Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Пн апр 29, 2024 12:09 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грунт
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2009 12:12 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
Самостоятельные поиски не дали вразумительного ответа, так что обращаюсь к коллективному разуму :-)
Четыре верхних слоя при покраске (многослойность каждого слоя отбрасываем) представляют собой грубую шпаклевку, финишную ее же, грунт, собственно краску. Как вариант в самом низу может быть либо финиш, либо грунт. Вопрос: что может находится под нижним из перечисленных слоев? Ну или подробнее:
1. Грунт, штука обязательная. Насколько я понял, по краске его наносить можно, предварительно заматировав. А по металлу? Или нужен дополнительный грунт? (см. примечание)
2. Шпаклевать по краске можно?
3. Шпаклевать по металлу, вроде бы как, нельзя. А по новому грунту, нанесенному на металл, судя по всему, можно. Какой грунт нужен? Можно ли использовать такой же, как и под основную краску? Или только спешиал эдишн? (тоже см. примечание)
Примечание: постоянно встречал упоминание о том, что на открытый металл нужно наносить фосфатирующий грунт. На барабашке на это слово у всех делаются круглые глаза. Заменитель ему какой-то есть? Тем более что после него еще нужна обработка порозаполнителем. Предлагали грунт на эпоксидной основе, но ему надо какое-то нереальное в моих условиях давление нанесения и вообще - слишком большая банка :-) А что-нибудь со строительного ряда? Видел антикоры для строительных конструкций, которые фосфатное покрытие образуют. Видел преобразователи ржавчины, которые тоже его образуют...

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2009 6:50 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
постучи в личку или позвони к клубным малярам - думаю что получишь исчерпывающий ответ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2009 9:13 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 2:41 pm
Сообщения: 2780
Авто: Peugeot Partner HDi
gari писал(а):
1. Грунт, штука обязательная. Насколько я понял, по краске его наносить можно, предварительно заматировав. А по металлу? Или нужен дополнительный грунт? (см. примечание)

Не просто можно, а нужно. Только предварительно надо голый метал протравить кислотным грунтом (в твоем примечании - "фосфатирующим"). После кислотного наносится обычный грунт. Краску наносить только на грунт, если не хочешь перевести ее, конечно.
Грунт по краске наносится после полной очистки краски от грязи. Я бы даже рекомендовал матировать краску сперва крупной шкуркой, потом мельче, потом - нулевкой. Чтобы расходовать меньше грунта и краски, да и конечный результат будет лучше.
Перед каждой операцией (нанесение грунтов, шпаклевка, покраска и т.п) обязательно обезжиривать поверхность антисиликоном.
Красить лучше не одним толстым слоем за один проход, а несколькими тонкими слоями. При обязательном контроле пыльности помещения.
gari писал(а):
2. Шпаклевать по краске можно?

Нет, такого лучше не делать. Лучше предварительно снять краску до пластика или до металла. При масштабном шпаклевании металла сперва использовать шпаклевку с алюминиевой пудрой, потом - финишную). Затем - грунтовка, и после - покраска.
gari писал(а):
3. Шпаклевать по металлу, вроде бы как, нельзя. А по новому грунту, нанесенному на металл, судя по всему, можно. Какой грунт нужен? Можно ли использовать такой же, как и под основную краску? Или только спешиал эдишн?

Кто такое сказал??? :shock: По металлу:
1. Наносится кислотный грунт
2. При больших объемах - шпаключется шпаклевкой с алюминиевой пудрой.
3. Шпаключется финишной шпаклвкой.
3. При надобности открытый металл протравливается кислотным грунтов повторно.
4. Наносится грунтовка перед покраской.
5. Поверхность красится.

Зы. Все материалы (грунты, краски) желательно брать в специализированных фирмах. Ну и красить, конечно, не из баллончика.
Да, и для предпокрасочной грунтовки и покраски надо иметь нормальный компрессор и распылители.

_________________
"Форум стремится к совершенству" (с) Гуманист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2009 12:59 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
Ved, спасибо! Но я теперь тебя еще терроризировать буду :-)
Ved писал(а):
gari писал(а):
1. Грунт, штука обязательная. Насколько я понял, по краске его наносить можно, предварительно заматировав. А по металлу? Или нужен дополнительный грунт? (см. примечание)

Не просто можно, а нужно. Только предварительно надо голый метал протравить кислотным грунтом (в твоем примечании - "фосфатирующим"). После кислотного наносится обычный грунт.

Так вот этот кислотный или фосфатирующий грунт - штука обязательная или обычный грунт ляжет и так? И если ляжет - чем грозит отсутствие кислотного грунта?
Ved писал(а):
Перед каждой операцией (нанесение грунтов, шпаклевка, покраска и т.п) обязательно обезжиривать поверхность антисиликоном.

Антисиликон - это тоже какой-то загадочный продукт. Все про него пишут. А растворители, уайт-спирит и прочее не подходит для обезжиривания?
Ved писал(а):
gari писал(а):
3. Шпаклевать по металлу, вроде бы как, нельзя. А по новому грунту, нанесенному на металл, судя по всему, можно. Какой грунт нужен? Можно ли использовать такой же, как и под основную краску? Или только спешиал эдишн?

Кто такое сказал??? :shock: По металлу:
1. Наносится кислотный грунт

:-) Так вот ты же сам и сказал - нужен кислотный грунт. Дело в том, что одни его считают обязательным, другие шпаклюют без него. Может это связано с типом шпаклевки? На эпоксидной основе можно положить без грунта сразу на металл?

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2009 9:00 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 2:41 pm
Сообщения: 2780
Авто: Peugeot Partner HDi
gari писал(а):
Так вот этот кислотный или фосфатирующий грунт - штука обязательная или обычный грунт ляжет и так? И если ляжет - чем грозит отсутствие кислотного грунта?

Кислотный грунт конечно не обязателен, если тебе безразлично, будет ржаветь металл или нет ;)
Его можно не наносить, если металл оцинкован и тебе удалось очистить краску и грунтовку до оцинковки, не повредив ее ;) (Да, верно, я издеваюсь конечно :beer: )
gari писал(а):
Антисиликон - это тоже какой-то загадочный продукт. Все про него пишут. А растворители, уайт-спирит и прочее не подходит для обезжиривания?

Продукт это совсем даже не загадочный. Продается везде и на нем так и написано - "Антисиликон".
Прочие растворители тоже можно использовать конечно, вот только они (если нитро-) растворяют грунтовки, краски. Просто Антисиликон лучше. И проверен.
gari писал(а):
... кислотный грунт. Дело в том, что одни его считают обязательным, другие шпаклюют без него. Может это связано с типом шпаклевки? На эпоксидной основе можно положить без грунта сразу на металл?

На эпоксидной основе - да, можно. И в принципе ржаветь не должно. НО: ты все равно 100% металла шпаклевкой не закроешь: как правило, площадь очищается чуть больше, чем шпаклюемое место. Для того, чтобы вывести поверхность как следует. И вот это оставшееся место с голым металлом после шпаклевания и после того, как шпаклевка выведена "в ноль", т.е. следующая операция будет грунтовка. Так вот в этот момент и надо обязательно обработать голый металл кислотным грунтом. Иначе будет ржаветь. Затем наносится нормальный грунт и затем красится.

_________________
"Форум стремится к совершенству" (с) Гуманист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2009 9:55 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
Теперь разобрался, спасибо :-)

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грунт
СообщениеДобавлено: Пт июл 10, 2009 11:18 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 7:20 pm
Сообщения: 1011
Авто: Opel Citroen Subaru Forester
gari
1. Грунт, штука обязательная. Насколько я понял, по краске его наносить можно, предварительно заматировав. А по металлу? Или нужен дополнительный грунт?

Грунт штука обязательная. Служет прослойкой между конечным покрытием(краской) и металлом, пластмассой, шпатлёвкой...
Бывает первичный - праймер, как правило кислотный, однокомпонентный, втравливающийся в металл.
Используем на больших площадях голого и начавшего корродировать металла. В принципе, не обязателен.
Вторичный - филлер. Разделитель порозаполнитель. Обязателен.


2. Шпаклевать по краске можно?

Запросто, только предварительно зашкурив место шпатлевания.
Любая шпатлёвка, предназначенна как для нанесения на голое железо, так и на старое ЛКП.

http://www.novol.pl/strony/1/r/6.php Вот в качестве примера, novol. Полистай.
Общие принципы справедливы для любого бренда.
Возникнут вопросы - звони. Разрулим.

_________________
8-067-288-3777, Сергей.
Рихтовка, покраска авто. Ремонт автопластмассы. Полировка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions