Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Ср июн 05, 2024 6:04 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 1:06 pm 
Не в сети
Инспектор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:33 am
Сообщения: 919
Авто: Lanos SE 1,5
Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат» в 2010 году вел блог на сайте Slon.ru. Здесь представлены тексты его постов.

На минувшей неделе российский премьер Владимир Путин обсудил с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном возможность передачи «АвтоВАЗа» под полный контроль международного альянса. Пожалуй, теперь это единственный возможный сценарий развития событий вокруг гиганта отечественного автопрома.

Плохо это или хорошо – особого смысла рассуждать об этом нет. Это свершившийся факт. Если чего решил Путин, то другого уже не дано. Была у него одна промашка в области автопрома, с «Опелем»… но это уже дела давно минувших дней. Забыли. Сейчас о перспективах, о будущем.

Год назад, в ноябре 2009-го наше агентство готовило достаточно большой маркетинговый отчет о прошлом, настоящем и будущем «АвтоВАЗа». Тогда, рисуя сценарии будущего, мы написали, что одним из наиболее вероятных является передача полного контроля над Волжским автомобильным заводом концерну Renault, возможно, при активном участии Nissan.

В качестве альтернативного тогда прорабатывались еще два сценария. Первый – когда полный контроль над предприятием возьмет на себя государство. Но уже тогда было понятно, что он маловероятен в силу того, что главное условие для спасения «АвтоВАЗа» – это эффективный собственник. А государство, увы, таковым не является и вряд ли когда-либо станет.

Второй альтернативный сценарий предполагал консолидацию всех «здравых сил», имеющихся вокруг «АвтоВАЗа», для работы в общем направлении. При этом необходимо очень четкое взаимодействие трех составляющих: эффективной команды менеджеров, государства и иностранного партнера. К сожалению, долго и эффективно «на троих» у нас в стране работать не могут. Рано или поздно такие союзы превращаются в «лебедя, рака и щуку». А воз при этом остается «и ныне там».

Поэтому нынешнее решение Путина – как можно быстрее передать контроль над «АвтоВАЗом» практически единолично в руки Карлосу Гону [президент компании Renault-Nissan], я считаю вполне логичным.

Год назад логику такого сценария мы объясняли так. В обществе уже давно сформировано мнение, что российские менеджеры, инженеры и конструкторы не в состоянии самостоятельно создавать автомобильную продукцию мирового уровня. При этом в СМИ активно продвигается мысль, что нынешняя продуктовая линейка не устраивает потребителей, и они не хотят покупать отечественные автомобили.

Ответственные лица, ратующие за этот сценарий, стараются не замечать, что в России сейчас 14 млн владельцев автомобилей Lada и практически все они лояльны по отношению к продукции «АвтоВАЗа». Соотношение «цена – качество – потребительские свойства – сервис» вазовской продукции ежегодно привлекает по 600 000 – 700 000 новых потребителей. При этом никто не заставляет их покупать именно автомобили Lada. Они сами делают этот выбор. Значит, автомобили Lada не так уж и плохи? Но в Москве и Париже так не считают.

Будет ли Renault-Nissan заниматься развитием российского автопрома? Думаю, что нет. Основная задача любого инвестора, а тем более иностранного, это не развитие чужой индустрии, а возврат инвестиций и получение прибыли. Исходя из этой логики и будет действовать Карлос Гон.

На нынешнем этапе Renault, скорее всего, будет ставить условие передачи контрольного пакета без оплаты денежными средствами, а лишь под обещания «интеграции «АвтоВАЗа» в мировой автопром». И так уже много денег вложено, зачем еще переводить на счета «Тройки» средства, которые снова уйдут в никуда.

После получения полного контроля над предприятием, модельный ряд Lada планомерно будет замещаться модельным рядом на платформах Renault и Nissan. Это очень удобный вариант «захвата рынка», когда не надо «отвоевывать» рыночную нишу у конкурентов, а можно «замещать» один продукт другим. Соответственно, из года в год будет расти рыночная доля Renault и Nissan, а доля марки Lada будет планомерно контролируемо снижаться. Причем все это будет происходить под пристальным контролем людей «от государства».

Поставщиков и дилеров «построят», «перестроят», «перетряхнут», «вычистят» и т.д. Кого-то заменят, кого-то научат международным порядкам и «покажут», как надо работать. Персонал еще разок-другой подсократят и «оптимизируют» до международных норм. А это должно быть где-то 18–20 автомобилей на человека в год. То есть при годовых объемах в 1,0–1,1 млн шт. году эдак к 2017 на «АвтоВАЗе» должно бы работать примерно 50 000 – 60 000 работников.

Вот так в скором времени последний «оплот российского автопрома» будет отдан французам. Ну а потом пусть историки вопрошают: «Скажи-ка дядя, ведь не даром»?

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autostat.ru/news/view/952/


И еще одна по теме

Сергей Целиков: снова о судьбе АВТОВАЗа

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Беспрерывные перелеты из Тольятти в Москву и обратно навевают разные мысли о судьбе нашего автогиганта. Я уже неоднократно писал свои размышления на эту тему. Попробую и здесь изложить основные моменты, немного «освежив мысли». Для этого я задал себе несколько ключевых вопросов и постарался ответить на них.

Первый вопрос – быть или не быть? АВТОВАЗ был, есть и будет. Что бы ни произошло, кто бы ни стал хозяином, кто бы его ни контролировал, под кем бы он ни находился. Причем будет именно – работать, выпускать автомобили. Это не «ИжАвто», который можно остановить на 1,5 года, а народ (5 тыс. человек) распустить по домам. Жизнь в 700-тысячном Тольятти на все 100% зависит от работы главного конвейера. И идет с ним в одном ритме. И это не «Москвич», который можно было обанкротить, отправив людей на поиски новой работы. В Москве её много, даже очень много. В Тольятти другая работа есть только при одном условии – когда работает АВТОВАЗ. Потому что вся основная жизнедеятельность города крутится вокруг «вазовской трубы». Без ВАЗа провинциальному городу необходимо не более 150-200 тысяч человек. 500 тысяч лишних людей на одной территории – такого ни одна власть не допустит. Поэтому будет искать – что и как делать.

Вопрос второй – что делать? Мы живем в такой период развития нашей страны, когда от простых людей очень мало что зависит. Все решают за нас и без нас. Решают те – что у власти, причем, на самом верху. Собственно говоря, всеми судьбами в стране сейчас вершат люди, которых условно можно назвать «путинское окружение». Поэтому вопрос что делать, больше относится к ним. А они, по-моему, в отношении АВТОВАЗа все уже давно решили. Самостоятельно управлять автозаводом, развивая его и получая от этого дивиденды, они не умеют. В «старых кадров» они не верят. Привлеченный на четверть (25% капитала) иностранный концерн (Renault) для прочих «сохозяев» (75%) ничего делать не захотел. Остается одно – передать кому-то полный контроль над заводом. Кому? Как говорится, при всем богатстве выбора – другой альтернативы нет… кроме альянса Renault-Nissan. Дело за малым – чтобы они захотели. Этим сейчас занимается команда во главе с Комаровым. Завод вновь делают «инвестиционно-привлекательным». Убрать лишнюю социальную нагрузку, сократить лишний персонал, отрезать и распродать все ненужное для иностранцев имущество, ну и… показать прибыль.

Вопрос третий – что будет дальше? Для меня достаточно знаковым моментом стала одна фраза Игоря Комарова из последней «прямой линии». Работники завода спрашивали, будет ли «тринадцатая зарплата». Такое понятие существовало на АВТОВАЗе все 40 лет. Даже когда завод работал без прибыли – людям все равно что-то подбрасывали по «итогам года». Ну, а когда по году была хорошая прибыль – давали и «четырнадцатую». А сейчас Комаров «как отрезал» – нам надо показать прибыль (1,5 млрд. руб.), а «тринадцатая», на фонд которой надо 1,6-1,7 млрд. руб. приведет к убыткам. Так что ничего не будет.

Зачем она нужна – эта «тринадцатая»? Для духа, для понимания, что тебя ценят и ждут от тебя трудовых свершений, местами даже подвигов. Это некий «аванс на будущее». А так – работайте ребята, акционерам нужна прибыль! Какое отношение к своей работе будет у трудового коллектива в 2011-м?

Примерно в том же духе идет сейчас общение с поставщиками. Снижайте цены, увеличивайте поставки, принимайте на себя дополнительные обязательства. Сейчас нам любой ценой нужна прибыль, а в будущем вы нам вообще не нужны, поскольку не удовлетворяете требованиям Renault-Nissan! Первая ласточка с бракованными пружинными шайбами из белебеевской «Автонормали» уже прилетела в январе. Примерно 10,5 тысяч «движков» теперь надо «перебрать». И таких ласточек в 2011 будет еще много.

Отношения с дилерами – отдельная тема. Не хочу её сейчас поднимать, достаточно заглянуть в любой вазовский автосалон и посмотреть на настроения персонала. Они же спят и видят когда закончат торговать «Ладами» и начнут заниматься иномарками.

Вопрос последний – что делать нам? Работать, работать и еще раз работать. Ничего другого не остается. Не нужно ничего ждать, не надо ни на что надеется, надо сейчас делать то, что умеешь, и что у тебя хорошо получается. А если не умеешь или получается плохо – значит надо учиться и совершенствоваться. Хорошие специалисты всегда будут востребованы всюду. И если у работников АВТОВАЗа есть шанс «рвануть» куда-то на новую интересную работу, мой вам совет – рвите! Либо учите английский-французский-японский и подстраивайтесь под нужды Renault-Nissan. Там тоже будут нужны и рабочие руки, и светлые головы. Правда, не в таком количестве, как нужно было самому АВТОВАЗу. И напоследок озвучу одну запавшую в душу фразу, которую, правда, понять можно по-разному – «рубль должен быть потным».
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autostat.ru/news/view/997/

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://s-u.su Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 2:04 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
О Боже! Как же быть Циммеру? Волгу закрыли, ВАЗ теперь тоже оборудуют не взрывающимися бачьками расширительными... Что ж ему теперь делать? Даже Славуту перестали выпускать! :shock:

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 2:09 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
Богдан CX
не боись, место-то все равно проклятое :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 2:14 pm 
Не в сети
Многокашиел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am
Сообщения: 41492
Авто: <не указано>
Богдан CX писал(а):
О Боже! Как же быть Циммеру?

ПАЗик купит :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 4:02 pm 
Не в сети
юрист автоклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 2:21 pm
Сообщения: 17355
Откуда: Харьков
Авто: Mitsu Lancer IX 1.6 AT
Да перестаньте вы уже, в каждой теме про Циммера.
Как будто заняться нечем. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 4:11 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
Денис, да просто переодически на форуме поднимается волна иронии к кому-нибудь за что-нибудь. Так был Капон, Пушарик, Муся Мустанг... :wink:

Это вопрос недели/пару.

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 1:00 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 2:49 am
Сообщения: 6475
Откуда: Атафсюда!
Авто: Служебное
Богдан CX писал(а):
О Боже! Как же быть Циммеру?

Как бы после передачи "проклятого места" французам, не начали на ситроенах бочки всякие трескаться :lol:

_________________
Данное письмо сгенерировано автоматически, отвечать на него не надо, Ваш ответ адресат не получит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 4:15 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
Dmitriy писал(а):
не начали на ситроенах бочки всякие трескаться

они и без ВАЗа не без грехов :D :D :D ФФФ всеж так :P :P :P

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 5:23 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
Ну может это как в том анекдоте - "я вас 10 лет на один корабль собирал" :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Целиков: АВТОВАЗ передают французам
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 6:56 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am
Сообщения: 22745
Откуда: Салтовка, Ак.Павлова
Авто: Citro-FAN
Dmitriy писал(а):
не начали на ситроенах бочки всякие трескаться

бАчки, блин! :evil:
читаю-читаю, какие бОчки, какие нафиг, цистерны? :D
denisnt писал(а):
они и без ВАЗа не без грехов ФФФ всеж так

Сколько тебе говорить - зависть - это плохо. :lol:

_________________
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=35434&sid=508f4e0c8244615b58302fd94b030509 Citroen CX Prestige 25 Turbo - 85`// Citroen CX - 84`//Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=41040 Renault Scenic RX4 01` // Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=44096 Citroen BX 19D break // Peugeot 309 - 90` //


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions