Запрещена ли эксплуатация ТС с трещиной на лобовом стекле? В связи с чем возник вопрос? В редакции ПДД ничего не нашел. Неоднократно слышал, что запрещена. Чем? Свежий пример Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=6966 :
Цитата:
Кратко о проблеме: 23 августа 2011 года я с семьей (жена и трое детей) возращался с отдыха в крыму на автомобиле Киа Рио. По дороге камнем от встречного автомобиля на моем лобовом стекле образовалась трещина в правом верхнем углу. По нашим правилам не запрещена эксплуатация ТС, к тому же в 11 вечера не было возможности найти СТО исходя из выше сказанного я принял решения двигаться к своему дилеру (машина на гарантии, и установка не оригинальных ЗЧ прервут её). Подьезжая к границе (После Чернигова) меня остановил Испектор ДПС ст. сержант Куземкин для проверки документов в 3 часа ночи. Забрав у меня документы и отойдя к служебному автомобилю (гос. номер 0444) ст. сержант спросил когда у меня появилась трещина, я рассказал ему, что несколько часов назад, на что он сказал, что эксплуатация ТС с трещиной на лобовом стекле запрещена, и что если я не заплачу ему, то он отправит машину на штраф стоянку. Показал в ветхих правилах п.31.4._(который был выделен карандашом), а в другой книжке показал, что за данный пункт идет изъятие ТС. Он показывал правила на украинском языке и переводил сам. Для того, чтобы обезопасить себя от произвола я включил видео запись. Телефоны горячей линии не отвечали. Я требывал оформления протокола, с указанием причины задержания. Через некоторое время инспектор стал оформлять протокол, чтобы показать мне, что он прав, но не показывал его мне. Спустя более чем 2 часа, благодаря моей настойчивости он предоставил мне протокол, но только протокол бо изьятии ТС, а не об административном нарушении. Смирившись с тем, что до разговора с горячей линией ничего не сдвинется мы стали ждать в машине утра. В 7 часов утра, после массового похода детей в туалет и их слез инспектор ДПС Куземкин постучал в окно, отдал документы и сказал, что если бы не дети, то мы бы лишились машины и поехали бы домой пешком. И еще сказал моей жене, что если бы я не бегал с камерой, то можно было всё решить гораздо быстрее! Приехав домой мы еще раз прочитали правила и нашли такой пункт: 31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно - двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта, придерживаясь предупредительных мер с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил. Эти уроды промурыжили нас 4 часа еще и пугали арестом.... Очень хочется не оставлять это так, но скорей всего дистанционно будет не восстановить справедливость
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Цитата:
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам: 31.4.7. Інші елементи конструкції:
а) немає передбачених конструкцією транспортного засобу стекол, дзеркал заднього виду;
б) не працює звуковий сигнал;
в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;
г) не працюють передбачені конструкцією замки дверей кузова або кабіни, запори бортів вантажної платформи, запори горловин цистерн і паливних баків, механізм регулювання положення сидіння водія, аварійні виходи, пристрої для приведення їх у дію, привід керування дверима, спідометр, тахограф, пристрій для обігрівання і обдування скла;
ґ) зруйновано корінний лист або центральний болт ресори;
д) зіпсовано тягово-зчіпний або опорно-зчіпний пристрій тягача і причіпної ланки у складі автопоїзда, а також передбачені їхньою конструкцією страхувальні троси (ланцюги). Є люфти в з'єднаннях рами мотоцикла з рамою бокового причепа;
е) відсутній передбачений конструкцією бампер або задній захисний пристрій, грязезахисні фартухи і бризковики;
є) відсутні:
медична аптечка з нанесеними на неї відомостями про тип транспортного засобу, для якого вона призначена, - на мотоциклі з боковим причепом, легковому, вантажному автомобілі, колісному тракторі, автобусі, мікроавтобусів, тролейбусі, автомобілі, що перевозить небезпечний вантаж;
знак аварійної зупинки (миготливий червоний ліхтар), який відповідає вимогам стандарту, - на мотоциклі з боковим причепом, легковому, вантажному автомобілі, колісному тракторі, автобусі;
на вантажних автомобілях з дозволеною максимальною масою понад 3,5 т і в автобусах з дозволеною максимальною масою понад 5 т - противідкотні упори (щонайменше два);
проблискові маячки оранжевого кольору на великовагових та великогабаритних транспортних засобах; { Абзац п'ятий підпункту "є" пункту 31.4.7 в редакції Постанови КМ N 876 ( 876-2008-п ) від 01.10.2008 }
працездатний вогнегасник на легковому, вантажному автомобілі, автобусі.
Примітки: 1. Тип, марка, місця встановлення додаткової кількості вогнегасників, якими обладнуються транспортні засоби, що перевозять радіоактивні та окремі небезпечні вантажі, визначаються умовами безпечного перевезення конкретного небезпечного вантажу.
2. Аптечка, перелік медикаментів якої відповідає ДСТУ 3961-2000 для відповідного типу транспортного засобу, і вогнегасник повинні бути в закріпленому стані у місцях, визначених підприємством-виробником. У разі коли конструкцією транспортного засобу зазначені місця не передбачено, медична аптечка і вогнегасник повинні розташовуватись у легкодоступних місцях.
Тип і кількість вогнегасників повинні відповідати встановленим нормам. Вогнегасники, якими забезпечуються транспортні засоби, повинні бути сертифікованими в Україні відповідно до вимог законодавства; { Пункт 2 примітки підпункту "є" пункту 31.4.7 в редакції Постанови КМ N 934 ( 934-2009-п ) від 03.09.2009 }
ж) відсутні ремені безпеки та підголовники в транспортних засобах, де їх установка передбачена конструкцією;
з) ремені безпеки не в робочому стані або мають видимі надриви на лямках;
и) на мотоциклі немає передбачених конструкцією дуг безпеки;
і) на мотоциклах і мопедах немає передбачених конструкцією підніжок, на сідлі - поперечних рукояток для пасажира;
ї) відсутні або несправні фари і задні габаритні ліхтарі транспортного засобу, що перевозить великогабаритний, великоваговий чи небезпечний вантаж, а також проблискові маячки, світлоповертальні елементи, розпізнавальні знаки, передбачені пунктом 30.3 цих Правил.
Но там абсолютно ничего нет про лобовик.
гайденышь, похоже, листал старый талмуд редакции ПДД с комментариями
_________________ сборка информации по казачкам-лжегаишникам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4536
зато присоска крепления телефона/навигатора и даже стикер страховки может быть трактован нашими "спецами" как повод для остановки и запрета к эксплуатации автомобиля. а что, легко!
я со справкой от страховой ездил месяц с почти дыркой в лобовом ( скотчем отремонтировал). Даже в Крым в командировку съездил и ни кто не придирался. Похоже Фишка прав надо на охоту идти
_________________ Элитные продукты для ресторанов и частных лиц Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://vip-produkt-ukraina.uaprom.net/
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 11:11 am Сообщения: 1820 Откуда: Харьков, Залютино Авто: народный ...
Вячеслав писал(а):
Запрещена ли эксплуатация ТС с трещиной на лобовом стекле? В связи с чем возник вопрос? В редакции ПДД ничего не нашел. Неоднократно слышал, что запрещена. Чем?
в ПДР э посилання на стандарти п.31.1 а от в стандартах вже прописано, здаэться що це той самий стандарт що й для тонування
надо готовить инф.запрос в ГАИ, Мин.юст и департамент МВД.
Автор исходника в России и вряд ли будет развивать тему. Хотя этого наглеца в погонах однозначно необходимо этих погон лишить.
Арагорн писал(а):
п.с. я считаю, что трещина на лобовом должна влечь обязательную замену только тогда, когда она создаёт реальную опасность для водителя.
Мент считает по другому, но где собственно документ на обоснование его решения? В новых ПДД ссылки нет. Если есть в каких то других законах, то и сам мент должен предъявить ссылку на соответствующие пункты этих законов.
Мне на старенькой мазде года три назад пытались впарить трещину в зоне действия дворника, но как то не настойчиво и между прочим. Разошлись миром забесплатно. Т.ч. я не акцентировался на тонкостях. Мож раньше и было что, но сейчас нет однозначно.
_________________ сборка информации по казачкам-лжегаишникам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4536
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2007 11:11 am Сообщения: 1820 Откуда: Харьков, Залютино Авто: народный ...
Вячеслав писал(а):
cROW_Alexander писал(а):
в ПДР э посилання на стандарти п.31.1 а от в стандартах вже прописано, здаэться що це той самий стандарт що й для тонування
Есть ссыль на этот стандарт? Думаю, что только "здається"
ось тут є посилання, а також як з цим боротися ... Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://fudd.org.ua/index.php?action=printpage;topic=112.0
Цитата:
Все-таки ликбез надо со знакомыми проводить - не согласен, не нарушал. Трещина могла образоваться и пять минут назад - еду устранять.
Цитата:
Как бы там не было - процедура установления длинны (ширины, глубины или формы) трещины должна происходить согласно Приказа МВД № 534 от 13.10.08. В пункте 4 Приказа сказано: "Технічний стан та обладнання КТЗ під час їх експлуатації перевіряється візуально та з використанням засобів вимірювальної техніки відповідно до ДСТУ 3649-97 "Засоби транспортні дорожні. Експлуатаційні вимоги безпеки до технічного стану та методи контролю". Если кратко – согласно Приказа № 534, проверка не должна длиться более 20 мин, а все данные ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАНЕСЕНЫ в "Акт перевірки технічного стану колісного транспортного засобу" (копия которого вручается водителю). Далее смотрим этот АКТ, в нем есть подпункты "а-i" с указанием частей ТЗ которые подлежат проверке. В них нет ни слова о проверке ветрового стекла!!!! Единственное НО, это то что пп "i" гласит о необходимости проверки "інші недоліки (згідно з підпунктом 31.4.7 ПДР)". Смотрим пп 31.4.7 ПДР – есть такое " немає передбачених конструкцією транспортного засобу стекол". О трещинах НИЧЕГО!!!!!
ДСТУ 3649-97 "Засоби транспортні дорожні. Експлуатаційні вимоги безпеки до технічного стану та методи контролю"
спасибо за ДСТУ. Там это есть . П. 11.2. Насколько правомерно требовать на дороге выполнение требований ДСТУ от водителя, если в ПДД четко прописано с какими неисправностями запрещается эксплуатация ТС? Или это как наказать водителя за невыполнение требований знака, который установлен не по ДСТУ?
_________________ сборка информации по казачкам-лжегаишникам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4536
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 2:21 pm Сообщения: 17355 Откуда: Харьков Авто: Mitsu Lancer IX 1.6 AT
Вячеслав По поводу второго вопроса - практика на стороне знака. Установлен - соблюдай.
По поводу ДСТУ - это не тот н/а, который регулирует дорожное движение. ПДД в данном случае имеет выше силу (это постанова КМУ), значит с ДСТУ и его "требованиями" - в сад!
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 11:00 am Сообщения: 3234 Откуда: Бангладеш Авто: ФЭД и ОСС
А соответствует ли ДСТУ ремонт дорожного покрытия с нанесением щебня по горячему гудрону, который в первые дни своего прилипания лишает целостности лобовые стёкла очень многих ав-лей??? Мне встречные и попутные машины в таких дорожных "ремонтах" угрохали четыре стекла, а на одной бэмке впридачу ещё и три!!! фары, не говоря ещё о "чудесных" битумных пятнах Это равносильно, что кислотой поливать асфальт и штрафовать за коррозию.