Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Сб апр 27, 2024 1:42 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 1:19 am 
Не в сети
Галантерейщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 11:24 am
Сообщения: 18212
Откуда: UA
Авто: different
наткнулся на статью - почитал
решил поделиться т.к. впечатлило!!
предлагаю делиться интересными статьями о самоделках и обсуждать эти дивные авто!
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.abw.by/news/157273/ ссылка и больше фото
Цитата:
Минчанин и его самодельный автомобиль "Фантазия": путь длиной 40 лет и 300.000 километров


БеларусьИзображение
Минчанин и его самодельный автомобиль "Фантазия": путь длиной 40 лет и 300.000 километров
В советское время купить машину было непросто: даже при наличии денег на новый автомобиль очередь растягивалась на годы. Минчанин Борис Каравкин решил автомобильный вопрос радикально, построив себе транспортное средство самостоятельно. Свое детище он назвал "Фантазией".
Изображение
Знакомьтесь: Борис Иосифович Каравкин, художник. В 1968 году приступил к постройке своего автомобиля, спустя пять лет машина была готова. По всему видно, что рисовал машину действительно художник, - дизайн " Фантазии" получился очень интересным. В 70-х годах машина выглядела не хуже серийных автомобилей того времени, а в чем-то даже и выигрывала у них. Какой советский автопроизводитель предлагал сдвижные двери, элегантную пологую линию крыши и широченные задние стойки с воздухозаборниками?
Изображение
Изображение
Изображение

- Я еще в детстве занимался в авиамодельном кружке, работал модельщиком, токарем, фрезеровщиком, слесарем. То есть навык есть, руки "приделаны" как положено. Опыт конструирования тоже был: приятель предложил сделать аэросани - у нас получилось. Как-то уехал в командировку, а когда приехал, друг уже построил себе машину. Я увидел и тоже загорелся. У многих машины были, мне тоже очень хотелось иметь свою, но очереди были такими, что можно было и не дождаться. Десять лет собирай деньги, жди очередь. Нет, терпения моего не хватило.
Изображение
Было решено построить свой автомобиль. Все началось с зарисовок и чертежей, затем конструктор создал модель в масштабе 1:10. К сожалению, модель не сохранилась, зато сохранилась проектная документация, которую также необходимо было предоставить в ГАИ.

- Начал думать, мыслить, рисовать. Вначале хотел использовать стеклопластик, даже приобрел "эпоксидку". Потом все же решил, что в металле машину технологически будет выполнить проще. В то время я работал в МВИЗРУ (Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище. - Прим. авт.), начальство пошло мне навстречу и выписало стальные уголки и алюминий. И цех там тоже был свой. А вот с автомобильными деталями было сложнее. В магазине на Логойском тракте запчасти было достать сложно, поэтому я им несколько лет рисовал стенгазету и рекламные плакаты. Я им свой художественный талант - они мне продавали запчасти вне очереди. И началась работа. Супруга встретила идею хорошо, она же мне и помогала в процессе постройки. Отпусков у нас в тот период не было, после работы пропадали в мастерской - хотелось поскорее закончить. Если бы не дефицит запчастей, времени на постройку ушло бы гораздо меньше.

Над названием тоже нужно было поразмыслить. Друзья и знакомые предлагали свои варианты: "Искра", "Мечта", "Старт"…
- Даже сотрудники ГАИ, когда оформлял самоделку, советовали: мол, назови "Белорусочкой". В итоге мать предложила назвать машину "Фантазией", мне понравилось - так и назвал. В 1974 году удалось поставить автомобиль на учет, а до этого год ездил с самодельными регистрационными знаками "ПРОБА" - вопросов у инспекторов не возникало. Первое время вокруг самоделки собирались толпы: схожу в магазин, выйду - к машине не подойти. Все думали, что это какая-то новая модель. Потом вроде бы минчане привыкли, но все равно моя "Фантазия" вниманием не обделена до сих пор.

Владелец во время нашего разговора то и дело возвращался к внешнему виду машины. В то время дизайнерские изыски ограничивали жесткие требования Госавтоинспекции к самодельным автомобилям. Эти требования, к слову, вышли в 1968-м, как раз в год начала постройки автомобиля. Согласно им габаритные размеры "самоделки" не должны были превышать 3,5 м в длину, 1,5 м ширину и 1,45 м в высоту. Борис Иосифович не смог уложится в первый габарит.

- Единственное, что я не выполнил из требований ГАИ к самодельным автомобилям, - сделал машину на 25 синтиметров длиннее. Иначе бы она просто не смотрелась: была бы такая куцая, обрезанная. И сзади места было бы явно недостаточно. Получилось так, что одновременно со мной в ГАИ приехал еще один товарищ на самоделке. Его творение сотрудники явно не оценили, на фоне второй машины мой автомобиль выглядел как серийный… В широких задних стойках была не эстетическая, а техническая необходимость. Ведь вначале двигатель у меня стоял сзади, от "запорожца". Ему необходим хороший обдув, а стойки выполняли роль воздухозаборников. Да и прочность кузова в этом случае выше. Тогда ведь была эпоха ракетостроения, я работал в МВИЗРУ, был связан с ракетами, поэтому захотелось сделать именно так. Что касается сдвижных дверей, чтобы исключить провисание петель, решил сделать такую конструкцию.

И пусть в дизайне автомобиля угадываются некоторые детали от различных советских машин, все же в большей степени эстетическая составляющая создана руками владельца. Самодельный автомобиль тем хорош, что создается с учетом личных потребностей. Так, в "Фантазии", например, "бардачок" не только освещается, но еще и снабжен выключателем освещения. Ведь владелец сам знает, когда ему свет в "бардачке" нужен, а когда нет. Еще из приятных мелочей отметим два плафона: над передним рядом сидений и над задним. Неоспоримое преимущество салона - отменная обзорность. Парковку облегчает и несколько смещенное вниз заднее стекло: сдавая назад, можно увидеть расположенные низко предметы, в том числе вовремя заметить маленьких детей.

Но есть еще кое-что, что не мог в то время предложить советский автопроизводитель.
Изображение
Увидев то, что вы видите на фото выше, мы с фотокорреспондентом почти одновременно воскликнули: "Multivan!" Кресла поворачиваются на манер известного микроавтобуса премиум-класса. К сожалению, не до конца: машина проектировалась как заднемоторная, а при перенесении двигателя вперед интерьер обзавелся высоким туннелем, который мешает креслу разворачиваться на 90 градусов. Но какова идея!

Про сдвижные двери мы уже говорили. Между прочим, они оснащены механизмом поднятия и опускания стекол, а чтобы открыть дверь изнутри, нужно нажать на специальную кнопку в полу кузова. Вкупе с небольшой шириной машины это становится неоспоримым преимуществом на автомобильной стоянке: можно протиснуться в любую щель и открыть дверь, не опасаясь ударить ею соседний автомобиль. Ничего не напоминает? Правильно, автомобиль Peugeot 1007, который пошел в серию в 2005 году, тоже имеет сдвижные двери. Не у нашей ли самоделки была позаимствована идея?

Кузов имеет рамную конструкцию. Отсюда и прочность, и возможность установки различных двигателей. Но, несмотря на небольшие габариты автомобиля, весовые характеристики "Фантазии" из-за рамы оказались приближенными к "жигулевским": снаряженная масса 1030 кг, полная - 1600 кг.

- Некоторые технические неувязочки все же есть, - говорит конутруктор. - Например, каркас стальной, а обшивка алюминиевая. А сталь с алюминием, оказывается, не дружат - в местах, где они "контачат", краска плохо держится…
Первоначально двигатель и трансмиссия была установлена от "запорожца", автомобиль имел заднемоторную компоновку. Спустя некоторое время в требованиях ГАИ к самоделкам были разрешены двигатели объемом более литра. И Борис Каравкин установил "жигулевский" мотор объемом 1,2 л и мощностью 64 л.с. Четырехступенчатая коробка передач также переехала с "жигулей". Силовой агрегат теперь разместился спереди, привод же остался задним - автомобиль приобрел классическую компоновку.
- Между "запорожским" и "жигулевским" был у меня двигатель от Skoda объемом литр. Прекрасный агрегат, но в то время не было к нему запчастей, надоело растачивать, подгонять не "родные" детали. Смягчились правила ГАИ - тут же приобрел "жигулевский" двигатель. Когда приехал в ГАИ в связи с модернизацией, сотрудники у меня потребовали сделать расчеты: определить нагрузки по осям, центр тяжести и т.д. Оказалось, что запас прочности конструкции у меня получился больше, чем у стандартных отечественных автомобилей того времени!
Теперь багажник оказался сзади. Его объем мог быть больше, форма - удобнее, а погрузочная высота - ниже. Но владельцу хватает и такого багажного отделения. Зато практично! Ведь, по сути, тип кузова - хэтчбек. Его можно определить и как двухдверный универсал - кому как нравится. Заднее сиденье снимается - получается приличное пространство для перевозки габаритных вещей. Еще одно любопытное техническое решение: пол сзади разбирается - получить доступ к задней подвеске можно прямо из салона.
Передняя подвеска самодельная, но ее конструкция построена по типу McPherson. Задняя осталась от "запорожца".

- До McPherson спереди стояла "запорожская" подвеска: два торсиона, рычаги… Она была достаточно жесткой, места много занимала. С этой же современной конструкцией все намного проще. Машина у меня постоянно модернизируется, ведь по ходу во все вникаешь, смотришь, сравниваешь и улучшаешь.

Удалось и нам испытать "Фантазию". Ощущения от автомобиля - как от серийного ВАЗ-2101: очень эластичный и довольно бодрый движок, несмотря на его малообъемность. Отметим также четкость переключения передач, ходы кулисы небольшие. А вот руль тугой и неинформативный, но ведь это самодельный автомобиль, в целом он едет вполне по-серийному!
- Все думаю установить гидроусилитель руля, ведь, согласитесь, очень непросто этот руль крутить, - говорит во время поездки Борис Иосифович. - Откуда позаимствовал рулевое, уже и не вспомню. Акустический комфорт тоже не на высоте. Рассчитано ведь на то, что двигатель сзади, но когда он переехал вперед, слышно его стало очень хорошо.

- На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 290.000 километров, - продолжает рассказ владелец. - Были в его истории и поломки, и аварии, и многочисленные модернизации. Перекрашивал "Фантазию" уже три раза. Зимой старался хранить в гараже, но в разные периоды использовался автомобиль весьма активно. После зенитного ракетного училища занимался декоративным оформлением фасадов зданий и интерьера, ездил на работу и обратно, по городам Беларуси на различные объекты. Также участвовал в нескольких пробегах самоделок, в том числе и по всем областям Беларуси в 1987 году. На что-то сменить его желания у меня никогда не возникало. Эта машина - любовь всей жизни.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Павла СЛЕПУХИНА

_________________
ХАРЬКОВ это УКРАИНА
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 4:01 am 
Не в сети
Таки Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 3:35 pm
Сообщения: 291
Откуда: Буды Харьковской обл
Авто: 2108,3151, Citroen Berlingo
Статьи нет, могу поделиться немного фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За качество прошу сильно не пинать.
Первая машина ( синяя с агрегатами ЛуАЗ ) кума, фото делались специально.
Остальное просто случайно попало в кадр в процессе изготовления.
Две последних ( синяя и желтая на ч/б фото, агрегаты УАЗ/Т-40 ) намотали по 60-70 т каждая и очень выручили в то время.
Начало 90-х.

_________________
Металлообработка - токарные, фрезерные работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 4:32 am 
Не в сети
Таки Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 3:35 pm
Сообщения: 291
Откуда: Буды Харьковской обл
Авто: 2108,3151, Citroen Berlingo
Полез на чердак, нашел еще немного истории:
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


В то время была выпущена книга очень хорошего качества: http://auto-junior.info/istoriya/samodelki/kniga-ya-stroyu-avtomobil-skachat/

_________________
Металлообработка - токарные, фрезерные работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 9:23 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 6:32 am
Сообщения: 553
Откуда: харьков
Авто: НИВА, КИА спортажж
Богдан писал(а):
Полез на чердак, нашел еще немного истории:


В то время была выпущена книга очень хорошего качества: http://auto-junior.info/istoriya/samodelki/kniga-ya-stroyu-avtomobil-skachat/

Блин! Именно после этой книги, я в 91 году купил "мертвый" ГОРБАТЫЙ и остался на всю жизнь в гаражах :( !!! Была ещё телепередача, то ли "сделай сам", то ли "своими руками"...
Машинка, что на обложке, впечатлила :good: !!! Помню, до сих пор- называлась "Панголина".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 9:45 am 
Не в сети
НеАнгел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 5:26 am
Сообщения: 24329
Откуда: Центр Харькова
Авто: Sky Blue букашка
dalex писал(а):
предлагаю делиться интересными статьями о самоделках и обсуждать эти дивные авто!

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Может, и сами чего насамодельничаем потом :oops:

_________________
Выше обстоятельств только ангелы... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 10:00 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 7:22 pm
Сообщения: 15444
Откуда: Planet Telex
Авто: Ґедзь 1.4T
Цитата:
Ничего не напоминает? Правильно, автомобиль Peugeot 1007, который пошел в серию в 2005 году, тоже имеет сдвижные двери. Не у нашей ли самоделки была позаимствована идея?
Не иначе :)

_________________
Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 10:12 pm 
Не в сети
Инструктор

Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 12:51 pm
Сообщения: 553
Откуда: Салтовка
Авто: 2107 для тела и кое что для души
RIHTOVSHIK писал(а):
Богдан писал(а):
Полез на чердак, нашел еще немного истории:


В то время была выпущена книга очень хорошего качества: http://auto-junior.info/istoriya/samodelki/kniga-ya-stroyu-avtomobil-skachat/

Блин! Именно после этой книги, я в 91 году купил "мертвый" ГОРБАТЫЙ и остался на всю жизнь в гаражах :( !!! Была ещё телепередача, то ли "сделай сам", то ли "своими руками"...
Машинка, что на обложке, впечатлила :good: !!! Помню, до сих пор- называлась "Панголина".

а "Лаура" ? :)
тута есть http://www.softmixer.com/2013/04/blog-post_8.html

_________________
договор есть продукт непротивления двух сторон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 10:29 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
а мне не нравиццо :unknown:

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Вт янв 14, 2014 9:44 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 6:09 pm
Сообщения: 7386
Авто: TLC 200 by Perec
Хаммер отдыхает! В Киеве замечен внедорожник Bizon размером с Камаз (стиль та орфографію залишив без змін. бо я, на відміну від автора статті, шишигу від камазу можу відрізнити навіть по рамі)
Цитата:
Три года назад ТопЖыр заснял в столице уникальный внедорожник «Тигр». Недавно говорили мы и об украинском Вепре, который лично испытывал Владимир Кличко. И вот теперь публикуем снимки неизвестного многим украинцам внедорожника Bizon, который по своим размерам может дать фору даже гигантским внедорожникам.

Этот автомобиль был построен умельцем из Белой Церкви (Киевская область). Шасси – от ГАЗ–66. Двигатель – дизельный 137-сильный, производства DongFeng. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Двигатель имеет компрессор с регулятором давления для подкачки колес. Рулевое управление автомобиля осталось без изменений, с заменой вертикального редуктора ГАЗ-66 на горизонтальный редуктор ГАЗ-53.
Кузов автомобиля изготовлен на самодельной раме из профильной трубы 60х40х3 мм и установлена на 12 существующих опорных кронштейнов на раме автомобиля ГАЗ-66 через резиновые подушки. На раме изготовлены крепления для сидений. На изготовление кузова взяты готовые двери и дверные проемы от старого Volkswagen Passat. Передняя панель кузова, облицовка радиатора, подкапотные подкрыльники, крылья передние и задние, арки задние и задняя дверь изготовлены самодельно. Передний капот двигателя изготовлен из листовой стали 1,0 мм, на капоте установлены два газовых подъемника, защелка и предохранительный крючок. На передних крыльях установлены фары от Audi A8. Задние фонари – от Пассата. Лобовое и заднее стекла изготовлены по заказу, согласно ГОСТу, в городе Запорожье. Количество посадочных мест – 9.

На все про все, если верить создателю, у него ушло 15 000 долларов. На время постройки автомобиля у Александра Чувпилина с его сыном ушел 1 год.


Нажмите чтобы увеличить

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://topgir.com.ua/xammer-otdyxaet-v-kieve-zamechen-vnedorozhnik-bizon-razmerom-s-kamaz/ тут брав

_________________
Дизель заощаджує пальне, але не гроші.
Панове, хто собі ще Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://vorota.kharkiv.ua/ автоматичні ворота не придбав? Зізнавайтесь за адресою vorota.kharkov@gmail.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоделки
СообщениеДобавлено: Ср янв 15, 2014 10:48 am 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 11:48 am
Сообщения: 946
Откуда: харьков
Авто: Ford Sierra,FORD SCORPIO2
Видел я Бизона в Киеве,нереально здоровая машина,причем ее уже переделали под гонки(стоит всего два кресла,и все в перфарированном алюминии)колеса ну очень здоровые)

_________________
автошкола "АТ-АВТО" Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://at-avto.kh.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions