ОТВЯЗАННЫЙ «БЭБИ» (ПОСВЕЩАЕТСЯ МАРКУ КРЕЙЧМАНУ - РАЛЛИСТУ ИЗ ХАЙФЫ)
Ралли Легенд существует с 2003 года. Идея снова вывести на старт легендарные раллийные машины 70-х, 80-х годов оказалась востребованной энтузиастами ралли. На отдельные этапы выезжало до 150 участников на раритетной технике и часто с тогдашними чемпионами-легендами за рулём. Немец Уве Ниттель, вице-Чемпион Чемпионата мира по ралли в группе N принял решение так же поучаствовать в этом уникальном Чемпионате. Но на чём? Раллийные легенды очень дороги и сложны в обслуживании. Ниттель придумал оригинальное решение проблемы и подготовил к ралли Мерседес! Но не лёгкое «купе» R 107 Mercedes 450 SLC 5.0., про которое Вальтер Рёрль сказал, что на нём невозможно выиграть в Чемпионате мира по ралли, а стодевяностый «беби-бенц». Какое отношение этот популярный некогда семейный седанчик имеет к автоспорту, воскликнет читатель? В исполнении Уве Ниттеля 190 Мерседес-Бенц был полностью построен из серийного экземпляра, то есть обошёлся дёшево, весил 1000 кг и имел мощность 300 л.с. На нём, немец под восторженные крики немецких болельщиков начал серьёзно громить раллийные легенды, устраивая сенсацию за сенсацией! Как так? Разве Мерседес-Бенц 190 2,5 16 V когда-то блистал на раллийных трассах? Как такое возможно? Давайте вспомним, как всё было, не упустив кое-какие интересные подробности.
Участие в гонках необходимо не только для поднятия престижа марки и хорошей узнаваемости конкретной модели автомобиля, но и для увеличения продаж! Это аксиома! Ничего нет странного, что после успехов на раллийных трассах сложнейших марафонов руководство фирмы Мерседес снова захотело в ралли. Но уже с новой сенсационной своим малым размером, противоречащим доктрине «большого Мерседеса» моделью – 190, тут же прозванной «бэби-бенцом». Было решено обратиться к английской компании Cosworth ( Косворт) и заказать гоночный двигатель мощностью в 320 bhp (239 kW) для раллийного варианта стодевяностого. Так возник проект "WAA". Доподлинно не известно, кто образумил немцев, но скорее всего это был уже не Вальтер Рёрль как с историей про родстеры с трёхлучевой звездой. Он в то время с большим трудом осваивал полноприводную технику о четырёх кольцах. Так или иначе, но к мнению о неконкурентоспособности Мерседеса в сравнении с Ауди кваттро, дирекция прислушалась, и рисковать в ралли не полезла. Вместо этого, мерседесовцы занялись другими вещами для раскрутки «беби-бенца». Мотор был дефорсирован до 195 л.с. и установлен на товарную спортивную версию Мерседеса – 190 E 2.3-16, дебютировавшую на Франкфуртском автосалоне в 1983 году (190 E 2.5-16 имеющий 205 л.с. появился несколько позже) . Три таких серийных Мерседеса 190 E 2.3-16 ( финишировало два) установили три рекорда средней скорости на итальянском треке для скоростных заездов Нардо, показав невероятно сенсационную среднюю скорость в 247.94 км/час на дистанции в… 50 000 км. Затем, заднеприводный Мерседес 190 в кольцевой версии начал блистать в DTM, часто побеждая в тяжёлых схватках главного конкурента, полноприводную Альфа Ромео! Само собой разумеется, среди немецких раллистов-любителей находились такие кто, чаще всего из соображений экономии выводил стодевяностые на национальные ралли, вплоть до чемпионата Германии. Так что вряд ли стоит отрицать, что Мерседес 190 затесался в команду раллийных легенд незаконно или незаслуженно. Это был интересный эксперимент. Как в машине времени посмотреть, а что было если……если бы дирекция фирмы Мерседес-Бенц не отказалась тогда от раллийной программы участия в Чемпионате мира. И не надо говорить про чистоту эксперимента, мол, раллисты были бы другие, условия не те, и прочее. Давайте, воспринимать ситуацию как мальчишки. Такие же взрослые мальчишки стартуют на раллийных легендах, и это здорово! Здорово, что участие Мерседеса стало сенсацией! Результаты ралли легенд выглядели часто так, как этот и вызывали пересыхание в горле и высыпание мурашек на коже, как у специалистов ралли, так и у болельщиков:
1. Ниттель/Гобель Mercedes 190 E2,5 16 38:49,4
2. Кампеделли/Касадио Lancia Delta Integrale +0:02,1
3. Коломбини/Селва Lancia Delta Integrale +0:39,3
4. Риоло/Марин Porsche 911 +1:16,3
5. Пиругини/Сансоне Lancia Delta S4 +2:23,5
6. Розатти/Такацелли Talbot Lotus +2:31,1
7. Нори/Родиджеро Opel Ascona 400 +3:01,4
8. Цаната/Жиларди Lancia Delta Integrale +3:07,3
9. Ормезано/Белло Lancia Stratos +3:09,5
И это на трассе ралли WM Сан Марино в Италии! Подумать только, какой-то немец на Мерседесе побил всех местных раллийных тиффози! Заголовки спортивной прессы кричали: «Ниттель на допотопной мерседесовской технике побил хвалёный раллийный итальянский хай-тек»! А на старте было 139 уникальных раллийных машин и 20 из них настоящей группы «B». Мерседес с техникой в стиле «Фрик» бьет всех!
Главное, что стало понятно из истории с фирмой Косворт, это относительно мощности двигателя. Уве Ниттелю ничего не пришлось изобретать самому, и он даже немного дефорсировал существовавший оригинальный английский гоночный мотор с 320 до 300 л.с. Но как «раллийный» Мерседес 190 бьет раллийные легенды? Автор сам был владельцем 190-го в начале 90-х и может подтвердить его фантастическую управляемость и желание точно выполнять команды водителя. На роликах видно как к общему ликованию зрителей Ниттель проходит крутые повороты в классической раллийной манере, то есть дрифтуя поперёк дороги. Из съёмок внутри машины видно, что он очень часто переключается, не давая мотору выпасть из оптимального режима оборотов. Даже в поворотах он часто рулит одной рукой, так как вторая беспрестанно дёргает длинный металлический костыль гоночного рычага кпп.
drive-class.ru (с)