий день или позже, полностью исключает объективность проверки, ибо содержимое емкости обновляется регулярно и часто!

_________________
С уважением,
Александр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 5:44 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 11:27 am
Сообщения: 19
Откуда: ППоле
Авто: фокус
не так давно азс маршал по городу открылось - знаю на клочках, олимпийской и деревянко. заливаюсь в основном там, проблем не было не с точностью ни с расходом в отлич от некоторых :crazy: .. не хочу писать.

п.с. не в целях рекламы

_________________
ничто так не мешает смотреть на мир, как точка зрения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 5:46 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Samuraj
Хуже этой АЗС найти трудно - поройся по этой теме.

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 7:11 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:33 pm
Сообщения: 4250
Откуда: Харьков, Жуки
Авто: авдейко-цигарко-сарайко
Маршал - это как повезет. Но в подавляющем большинстве случаев - не везет, как в прямом так и в переносном смысле.

_________________
Ямы на дороге - единственное, что заставляет нашего водителя вспомнить, где в машине педаль тормоза.
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://forum-lines.ru/ Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2010 3:04 pm 
Не в сети
Профи?

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 12:56 pm
Сообщения: 138
Откуда: Салтовский
Авто: Mitsu Outlander 2.4
ОККО и Спика на любом СТО скажут пух (красные свечи). Заправляюсь на Гефесте, Овисе, Шелле и только премиум. Дешевый бензин -дорогой ремонт. Экономия на расходе и что еще заметил льют вроде точно (субъективно), кажется стрелочка выше подымается. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2010 7:16 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:23 am
Сообщения: 1672
Откуда: Харьков
Авто: 2108
Ересько писал(а):
ОККО и Спика на любом СТО скажут пух (красные свечи). Заправляюсь на Гефесте, Овисе, Шелле и только премиум. Дешевый бензин -дорогой ремонт. Экономия на расходе и что еще заметил льют вроде точно (субъективно), кажется стрелочка выше подымается. :D

Ну нафига мне сто, я сам в состоянии свечи посмотреть, так вот красными они никогда не были, хоть на 95 хоть на 92. А лить всякие премиумы в ваз не вижу никакого смысла. Ни на одной заправке точно не льют :D посмешил :lol: :lol: ну а стрелочка выше...бывает :beer:
Пы.Сы шел не перевариваю как таковой, мало того что там бензин самый дорогой так еще и едет на нем машина как попало (мои наблюдения после заправки на шелле который при выезде с холодки за городом)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Пт мар 12, 2010 8:27 am 
Не в сети
Профи?

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 12:56 pm
Сообщения: 138
Откуда: Салтовский
Авто: Mitsu Outlander 2.4
Я надеюсь ты прочёл в какую я машину лью бензин. Мне приходиться следить за качеством- одна свеча- 200 рубасов. А по поводу премиум, не премиум- наверное, все заметили , что в последнее время выхлоп воняет парашей(что туда начали лить?), так после бензина на 30-50коп дороже--- всё как парфюм 8-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Пт мар 12, 2010 10:34 am 
Не в сети
Таки Профи

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 12:52 pm
Сообщения: 436
Авто: focus
Konstantyn писал(а):
Ни на одной заправке точно не льют :D посмешил :lol: :lol: ну а стрелочка выше...бывает :beer:

ну точно не точно но если перейдя с ОККО на другую заправку расход упал почти на 2 литра на тойже машине, тех-же маршрутах, с теми же свечами, маслом, и т.д.
это заставляет лично меня не ездить больше на эти заправки...

З.Ы. я никого не уговариваю.. я констатирую то что произошло...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2010 8:22 am 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:23 am
Сообщения: 1672
Откуда: Харьков
Авто: 2108
n_i_k
так напиши на какой заправке у тебя упал расход , я тоже попробую :) а то впечатление что я всех уговариваю что окко лучше всех :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2010 9:13 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
Konstantyn писал(а):
окко лучше всех

далеко не так
хотя маркетинг - вес сильное :good:

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Вс мар 14, 2010 11:26 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:23 am
Сообщения: 1672
Откуда: Харьков
Авто: 2108
denisnt писал(а):
Konstantyn писал(а):
окко лучше всех

далеко не так
хотя маркетинг - вес сильное :good:

Давай не будем вырывать кусок предложения из контекста ;) не уподобляйся нашим политикам :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять примет плохого бензина
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 9:49 am 
Не в сети
Таки Профи

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 12:52 pm
Сообщения: 436
Авто: focus
Konstantyn щас лью только не гефесте 92-й


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions