Есть дорога, километров 6. Ездить приходится по ней в теплый сезон раз в неделю. Выглядит в среднем следующим образом (местами хуже и это ее несколько подлатали).
Есть машина, среднетяжелая, с достаточно жесткой подвеской и с не самыми большими ходами подвески. Есть два варианта проезда данного участка: 1) ползти медленно, 40-60, практически останавливаясь перед каждой рытвиной. 2) жмем на газ, на на 100-120 машина только слегка подрагивает на ямках (хотя 30 км трассы я обычно проезжаю на круизе, выставленном на 90 ) Собственно вопрос (вполне серьезный). В каком случае я быстрее быстрее разбиваю подвеску?
Я, как человек, испорченный высшим образованием , с одной стороны такие пословицы знаю. Но с другой стороны - хотелось бы постичь хфизику и сопромат данного йавления
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
тут какбэ заманчиво их пролететь на скорости но - если знаешь фарватер а если на десяток километров таких ямок, негромно бумкающих подвеской, попадется 1-2 душевных, аж до пробоя стоек в кузов - вот тогда пичалька у меня дорога на дачу именно такая - ямки появляются новые, и можно влететь конкретно, если больше 50-60 там ехать. Зато остальные участки лучше проходить на скорости Так вот я собственно к чему - на скорости стойки не успевают отработать и опустить колесо вниз - вот и перескакиваешь хорошо ехать немного медленнее - колесо успевает провалиться и идет удар углом ямы в резину, диск, и дальше в подвеску еще медленнее - машина их просто переваливает, раскачиваясь как кораблик, без резких ударов вот и вся физика, что тебе приятнее - решай сам то ли успевать уклониться от крупных ям на скорости, рискуя таки чо-нить увалить в подвеске, то ли ехать как ненавистные персонажи днт и збука
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am Сообщения: 22745 Откуда: Салтовка, Ак.Павлова Авто: Citro-FAN
если точно знаешь все ямы, то вариант скоростной. Сам так пролетаю один участок. Главное еще знать где и куда разгружать машину с бока на бок. Если так не можешь, то не рискуй и едь медленно.
Однозначно медленно. Последняя поездка летом в Балаклейскую обл. с такими же мыслями пролетать всё на скорости, привела к утилизированию новой покрышки, вторую новую пришлось ставить на запаску, задние колёса в шишках и 2 диска с вмятинами. За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую
То, что показано на фотге можно проходить на скорости - подвеска должна адекватно отработать, а если за ночь с момента последней поездки кто-то вручную поменял ландшафт, то стремно
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
В субботу собрались на адреналинфест в Чугуев. С флаером на 20-ку дешевле. Флаера на заправках "Маршал" - типа можно взять, было. Забрал товарища на Северной Салтовке и в путь через окружную. Проезжая мимо заправки "Маршал" - решили сэкономить по 20- ке
Заехали, спросили.
-Флаера на адреналинфест есть ?? - Уже нет давно, но я могу узнать где есть !! - Узнавай. через 3 мин. - Есть, ближе всего на заправке "Маршал" в - БАЛАКЛЕЕ - Спасибо, мы пешком постоим. (с)
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
ш3х писал(а):
За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую
начать с того, что покрышки у тебя низкопрофильные, может давление поднять? Или так и будешь резину гробить? ну а закончить все же заменой амиков на более жесткие по городу не сильно комфортно, к сожалению, но для наших дорог я выбрал жесткость вместо убитой машины и нервов Скажу одно - последний раз я гнул диск и ставил шишку на колесо в конце 2010 года, был увален новый гиславед и штампованный диск. Рядом стояла машина, попавшая туда же - минус 2 покрышки и квадратное литье. Ждал, пока привезут колеса... Я же подкачал колесо и доехал сам домой, а утром на монтажку. Затрат - 100 с чем то гривен на ремонт
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am Сообщения: 22745 Откуда: Салтовка, Ак.Павлова Авто: Citro-FAN
Вчера ставил эксперимент. Есть видео, но в обед посмотрю его на регистраторе - если там разница видна, то выложу. Но сугубо из моих наблюдений:
- скорость 110-130. При таком темпе легко машину с боку на бок разгружать и удерживая известный форватер одной из сторон пролетать ямы, в то время как загруженная сторона будет проезжать по еще целому куску дороги. Словил одну крепкую яму тогда, когда просто некуда деваться. Местами уходил на обочину - там пологие промоины и ударов нет, но хода подвески гуляют ой-йо как. И самое главное - боковые перегрузки от маневров и прохождения подбросов на обочине явно не в прикол будет пассажирам. А вот площадка вымощенная из шпал на скорости проезжается комфортнее, т.к. стыки не так ощущаются. В прочем, это я заметил и на булыжной мостовой, на Белгородском спуске когда катаюсь - после 80-и вообще сказочно
- скорость 50. В таком режиме даже не имеет смысла вилять по дороге - ну если впереди уж беда в пол-колеса, то да, сворачивать от нее надо. А так. Каждая яма это стук. Было 2 хороших удара, за то спокойно едешь и пассажир не болтает головой аки китайский болванчик. Уходить на обочину смысла особого не имеет - т.к. по щебню машина не скользит, а лишь бубанит колесами...
Мое ИМХО таково - правда она, тут описание пушных зверей, где-то посередине. При первом варианте есть неоспоримые плюсы, но в условиях меняющегося рельефа черевато бедою, когда просто не успеешь вытормозиться перед появившейся или увеличевшейся ямой. Т.к. тормозить на такой дороге просто негде, кругом ямы и еще зажимать подвеску торможением просто адово для онной и колес.
Богдан СХ, могу ошибаться, но в первом случае скорость 80 max. З.ы. Попытался проехаться в таком стиле на межсемейном грузовике ака ВАЗ-2109 88 г.в.- метров на 300 хватило. Чуть йазыг не прикусил
нормальная дорога... если знать форватер то 120 кил притопил... и нефига с подвеской не случится ну по крайней мере с моей
Ну, русски мерс он такой, вне дорог и времени. Интересно послушать ремонтников, раллистов или людей, закончивших ХАДИ и не спавших на лекциях. Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин.
Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин.
по дороге на дачу влетал в такие на 90 км/ч - не успевало, хотя я думал - пипец подвеске
_________________ Ямы на дороге - единственное, что заставляет нашего водителя вспомнить, где в машине педаль тормоза. Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://forum-lines.ru/