Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=17074
Страница 2 из 3

Автор:  валькин [ Пт дек 12, 2008 6:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Делать развал, если подвеска разболтаная бесполезно. Сайлентблоки давно менял? От резины много зависит. Когда была только советская резина, машину вечно куда-то тянуло. Появилась бэушная импортная надел - и как на свет народился.
vallichka писал(а):
и на торможении тоже.Колеса внешне выглядят нормально. Развал делала недавно

Если на торможении - смотри тормоза. Если тянет вправо, воможно колодки на левом колесе замасляные.

Автор:  sserg [ Пт авг 14, 2009 10:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

А разве рулевая тяга влияет на увод машины?
У меня обе тяги люфтят, рекомендованы к замене через 10 тыс. км, слышен стук в ходовой, но машина при этом едет ровно и никуда ее не ведет

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 24, 2009 11:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

sserg писал(а):
У меня обе тяги люфтят

могут, тем более не забывай, что если бы у тебя тоже был RX, то можно было бы ставить под сомнение, а так у всех машин разная кинематика, а потому могут разные дефекты по разному в плане, на сколько сильно, сказываться.
skand писал(а):
"лучше не сделать".

лайно, обратись на другую станцию.

В проблеме ТС, думаю еще стоило бы в начале выяснить, не катался ли он по грязи - у меня после подобных проездов часто машину болтает, т.к. налипшая грязь сильно влияет на балансировку. А вообще в начале на вулканизацию надо ехать, RX не настолько хлипкая машина, чтобы вот так вот вдруг слетел сход/развал.
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
а вообще на сход/развал полезно ездить раз в год как минимум, а то будет потом как у меня - все гайки закисли и разбирали пол ходовки, чтобы все это дело раскрутить и выставить :crazy:

Автор:  Antonio [ Пн авг 24, 2009 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Богдан CX писал(а):
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
а вообще на сход/развал полезно ездить раз в год как минимум, а то будет потом как у меня - все гайки закисли и разбирали пол ходовки, чтобы все это дело раскрутить и выставить :crazy:

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
а потому что мастерам пофигу все
я когда сам делаю - все крепления подвески смазываю графиткой. Вопросов потом не возникает. А мастеру что - оно ж не свое. И приедет ли к нему еще - вопрос

Автор:  FISHK@ [ Пн авг 24, 2009 12:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Мои всегда смазывают крепеж, ибо потом откручивать...
Богдан, ты хотя бы почитай, что и кому советуешь. А главное- внимательно посмотри на ДАТЫ сообщений. ;)

Автор:  Печенег [ Пн авг 24, 2009 4:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

chill
нормальный мастер пусть глянет, я бы для начала посветовал подъехать на развал-схождение на СТО на Ивана Камышева, мастера Саша зовут, если траблы с ходовой он тоже подскажет.

Автор:  валькин [ Вт авг 25, 2009 5:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Если резину не подъедает, ничего делать не надо. Пустая трата времени и денег. Идеальный развал возможен на идеальной ходовой.

Автор:  Alexua [ Сб сен 05, 2009 10:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Иногда такая проблема встречается кроме перечисленных случаев в результате смещения задней оси. Вспомните не наезжали на препятствие задней осью при движении задним ходом? Смещение задней оси можно проверить на компьютерных стендах развал-схождения с полной обвязкой. И конечно все что связано с давлением в шинах и неравномерным износом покрышки тоже сказывается на прямолинейности движения автомобиля (проверьте размер протектора на внешней и внутренней стороне передних колес) в зависимости от этого можно принимать решение о перебортировании колеса одной стороны на 180 гррадусов. Но при неравномерном износе покрышки нужно учитывать, что уменьшается пятно контакта с покрытием - придется ездить более аккуратно.

Автор:  Alexua [ Сб сен 05, 2009 10:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

валькин писал(а):
Если резину не подъедает, ничего делать не надо. Пустая трата времени и денег. Идеальный развал возможен на идеальной ходовой.

Когда сожрет резину будет уже поздно, и все равно придется решать проблему, так что лучше все делать вовремя и ходовую ремонтировать и развал-схождение.

Автор:  Alexua [ Сб сен 05, 2009 11:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

sserg писал(а):
А разве рулевая тяга влияет на увод машины?
У меня обе тяги люфтят, рекомендованы к замене через 10 тыс. км, слышен стук в ходовой, но машина при этом едет ровно и никуда ее не ведет

Конечно рулевая тяга влияет на увод автомобиля, но у каждого автомобиля есть свои допуски по регулировке параметров развал-схождения. Так у автомобилей российского производства (старых моделей) эти допуски в пределах 60 минут, а на новых иномарках в пределах 5 минут. Так вот если у Вас люфт в пределах допуска, то и увода нет. Но при люфте наконечников, опор сайлентблоков рычага - невозможно точно выставить параметры развал-схождения. А стук в подвеске может быть разный, допустим на фабиях частенько стучат шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости, но это никак не сказывается на регулировках развал-схождения. Но одно точно при люфтах рулевых тяг должно подергивать руль в сторону при наезде на яму (на автомобилях с гидроусилителем это чувствуется меньше).

Автор:  Богдан CX [ Сб сен 05, 2009 12:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

FISHK@ писал(а):
Богдан, ты хотя бы почитай, что и кому советуешь. А главное- внимательно посмотри на ДАТЫ сообщений.

м-дя... моя привычка не смотреть на даты опять играет со мной злую шутку :oops:
валькин писал(а):
Идеальный развал возможен на идеальной ходовой.

Странно, но у меня на 9-ке после схода/развала никуда ничего не ведет...
У СХ-а вообще на скорости лишь 150 я заметил увод, эту разницу еще долго на стенде искали, но нашли и исправили - хотя говорили, что это ветер влиял на траекторию.
Если никогда не менять рулевые наконечники, то наверное и идеальной ходовой не получится :)
Antonio писал(а):
А мастеру что - оно ж не свое. И приедет ли к нему еще - вопрос

ну тут у меня есть некоторые "привилегии" на Winner Ford :)

Автор:  rakafon [ Вт июн 29, 2010 4:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

У меня та же фигня - уводит вправо. Несмертельно конечно, но некоторый дискомфорт при езде всё же есть: не особо прикольно всегда немного поворачивать налево дабы ехать прямо.
Ну и вообще, это может свидетельствовать о какой-то скрытой проблеме, а значит машину надёжной и безопасной считать нельзя, а я не хочу ехать на ненадёжной машине.

Точный момент с каких пор её стало вести не припомню, к сожалению.
Я как-то поймал правым колесом хорошую яму, так что диск погнулся, но точно помню, что машину уводило вправо и до этого. Решил посетить на СТО (ул.Клочковская, СТО рядом с озером, сразу после пересечения с улицей 23-го августа, если ехать от центра, они мне рейку рулевую меняли, тыщу или полторы км назад, не помню точный адрес), говорю ведёт, вот в яму попал, диск погнул, но вело уже до этого. Меня отправили на шиномонтаж, мол катай, балансируй, делай колёса, тянуть не будет. Я говорю: "естественно я исправлю колёса в шиномонтажке, но машину тянуло и до этого, так что должны быть и другие причины, надо мол смотреть ходовую". Ну машину мне подняли, ходовую посмотрели, говорят всё тип-топ, визуально никаких проблем нет, если ремонт колёс не поможет мол приходи.

На шиномонтажке выкатал повреждённый диск, отбалансировал оба, в обоих давление - двойка. Езжу - машину тянет вправо как ираньше, ни больше ни меньше. Приезжаю обратно на СТО, те говорят ну записывайся, проверяй развал (всего 1000 км (или полторы, не помню) назад делал, когда рейку рулевую менял). Записался на развал (там и перед и зад проверяют).

На развале механик всё померял, говорит серьёзных отклонений нет (ну мол с такими отклонениями ещё рано регулировать р/с), по развалу/схождению машину тянуть не должно никуда. Если сделать р/с, говорит, то машину может тянуть ещё сильнее. Я говорю ну делайте как надо ...

Р/С сделал, езжу, тянет как и прежде, сильнее тянуть не стало.

Приехал на шиномонтаж. Меняю местами колёса передка слева на право. Резина направленная, поэтому переворачиваю. Балансирую заново. С поменяными колёсами езжу, тянет как и прежде вправо. У шиномонтажников спрашиваю: "Есть ли какие-то дефекты на резине, шишки, яйца, почему тянуть может?", те говорят, мол резина зашибись ничё галимого в ней нет, менять смысла нет - ищи причину в ходовой.

Отвожу семью в днепропетровскую область. У тестя брат - механик. Ну вроде как мегатолковый мужик, тесть у него всю жизнь ремонтируется. Загоняем машину к нему - проверяет развал, смотрит ходовую - говорит ничё плохого не вижу, пробуй искать причинное колесо - например меняй заднее на переднее с одной стороны и т.д. Мол типа проблема полюбасу в колесе, надо его найти и поменять диск.

Еду на шиномонтажку, говорю меняйте слева переднее на заднее. Те говорят, что нифига подобного, т.к. у меня сзади резина сильнее изношена, чем спереди (спереди резина новее, не знаю точно сколько откатала, но реально потёрта понты). Короче менять я не стал ... так и поехал назад в Харьков.

Накачал левое колесо на двойку, правое на 2,15. Вести вправо стало меньше, но всё равно ведёт. Да и вообще не дело это - ехать с разными давлениями в шинах на одной оси.
Причём на скорости вроде как ведёт меньше - если гнать 140, то вообще не ведёт, ровно не ведёт. Впрочем может, мне показалось ...

Короче я уже вкрай задолбался искать причину увода в сторону! Ходовики меня пинают к шиномонтажникам, шиномонтажники - к ходовикам. Запарили. Бабла на диагностики, ничего не выявляющие, потратил, что уже можно было два диска купить вперёд и не париться (если проблема таки в колёсах, если верить ходовикам и не верить шиномонтажникам).

Народ, помогите! Что ещё может быть причиной? Может эти мастера, когда рулевую рейку подтягивали, чё то там наподтягивали, а сами говорят, что рейка мол причиной быть не может. Может стойки посмотреть? Что ещё может влиять? Посоветуйте пожалуйста СТО, где не "мы не ремонтируем, а меняем на новую деталь", а где смогут глянуть и если надо разобрать и детальнее посмотреть и выявит причину, глянуть стойки, колодки, тяги, что ещё там может влиять?

Есть ли какая-то компьютерная диагностика всей ходовой, которая выявит какие-то проблемы (насущные да потенциальные) до миллиметра, а не только развал/схождение посмотрят? Потому что визуально никто никаких неполадок не видит, а машину ведёт и всё. Если есть, то где в Харькове можно такое сделать?

Чё ж делать мне, автолюбители, помогите!

Автор:  Classic [ Вт июн 29, 2010 9:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

.

Автор:  $L!M [ Вт июн 29, 2010 9:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Ну лёгкий увод зубилы вправо под газом - это скорее норма, чем патология (разная длина и, соотвецтно, угол приводов)... Плюс уклон дороги идёт к обочине, поэтому и тянет в ту сторону.... Но всё, конечно, зависит от того, насколько сильно тянет... т.е. если действительно приходится напрягаться и подруливать - это плохо, а если проявляется только когда отпускаешь руль - это нормально....

Автор:  FISHK@ [ Вт июн 29, 2010 10:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

rakafon
от загнул, если слесарь проблемы не найдет, чего ты хочешь от компьютера??? :fool: Всегда улыбали чудаки, ищущиe разрешения проблем своих железяк в формуле типа "они что-то подключили и всё нашлось" Важнее мозгов и рук пока ничего не придумали в этой области, можете излишне не ломать себе головы, даже самый продвинутый комп в руках папуаса- не более чем кувалда :pardon:
ЗЫ. Наблюдение из жизни: чем более дорог и продвинут стенд для проверки ходовой, тем более длинный список деталей, подлежащих замене оказывается в руках хозяина авто :oops: :unknown:

Автор:  Andrian [ Вт июн 29, 2010 11:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

чем более дорог и продвинут стенд для проверки ходовой, тем более длинный список деталей, подлежащих замене оказывается в руках хозяина авто
Это точно! :D

Автор:  0lympian [ Вт июн 29, 2010 11:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Может не ходовая виновата? А например дифференциал заблокировался на одно из колес (приклинило шестерню). Как раз получится, что с ростом скорости (на высокой передаче) разгонное усилие меньше и тянуть будет меньше.

Автор:  FISHK@ [ Вт июн 29, 2010 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Andrian а то... Ты бы больше десяти лет поизучал эти списки, как минимум раз в неделю... :pardon: :D :roll:

Автор:  $L!M [ Ср июн 30, 2010 7:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

0lympian писал(а):
А например дифференциал заблокировался на одно из колес (приклинило шестерню).

А мсье фантазёр, однако :D Не может такого быть :wink: Если шестерню заклинит - получим просто заблокированный дифф.

Автор:  Classic [ Ср июн 30, 2010 7:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

.

Автор:  0lympian [ Ср июн 30, 2010 8:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

$L!M писал(а):
0lympian писал(а):
А например дифференциал заблокировался на одно из колес (приклинило шестерню).

А мсье фантазёр, однако :D Не может такого быть :wink: Если шестерню заклинит - получим просто заблокированный дифф.

Про шестерню согласен, но чисто в теории может заклинить внешний обод с одним из приводов :)

p.s. Ну тогда еще варианты около того - сильное сопротивление качению одной стороны, например поджатая колодка, или подбитый ступичный подшипник. Хотя наверное уже бы в этом месте давно развалилось от нагрева ;)

Автор:  rakafon [ Ср июн 30, 2010 5:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

Спасибо всем откликнувшимся!
FISHK@ писал(а):
если слесарь проблемы не найдет, чего ты хочешь от компьютера??? Всегда улыбали чудаки, ищущиe разрешения проблем своих железяк в формуле типа "они что-то подключили и всё нашлось" Важнее мозгов и рук пока ничего не придумали в этой области
Дык не спорю, конечно руки и голова мастера своего дела никогда не сравнятся с электронными железяками, однако какому-нибудь врачу тяжело диагностировать опухоль только по внешнему виду больного и его жалоб без рентгеновских снимков или чего-то ещё ... я уже показывал машину двум ходовикам, менял местами передние колёса, а машину как уводило так и уводит ...

Andrian писал(а):
чем более дорог и продвинут стенд для проверки ходовой, тем более длинный список деталей, подлежащих замене оказывается в руках хозяина авто
Согласен. Но пусть мне на этом дорогом стенде скажут, что у тебя скажем тупит стойка, или кривая тяга, я заменю, уж лучше я куплю деталь и оплачу ремонт, чем буду продолжать тратить деньги на диагностики, которые мне говорят: "всё тип топ", а проблема остаётся ...

$L!M писал(а):
Ну лёгкий увод зубилы вправо под газом - это скорее норма, чем патология (разная длина и, соотвецтно, угол приводов)... Плюс уклон дороги идёт к обочине, поэтому и тянет в ту сторону.... Но всё, конечно, зависит от того, насколько сильно тянет... т.е. если действительно приходится напрягаться и подруливать - это плохо, а если проявляется только когда отпускаешь руль - это нормально....
На самом деле (до того как сделал разницу в давлении воздуха в шинах) приходится перманентно поворачивать влево, слегка, то есть я хочу сказать это не смертельно, держишь руль как надо и машина едет ровно, но ославбил хватку - машина понемногу пошла вправо, по городу едешь, отпускаешь руль и машина потихоньку начинает перестраиваться в соседний правый ряд, на трассах - да, там визуально виден уклон дороги, но скажем по проспекту Победы, или Людвига Свободы где тебе три/четыре полосы, трасса горизонтальная ровная (я понимаю, что уклон всё-таки есть, но он видимо меньше), всё равно ходит вправо. Сейчас с подкачанным правым колесом с разницей в 0,15 не ведёт, отпускаешь руль как ехала так и едет, сама вправо не поворачивает. Не думаю, что так стОит ездить ...

0lympian писал(а):
Ну тогда еще варианты около того - сильное сопротивление качению одной стороны, например поджатая колодка, или подбитый ступичный подшипник. Хотя наверное уже бы в этом месте давно развалилось от нагрева ;)
Колёса кстати не греются, я проверял во время езды на трассе.

0lympian писал(а):
Ну тогда еще варианты около того - сильное сопротивление качению одной стороны, например поджатая колодка, или подбитый ступичный подшипник. Хотя наверное уже бы в этом месте давно развалилось от нагрева ;)

0lympian писал(а):
Может не ходовая виновата? А например дифференциал заблокировался на одно из колес (приклинило шестерню). Как раз получится, что с ростом скорости (на высокой передаче) разгонное усилие меньше и тянуть будет меньше.
Ну а вот как это всё проверить? И где посоветуете?

Classic писал(а):
Попробуй заехать на развал к Фишке. Я у Фишки уже два раза был. Сделали и едет прямо, и не ведет, и руль ровно стоит. Рекомендую.
"К Фишке" - это где?

Автор:  rakafon [ Ср июн 30, 2010 6:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

rakafon писал(а):
Причём на скорости вроде как ведёт меньше - если гнать 140, то вообще не ведёт, ровно не ведёт. Впрочем может, мне показалось ...

То я затупил. Просто я прямо перед дорогой из Никополя в Харьков подкачал правое колесо сильнее чем левое на 0,15. Трасса там практически везде прекрасная, гнать можно нормально, уже когда с Днепра выехал и проехал бетонку и вышел на магистраль, там ехал 120/140 до конца магистрали (когда она заканчивается, выходя на киевскую трассу), вот мне и показалось, что машину уводить стало меньше.
На самом деле, сейчас по городу катаюсь, машину вообще практически не ведёт, руль держишь как обычно - слегка руку положил и всё, только поправляешь изредка ну или при поворотах вертишь. А вот на трассе вроде как заметнее уводило.
Надо наверное мне опять их накачать одинаково, чтоб лучше чувствовать где и как сильнее ведёт ...

Автор:  FISHK@ [ Ср июн 30, 2010 6:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

rakafon писал(а):
кривая тяга

ага, как раз компьютерные стенды это и показывают... :twisted:

Автор:  rakafon [ Ср июн 30, 2010 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль стоит неровно, машину уводит в сторону - что делать?

FISHK@ писал(а):
ага, как раз компьютерные стенды это и показывают... :twisted:
Ну а что мне делать? Так и ездить с перекачанным правым колесом?
(менять машину не предлагать :))) )

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/