Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вс апр 28, 2024 9:52 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГАЗ или не ГАЗ?
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2004 7:04 pm 
Не в сети
Таки Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 3:40 pm
Сообщения: 297
Авто: БэМэВэ
Вот смотря как поднимается цена на бензин :shock: решил ставить газ.

1. Ставить иль нет? (какие противопоказания) :?:
2. Если ставить то где хорошо делают и за сколько? :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2004 8:55 pm 
Цитата:
1. Ставить иль нет?
Ставить!
Но только если не смущает ряд факторов:
1. Необходимость прогрева на бензине до рабочей температуры даже летом.
2. Заполнение рабочего пространства багажника газовым баллоном (как вариант - размещение баллона оригинальной формы в гнезде запаски на тех моделях, которые это позволяют, и использование при этом "докатки" вместо штатной "запаски").
3. Разное качество газа даже на одной и той же заправке в разные дни.
4. Ну и самое главное - первоначальные расходы на оборудование и установку. Хорошее оборудование с установкой может обойтись в 200-300 уёв. Выгоду от экономии надо садиться и считать (вариантов результатов может быть несколько).

Я проездил на "газовой" Вектре 3 года и всё это время был доволен. Одно смущало - газовый редуктор нагревается от охлаждающей жидкости и (для более эффективной работы) был установлен голландцами в Вектре перед печкой. Так что тепла зимой можно и не дождаться при езде на короткие расстояния :lol:
Вектра "просила" 11-12 литров бензина на сто км, но при этом ей "хватало" 10 литров газа на те же сто км (до сих пор удивляюсь :shock: ). А! Вспомнил! Расход газа не увеличивается при максимальных скоростях относительно обычных скоростей (ну по крайней мере не в геометрической прогрессии, как на бензине), а ездил я всегда быстро. Вот и выходит - чем быстрее ездишь, тем меньше расход! :lol: :lol: :lol:
Ладно, считаем (для "ровности") - 10 л бензина по 2,50 (не будем брать во внимание ажиотаж, ок?) = 25 грн на сто км пробега.
Дальше - 10 л газа (если поискать) можно найти по 1,25 т.е. 12,50 на сто км пробега. Получается экономия практически вдвое (ну по крайней мере у меня так было в своё время).
Теперь берём стоимость (максимальную) установки - 300х5,4=1620 грн.
делим эту цифру на 12,50 и получаем кол-во км, через которое установка окупится.
У меня получилось без малого 13 тыщщ пробега. То есть практически меньше чем за год (хотя я на Вектре умудрялся за месяц-полтора такое количество км наезжать :lol: )

А насчёт
Цитата:
где хорошо делают и за сколько?
скажу следующее:
1. Ориентир - клуб "Армагедон" на Коммунальной. Надо обьехать его слева (кажется), если не ошибаюсь, на территории автопредприятия (на котором 13 лет назад, после армии я возобновил свою трудовую деятельность) есть даже две бригады установщиков (к одним из них я обращался и остался доволен).
2. Миша на гаражах по пр.Тракторостроителей, внизу, сразу за газовой заправкой. Гараж, вроде 24 или 25. Хотя могу и ошибаться. Спроси там - его хорошо знают. Кстати, у него же есть и "голландцы" - по моему мнению они круче "итальянцев" и уж тем более "Малышевцев" и "новогрудовцев". Берёт дорого (может мне так просто кажется), но "за базар отвечает" :lol:
Да! для инжекторных двигателей появилась прикольная "фишка" - ставится плата электронная и нет необходимости вручную переключаться с бензина на газ и обратно - электроника сама всё сделает :lol:

P.S. Вот насобираю "дурных денег" и себе на Альфу газ поставлю! Кстати, для тех, кто не знает - грамотная езда на газе повышает ресурс двигателя на треть и больше. Я, например, продал карбюраторную Вектру 1,8 л с пробегом почти в 400 тысяч (без ремонта двигла) и она при этом до 160 резво разгонялась :lol: . Правда я на масле не экономил.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 24, 2004 9:08 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
Чуток добавлю. Если ездишь много, тогда смысл есть. Если мало, от пока газ окупится - можешь и не дождаться ;-) В Славуту баллон только в багажник. А тут есть риск нанюхаться в случае чего - по самое нехочу. Запаска под капотом, ни один здравомыслящий человек тор с газом на её место не поставит. Если в габажнике, то о раскладывании сиденья можно забыть. Ну, устанавливать баллон я бы стал именно к спинке сиденья, у задней стенки багажника мне кажется столь же опасно, как и впереди, под капотом.
Докаток под Таврию/Славуту нет. А жаль, я бы купил, однозначно. Наверное, буду из инпомоечного мудрить ;-)

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 24, 2004 10:07 am 
Не в сети
Таки Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 3:40 pm
Сообщения: 297
Авто: БэМэВэ
ГОСПОДА, сказать спасибо Вам это ничего не сказать, а точнее просто ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за подробную консультацию. :70:
как поставлю могу написать как это было на Славуту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 29, 2004 9:46 pm 
Не в сети
Бомж

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 10:40 pm
Сообщения: 3734
Откуда: Таки БОМЖ
Авто: Toyota Hilux Revo
Ну кое-где ты загнул. Если с установкой всё нормально то она не воняет. Бензин тоже воняет когда протекает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2004 10:43 am 
2 All, мужики, чего это вы поразбросали вопросы по ГБО в разных форумах!?
2 Jonhson,
Цитата:
надо переходить на метан. Дешево и сердито. Особенно ежели обзавестись маленьким компрессором высокого давления и жить в доме с газовой плитой Катит даже вариант с газовым счетчиком. ! Все равно получаетя достаточно дешево (Цена на газ была вроде ~70 баксов за 1000 кубов). В Харькове где-то ставят оборудование на легковушки... Да и 6 литровые баллоны найти не проблемма. Как мысля ?

Ну всё! ты попал! :41:
Теперь твоя главная головная боль :59: - вспомнить (или заново найти) адрес установщиков этого оборудования! И помни, я с тебя живого не слезу! :40: у меня как раз дом с газовой плитой, а уж компрессор я и сам как-нибудь найду!
:lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2004 6:43 pm 
Не в сети
Бомж

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 10:40 pm
Сообщения: 3734
Откуда: Таки БОМЖ
Авто: Toyota Hilux Revo
метан не применим к маленьким легковушкам по следующим причинам ( хотя поставить можно без проблем). Метан закачивается под очень большим давлением что-то около 150 атмосфер. Соответственно баллон должен безопасно его хранить. Что приводит к тому что вес и габарит баллона очень большие. Поэтому мы и видим грузовики с большим количеством баллонов, для которых лишних 500 кг не критичны. Я не знаю точно что предлагают для легкового авто, но думаю баллон под 100 кг в багажнике сведёт на нет дешевизну этого топлива. А теперь ещё к этому надо прибавить следующий момент:
Метановых заправок раз два и обчёлся. А на тех что есть стоят очереди грузовиков которые задувают по 10 баллонов, что занимает никак не 3 минуты. Так как кучу баллонов в легковой авто не всунешь, запас хода будет довольно ограничен, после чего надо пилить чёрт знает куда, и тратить неизвестное количество времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2004 8:15 pm 
ну скажем так, я не совсем согласен.
Вес - да, но если взять во внимание тот факт, что езжу я чаще один, 100 кг веса баллона для меня не критичны.
Второе, заправок, на самом деле, море! И на Салтовке, и в районе аэропорта, и на окружной, и на Баварии. При условии езды по городу - ничего страшного нет в том, чтобы прокатиться 15-20 км до заправки (я, кстати, так и делал, когда в Харькове газ был по 1.20 грн, а перед поворотом на Люботин по 0.85 грн, на полном баллоне экономия 48х0.35=16,80. Минус из этой суммы стоимость пробега до заправки и обратно 15х2х10/100х0.85=2.55 Получаем 14,25 грн экономии :lol: )
И ВАПЧЕ! Я, например, собирался "задуваться" из своего домашнего газопровода! Вот!
Или я чего-то путаю?.. :-?

Кстати! Такси наши местные (ГАЗ 24 и т.п.) одно время ездили на сжатом газе. Сам видел!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2004 4:50 pm 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 4:10 pm
Сообщения: 3882
Откуда: ---
Авто: ........`o'¯¯¯'o¬_
Dimcev писал(а):
Цитата:
1. Ставить иль нет?
Ставить!
Но только если не смущает ряд факторов:
1. Необходимость прогрева на бензине до рабочей температуры даже летом.


А в чем собственно проблема летом? Ну зимой понятно дабы редуктор не гробить.... Я ещё в апреле перенастроил зажигание под газ и моя пятерка вообще почти разучилась на бензине ездить, к осени надо будет сделать :) А с заводом никогда никаких проблем не было, кроме севшего аккумулятора.
Так что считаю что неудобства с прогревом быть не должно, по крайней мере в летнее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2004 10:10 pm 
в очередной раз ловлю себя на мысли, что то, что для меня давно стало очевидным, кому-то ещё предстоит познать...
Цитата:
А в чем собственно проблема летом? Ну зимой понятно дабы редуктор не гробить....

а ты не задумывался, какая, собсно, разница редуктору - плюс 25 или минус 5, если в баллоне газ находится при температуре намного ниже? Нет, не задумывался? жаль...
Просто летом жидкой фракции, попадающей в тёплый (+25 градусов) редуктор из баллона, немного легче превращаться в газовую фракцию (если ты не знаешь, редуктор предназначен именно для того, чтобы нагревать сжиженый газ, которого можно больше сохранить в ёмкости не сжимая, и превращать его именно в газ, который сгорит быстрее). И пока мотор (а с ним и газовый редуктор, соединённый в одну цепь с радиатором и печкой) не нагреется, по редуктору будет бежать низкотемпературная жидкость, коробя мембрану и расходуясь несколько больше, чем если б это был уже газ.
Вот, собственно, и вся проблема :lol:
По этой же причине на Западе с меньшей охотой берут б/у машины, хозяевами которых были врачи или люди похожих профессий, которым доводится часто ездить, но на короткие расстояния. У которых наблюдались частые "холодные" пуски (когда двигатель за время езды не успевает прогреться и масло не успевает "дотечь" до самых дальних уголков) и, соответственно ресурс двигателя у таких машин существенно ниже.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2004 10:48 am 
Dimcev писал(а):
а ты не задумывался, какая, собсно, разница редуктору - плюс 25 или минус 5, если в баллоне газ находится при температуре намного ниже?

Тут мне кажется нужен здравый смысл, точнее здравое равновесие между головняком и использованием автомобиля по назначению....
Ясное дело что редуктор просто тащится если каждый раз его прогревать и очевидно проработает немного дольше до ремонта. Но думаю разница -5 или +25 всё-таки есть, т.е. летом, когда и газ и редуктор теплее (не спорю что газ холодный, но всё же он теплее чем зимой!), при холодном заводе температура мембраны выше чем зимой, да и прогрев происходит быстрее. Ну и само собой важно также качество этой самой мембраны...
Собственно моя мораль в том, что можно например завернуть сиденья в целлофановую пленку, или ездить 20 км-ч и объезжать все ямки и вообще никогда не делать ходовую, или не ездить зимой или когда дождь... но тогда машина-то уже не машина :)
Что думаете?
Предлагаю завести статистику кто сколько проехал на газе и как заводился :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2004 4:42 pm 
Цитата:
Тут мне кажется нужен здравый смысл, точнее здравое равновесие между головняком и использованием автомобиля по назначению....

Хозяин - барин...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2004 12:04 am 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 4:10 pm
Сообщения: 3882
Откуда: ---
Авто: ........`o'¯¯¯'o¬_
Jonhson писал(а):
если испаритель не прогрет - в нем газ может просто замерзнуть! ПРи испарении газа его температура сильно понижается. Из-за этого и прогревать надо! А резинки все тут абсолютно не при чем!

Так что собственно получается? Заводится значит хорошо - ездяй на здоровье? :) Ну вобщем это моё юзерское предположение :)
Впринципе зимой было дело приходилось пару раз при минус 17 сутречка на газе стартовать... ничо - работала техника :) Но это так сказать форс-мажор был, сильно не увлекаюсь таким делом...

Кстати народ говорит что бывает что ещё конденсат в редукторе замерзает, вот тогда, если на бензине не заглушил - фик заведешься.
Хотя я за 30 тык на газе конденсат так никогда и не видел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2004 10:54 pm 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 4:10 pm
Сообщения: 3882
Откуда: ---
Авто: ........`o'¯¯¯'o¬_
Jonhson писал(а):
2. При испарении газа может образоваться пробка в испарителе. Газ перестанет поступать в карб (инжектор). После перехода на бензин - начинает испаряться и переобогащать смесь. Двигатель - не пускается (заливает)

Да, была однажды зимой такая проблема, вечером надо было поставиться на стоянку в 10 метрах, завелся на газе а потом вспомнил что лучше глушить свечера на бензине, ну переключился, и всё, вмэрло... до утра :-) К утру видимо всё поиспарялось лишнее и завелось. Т.е. вывод - не переключаться на холодном двигателе.

Jonhson писал(а):
Если этих проблем нет - почему бы и не пускаться на газу !?

Конечно. Пускается - надо радоваться :) хоть и не так шустро пускается, ну с 2 оборотов а не с 0.5 :lol: если всё настроено как надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Я на газу езжу 7 месяцев
СообщениеДобавлено: Ср июн 30, 2004 6:08 pm 
Я на газу езжу 7 месяцев, пока рад и доволен, про это есть соответствующий рассказ в конфе.
Вопрос к Илье:
Ты пишешь:
Я ещё в апреле перенастроил зажигание под газ и моя пятерка вообще почти разучилась на бензине ездить, к осени надо будет сделать :)

Как это перенастроил, вроде по теории зажигание должно быть такое же как и под бензин, ведь
если если его завернуть, то детонации не услышешь, а движку это вредно. Или я тут чего-то не знаю?
Еще вопрос ко всем, кто знает где приобрести докаточный блин, или как его называют "костыль" на Опель-Кадетт на 13 дюймов?
Может кто видел, отзовитесь пожалуйста!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я на газу езжу 7 месяцев
СообщениеДобавлено: Чт июл 01, 2004 10:42 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
max писал(а):
Еще вопрос ко всем, кто знает где приобрести докаточный блин, или как его называют "костыль" на Опель-Кадетт на 13 дюймов?
Может кто видел, отзовитесь пожалуйста!

Видел докатки на Лоске, на разборке, по другую сторону дамбы относительно самого рынка. Там ещё кучи б/у резины буржуинской лежат...
То есть там докатки видел однозначно, но вот на какую машину - не знаю. Но вроде там разные были.

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions