Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт май 23, 2024 5:16 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переделал кузов (из грузового в пассажирский). Отчет.
СообщениеДобавлено: Сб авг 23, 2008 9:36 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2004 4:20 pm
Сообщения: 671
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Fiat Scudo 1.9d, Volvo 740 2.4d
Покупая грузовой фургон, я заведомо рассчитывал его переделывать в грузопассажирку или пассажирку с сохранением возможности возить грузы. Но вот где это сделать - не имел понятия. После определенного сбора информации у продавцов уже переделанных авто, понял, что в Харькове того, что мне нужно, не сделают либо вообще, либо будут делать кустарщину несколько недель за странные деньги. А реально на поток дело поставлено в Бердичеве, Белой Церкви, Ровно и Луцке. Выбрал Бердичев.
Скажу сразу - я не пожалел совершенно, я впервые увидел, как НАДО работать.
У нас такого не видел. Впечатлен сильно.
На удивление, нашел сайт интересующей меня СТО, созвонился, договорился заранее, за неделю, на 7 утра понедельника. Обещано было выполнить работу за день. Я не поверил, но согласился. И в воскресенье рано утром выехал, желая по дороге побывать еще и в Умани, посмотреть Софиевку (кстати, ОЧЕНЬ впечатлен, место замечательно красивое и интересное, рекомендую), а к утру приехать на место. В дороге получил телефонный звонок с СТО - интересовались, буду ли я как договорено. Приятно - хоть и выходной день, а люди о работе думают.
В общем, в 5 утра я подъехал к воротам СТО. Думал, придется торчать под забором - но охрана уже была в курсе, меня впустили и проводили к нужному боксу, под ним я и улегся поспать в машине. В 6.50 меня разбудили рабочие, изъявившие желание немедленно приступить к работе. Не успел я очухаться ото сна, как пять или шесть человек уже принялись за мою машину. К 7 утра в боковинах кузова уже зияли дыры, которые должны были стать будущими окнами. Раскачки, подготовки, разговоров, перекуров - не было вообще! Я офигел. Но это было начало. Через 15 минут меня потащил какой-то мужик выбирать материал обшивки кузова и сидух. Выбор неплохой, что создает определенные затруднения. Но проблема есть и в том, что все материалы обивки относятся к категории "красиво, мягко и приятно", но не к "практично, прочно и легко чистится", т.е. с грузовым использованием могут быть определенные трудности. К моменту появления на работе менеджерского состава, народ уже прорезал окна, полдесятка людей приступили к обклейке салона и изготовлению потолков, дверных карт и прочего, а другие - к перетяжке выбранных сидений. Так что в сущности разговор с менеджером свелся к обсуждению не оговоренных по телефону мелочей (фанерно-резиновый пол в кузове, дополнительные крепления для перестановки сидений и т.п.). Что приятно удивило - на каждом боксе написан крупными буквами телефон для немедленной жалобы, т.е. если стоишь и видишь, что работники что-то делают не так, халтурят или вовсе не делают - просто набираешь номер. Прикольно. Впрочем, в каждом боксе есть и другая надпись - "не стой над душой, не мешай работать". Разумно, т.к. потынявшись некоторое время, понаблюдав и позадавав разные вопросы, я понял, что действительно вмешиваться не стоит, ребята знают свое дело лучше меня.
Клей для обивки - китайский промышленный обувный - офигительно вонюч, аромат держался больше двух недель, а первую неделю по утрам при открытии машины в жару просто сбивал с ног. Сейчас уже прошло. Зато - держится реально хорошо на всех поверхностях. Как люди с ним работают каждый день в боксе - для меня загадка. Я бы смог разве что в акваланге. Порадовало полное отсутствие кустарщины - в смысле у людей уже имеются все необходимые лекала, формы, заготовки и чертежи, при том что у меня не самая распространенная машина. Необычен для наших условий и сам подход к раскрою - экономится не ткань, а время. Т.е. время ценится намного дороже, в итоге получается гора отходов, из этих обрезков в принципе можно было бы что-то слепить, но этим не страдают - это долго, экономия метра ткани ценой простоя пяти человек не оправдывается.
А еще - не экономят на инструменте. Если работает 6 человек, то никто не ждет, пока освободится дрель или ключ - комплектов инструментов достаточно для всех работников, это тоже дает свои плоды в экономии времени.
А еще порадовало наличие столовой. Впрочем, еды там негусто, а выбора и вовсе нет, но очень дешево.
Стекла пришлось ждать до вечера. В смысле, машина была готова примерно к 16 часам, а стекол не было - их под заказ для меня везли из Винницы. Привезли после 19. А еще требовалось тонировать. И я здорово волновался, что выезд отодвинется не следующий день, т.к. СТО заканчивает работу в 17. Впрочем, менеджер заверил, что у них работают до тех пор, пока все не закончат. Так вот - я очень сильно был удивлен в самом лучшем смысле - около 10 человек действительно ждали все это время, пока стекла не привезли, пока их затонировали, высушили, т.е. сидели на работе почти до 21 часа, чтобы клиент таки уехал в тот день, когда было обещано. Блин, ни одного слова не услышал, что кому-то домой хочется, что рабочий день закончился, ни одного намека на дополнительный стимул... Не знаю, сколько им там платят, но дисциплину поддерживают железно. Кстати, комплекты стекол не изготавливают из универсальных по месту, а везут готовые на каждую конкретную модель, польского и турецкого производства, турки и поляки специально делают комплекты стекол для переделки самых разных машин в пассажирские.
Из незапланированных затрат: за тонировку пришлось платить отдельно и недешево - 400 грн, впрочем, и площадь остекления немаленькая. Хотя изначально предполагались стекла уже с затемнением. В счет вписали демонтаж передней стенки грузового отсека, хотя стенка легкосъемная на 4 болтиках, я б ее и сам за три минуты снял, если б знал, что за это деньги возьмут, а крепеж я попросил не срезать.
Из минусов: пытались включить в счет дополнительный слой теплоизоляции, которого в реальности не было. Не наблюдал бы - могло бы запросто прокатить, а это лишних 300 грн. Впрочем, когда ткнул пальцем - убрали без возражений. Мастера пытались в индивидуальном порядке развести на какое-то "чернение швов" за 120 грн, уверяя, что иначе швы будет видно. Отказался. Ничего там не видно, все швы и так скрытые.
Стекла в процессе вклейки фиксируют обычным скотчем (чтобы не сместились, пока клей не засохнет). Скотч используют хреновый - рвется но не снимается, до сих пор не смог полностью отчистить его следы. После вклейки надо час стоять, через час я спокойно уехал и проехал 800 км - все ок.
Из неожиданных плюсов: потолок в салоне не стали оклеивать, а изготовили "подвесной", т.е. фанерный щит, обтянутый обивкой, с встроенным освещением, управление освещением вывели к водителю - так гораздо симпатичнее, хотя я был согласен и на более простой вариант. Третий ряд сидушек, которыми я планировал пользоваться редко, я в целях экономии заказал б/у и не заказывал их перетяжку. Так мне их перетянули БЕСПЛАТНО, т.к. сочли, что их штатная обивка плоховата. Заново обшили остатки штатной обивки водительской части салона, также не включая это в счет. Удивительно, но очень приятно.
В общем, работа с материалами вышла около 6300 грн, плюс полторы тыщи км пробега. Но если кому надо подобное - не стоит жалеть денег на перегон машины через пол-Украины. Оно того стоит.

_________________
Fiat Scudo 1.9d '98г.
Volvo 740 2.4d '88г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделал кузов (из грузового в пассажирский). Отчет.
СообщениеДобавлено: Вс авг 31, 2008 8:46 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 10:18 pm
Сообщения: 627
Откуда: харьков
Авто: Канго 1.5DCI
А можно фото сего авто? У меня недопередаланная :lol: КАНГО, нуждаюсь в обшивке салона.

_________________
Renault KANGOO 1.5DCI 07гв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделал кузов (из грузового в пассажирский). Отчет.
СообщениеДобавлено: Ср сен 03, 2008 11:43 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2004 4:20 pm
Сообщения: 671
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Fiat Scudo 1.9d, Volvo 740 2.4d
ок, пощелкаю - закину. Я так понял, тебя в первую очередь обшивка интересует.

_________________
Fiat Scudo 1.9d '98г.
Volvo 740 2.4d '88г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделал кузов (из грузового в пассажирский). Отчет.
СообщениеДобавлено: Чт сен 04, 2008 2:12 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 10:18 pm
Сообщения: 627
Откуда: харьков
Авто: Канго 1.5DCI
Dmitriy_Z писал(а):
ок, пощелкаю - закину. Я так понял, тебя в первую очередь обшивка интересует.

Да, стекла и сидения стоят, а вот обшивки нет. если можно фото.

_________________
Renault KANGOO 1.5DCI 07гв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions