Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Щелчки реле стартера
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=40658
Страница 1 из 2

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 5:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Щелчки реле стартера

Разряженный АКБ не в счет. Что там еще может быть? В смысле - стертер разбирать или только проводку смотреть? Может внутри стартера что-то от случая к случаю коротить? Он вообще-то работает, но раз на раз не приходится. Один раз пощелкал, после зарядки АКБ до отказа завел. В другом случае завел только с толкача - новый заряженный АКБ дал те же щелчки. Проводка коротит за реле? Чего он тогда заработал в первом случае после зарядки?

Автор:  lesli [ Вт ноя 13, 2012 5:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Щелкает втягивающее.
Диагноз подгоели пятки.
Чем дальше тем больше будут подгорать и тем дольше прийдется "щелкать"
Вариант если разбирается, то почистить эти самые пятки,
если не разбирается-замена
TRrrr

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 6:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Пятки, это в смысле контактные площадки в реле? А чего им щелкать? Щелкнули один раз, не замкнулись, ну и что - так и остались незамкнутыми. Или тут что-то другое?

Автор:  lesli [ Вт ноя 13, 2012 7:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

что понимать под реле.
на стартере есть втягивающее реле, если контакты прилегают неплотно - начинают подгорать и просто щелкать, липистричество не проходит, стартер не крутит
ТРрр

Автор:  PREDATOR [ Вт ноя 13, 2012 8:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

если при повороте ключа зажигания слышен щелчек и стартер при этом не крутит, то вполне возможно причина в плохом контакте клем с аккумом. Лечиться зачисткой последних.

Автор:  lesli [ Вт ноя 13, 2012 8:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

опять же вопрос: при повороте ключа напруга падает?

Автор:  RIHTOVSHIK [ Вт ноя 13, 2012 9:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Если замкнуть втягиваещее напрямую( подать + непосредственно на стартер, минуя пятаки) и стартер заработает, то тогда 100% втягивающее выделывается( можно разбирать- чистить, проще поменять).

Автор:  *ЛексевнА* [ Вт ноя 13, 2012 9:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari
позволю себе добавить к вышесказанному. На а100 (к сожалению марка вашего авто не указана) у меня подобная проблема была, вылечилась путем зачистки болтиков (м6) скрепляющих корпус стартера в частности крышечки заднего подшипника ротора (все болты находятся на задней крышке стартера). Кроме того где то в недрах подкапотного пространства есть шина (провод) соединяющий движок с кузовом авто она обязана быть без изломов и иметь хороший электроконтакт с кузовом и двигателем. Перечисленные меры позволяют проверить (восстановить) - АКБ который не менее важен чем + для нормальной работы стартера.

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 9:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

lesli писал(а):
опять же вопрос: при повороте ключа напруга падает?

А поди проверь. Конечно падает. Проблема в периодичности. Она же падает и тут же восстанавливается при отключении. Насколько она падает - тут без осцилографа не обойтись :-) Просто не успевает прибор отреагировать.
Наверное я не ту формулировку подобрал. Слышны щелчки реле стартера. ЩелчкИ, не щелчЕК. То есть как при севшем АКБ. Врубаем зажигание, доворачиваем ключ, реле замыкается, стартер подключается, напряжение на АКБ падает, его на удержание реле уже не хватает, реле отключается, стартер отключается, напряжение на АКБ восстанавливается, опять врубается реле и т. д. по кругу. Частые щелчки. Все мануалы к авто как один утверждают - севший АКБ. Имхо второй вариант - что-то где-то коротит при включении реле. Тоже ведь напряжение на АКБ падать будет? АКБ годные. Или проводка, или что-то внутри стартера/втягивающего. Поскольку нюансов работы последних я не знаю, спрашиваю - имеет смысл их разбирать, смотреть, чистить? Тут бы к ответу пристегнуть подробности, если они есть - что там, а главное - как - может коротить. Про пятаки вот например мне непонятно - ну окислились, ну и что. Втянулся сердечник, щелкнув при этом один раз, и так и остался. Просто стартер не подключился из-за отсутствия контактов. Основная проблема тут еще какая - ситуация эта проявляется редко. Но по закону подлости - в неподходящих для проверки местах. Вот сейчас загнал в гараж, проверил - все работает. А на стоянке под дождем толкать пришлось.
RIHTOVSHIK писал(а):
Если замкнуть втягиваещее напрямую( подать + непосредственно на стартер, минуя пятаки) и стартер заработает, то тогда 100% втягивающее выделывается( можно разбирать- чистить, проще поменять).

Да хорошо бы иметь возможность провести такой эксперимент. Так вот ведь не хочет оно неработать там, где это можно проверить :-)

Автор:  Sershal [ Вт ноя 13, 2012 9:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Тоже присоединюсь.
Ищите причину во втягивающем реле.
Попробуйте сделать как сказал RIHTOVSHIK.

Кстати, машин какой?

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 9:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

*ЛексевнА* писал(а):
gari
позволю себе добавить к вышесказанному. На а100 (к сожалению марка вашего авто не указана) у меня подобная проблема была, вылечилась путем зачистки болтиков (м6) скрепляющих корпус стартера в частности крышечки заднего подшипника ротора (все болты находятся на задней крышке стартера). Кроме того где то в недрах подкапотного пространства есть шина (провод) соединяющий движок с кузовом авто она обязана быть без изломов и иметь хороший электроконтакт с кузовом и двигателем. Перечисленные меры позволяют проверить (восстановить) - АКБ который не менее важен чем + для нормальной работы стартера.

Да, это тоже будем проверять - машинка старая и вообще... Просто не совсем понятен механизм. Что, при подключении стартера из-за плохого контакта повышается пусковой ток и на него АКБ не хватает, и из-за этого напряжение проседает настолько, что аж реле отключается?

Автор:  Sershal [ Вт ноя 13, 2012 9:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari писал(а):
Так вот ведь не хочет оно неработать там, где это можно проверить :-)


Вам для этого нужна отвёртка, которой и замкните контакты втягивающего реле.

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 9:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Sershal писал(а):
Тоже присоединюсь.
Ищите причину во втягивающем реле.
Попробуйте сделать как сказал RIHTOVSHIK.

А с учетом только что написанного не отсоединяетесь :-) В смысле после уточнения, что поведение реле как при севшем АКБ.
Sershal писал(а):
Кстати, машин какой?

Машин renault 11. Если что - один из близнецов-братьев кадетов, гольфов2, восьмерок и иже с ними.

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 10:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Sershal писал(а):
Вам для этого нужна отвёртка, которой и замкните контакты втягивающего реле.

Ну да. И руки потоньше и погибче, чтобы туда сверху залезть :-) Ну или одежда соответствующая, чтобы по земле заползти снизу. При этом не забыть или похудеть или поддомкратить :-)

Автор:  Sershal [ Вт ноя 13, 2012 10:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari писал(а):
Что, при подключении стартера из-за плохого контакта повышается пусковой ток и на него АКБ не хватает, и из-за этого напряжение проседает настолько, что аж реле отключается?

:Yahoo!:

*ЛексевнА* писал(а):
gari
Кроме того где то в недрах подкапотного пространства есть шина (провод) соединяющий движок с кузовом авто она обязана быть без изломов и иметь хороший электроконтакт с кузовом и двигателем.


Браво! :good:

gari Ну не заморачивайтесь Вы так. :)
Не думаю, что диагностика, а возможно и ремонт, Вашей неисправности, на СТО будет дорого стоить.

Автор:  Niko [ Вт ноя 13, 2012 10:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari писал(а):
Щелкнули один раз, не замкнулись, ну и что - так и остались незамкнутыми. Или тут что-то другое?

При повороте ключа на старт подается напряжение на втягивающее реле(это попросту электромагнит -как во входных/дверных электрозвонках - пока есть напряжение он удерживает шток с медным пятаком, который в самом конце хода(чтобы бендекс входил в зацепление с зубьями маховика) замыкает два контакта - когда контакты замкнутся подается основное напряжение на щетки стартера ), которое при срабатывании выбрасывает бендекс к зубьям моховика. При отпускании ключа зажигания прерывается напряжение на втягивающее реле и оно отбрасывает бендекс назад в обычное положение(вродь там для этого есть отбрас. назад пружина или устройство самого бендекса - когда маховик начинает крутиться быстрее стартера он отбрасывается назад), при этом два контакта размыкаются и прекращается подача напряжения на щетки стартера.
При пригорании медного пятака или контактов, которые он замыкает напряжение или не будет подаваться на щетки или будет подаваться меньше чем необходимо - стартер не сможет "крутануть" двиг. Еще втягивающее реле может при его неисправности не удерживать(в самом конце движения стержня с пятаком нужна самая большая электромагнитная сила - сила на удержание бендекса и сжатой отбрасывающей пружины ) стержень с пятаком - наверное твой вариант - то есть срабатывает/до контактов не доходит/втяг.реле не хватает силы удержать/ пружина отбрасывает назад/опять срабатывает втягивающее и все по кругу. При этом стартер громко щелкает.
Где-то так. :pardon:

Автор:  lesli [ Вт ноя 13, 2012 10:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

судя по кратковременным проблемам, это не бендекс, а проблема в проводах + от акума к стартеру, и масса, проверь эти провода и будет щастье.
иногда вроде провод целй, но он внутри клемы обгорает и тогда начинаются такие единоразовые проблемы. + Грязь может попадать. отсюда и плохой контакт
Я както себе от грязи заизолировал модной лентой, которая расплавилась в жидкую резину и сделала обратный эффект. (с)ТРрроль

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 10:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Niko писал(а):
Еще втягивающее реле может при его неисправности не удерживать(в самом конце движения стержня с пятаком нужна самая большая электромагнитная сила - сила на удержание бендекса и сжатой отбрасывающей пружины ) стержень с пятаком - наверное твой вариант - то есть срабатывает/до контактов не доходит/втяг.реле не хватает силы удержать/ пружина отбрасывает назад/опять срабатывает втягивающее и все по кругу. При этом стартер громко щелкает.

Вот это я и имел в виду :-) Спасибо, посмотрим.
Sershal писал(а):
gari Ну не заморачивайтесь Вы так. :)
Не думаю, что диагностика, а возможно и ремонт, Вашей неисправности, на СТО будет дорого стоить.

Стоить оно может будет и недорого и вообще окажется какая-то мелочь. Только займет это неделю на моем любимом СТО :-) Да и меня туда только пусти - я же им работы еще найду. А вообще-то не в этом дело - я не могу не заморачиваться :-) И матчасть интересно поизучать, и поковырять самому что-нибудь. Автомеханик из меня никакой, но то что могу - стараюсь решить сам.

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 10:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

lesli писал(а):
а проблема в проводах

У меня даже кандидаты есть :-)

Автор:  gari [ Вт ноя 13, 2012 10:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

Sershal писал(а):
gari писал(а):
Что, при подключении стартера из-за плохого контакта повышается пусковой ток и на него АКБ не хватает, и из-за этого напряжение проседает настолько, что аж реле отключается?

:Yahoo!:

А что, кстати, не так? :-)

Автор:  Sershal [ Вт ноя 13, 2012 11:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari

Почему не так? Всё именно так. Это я так "эврика" кричу. :)

Автор:  Niko [ Вт ноя 13, 2012 11:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

gari писал(а):
Спасибо, посмотрим.

Незашто. Но если щелкает реле стартера в блоке с предохранителями тогда нужно смотреть все соединения проводов от аккума до стартера на предмет окисления ил плохого контакта, даже может быть на замке зажигания под рул.колонкой самый толстый провод плохо соединен или окислился контакт. + проверить массу на кузов.

Автор:  lesli [ Вт ноя 13, 2012 11:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

полюбому плохой контакт.
если на СТО будут гандоны то предложат поменять от втягивающего, до стартера и аккума
(с) ТРрроль

Автор:  DIN [ Ср ноя 14, 2012 12:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

не мешало бы ещё уяснить тот факт что в большинстве марок на втягивающем ДВЕ катушки : собсно втягивающая и удерживающая. с втягивающей понятно а вот вторая подключается именно латунным лепестком рядом с медными болтами. кста, ещё раз - что за модель авта?
либо чистить лепесток, либо менять втягивающее.
хотя в большинстве случаев - низкий заряд АКБ, "плохая" клемма.

Автор:  RIHTOVSHIK [ Ср ноя 14, 2012 8:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Щелчки реле стартера

DIN писал(а):
не мешало бы ещё уяснить тот факт что в большинстве марок на втягивающем ДВЕ катушки : собсно втягивающая и удерживающая. с втягивающей понятно а вот вторая подключается именно латунным лепестком рядом с медными болтами. кста, ещё раз - что за модель авта?
либо чистить лепесток, либо менять втягивающее.
хотя в большинстве случаев - низкий заряд АКБ, "плохая" клемма.

Ой, Ой %) ! Я конечно не электрик, но что это за удерживающая катушка??? А "латунным лепестком" ( то биш- медным пятаком) напруга передаётся непосредственно на электро-мотор стартера! Или я что-то не знаю :shock:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/