С весенним теплом с дорог ушел снег, лед и асфальт
В местах моего постоянного передвижения дороги ухудшились настолько, что требуют километрами ползти на 1-й передаче, подскакивая и отчаянно матерясь на ямах, которые невозможно объехать.
Как выяснилось, к Вольво, по крайней мере к 740-му, это не относится. В этих условиях в полной мере проявились достоинства этой машины и ее подвески. Ее смело можно назвать созданной для "выравнивания" плохих дорог. Там, где на Фиате я подпрыгиваю и матюкаюсь, переживая за рычаги и поворотные кулаки, где сотрудник на Ланосе мрачно ползет 10-20 км/ч, Вольво просто едет. Спокойно, 60-70, слегка вздрагивая на ямах. Главное - избегать широких и глубоких поперечных трещин, в которые можно неприятно ухнуть мостом. Всякие же прочие ямки, ямы и ямищи проглатываются совершенно философски. Впечатляет!
С потеплением упал расход - теперь нет дыма при прогревах (видимо, виноват таки автомат холодного пуска), машинка радует расходом в районе 7.3-7.4, короткие поездки тоже перестали заметно влиять на расход (видимо, зимой при коротких поездках по 1-2 км движок не успевает выйти на рабочий режим, либо тратит солярку на прогрев).
Теперь моя красавица щеголяет красивыми дисками, а свежеперетянутым потолком в салоне я никак не налюбуюсь. Мягенький, серый в точечку, очень подходит в цвет салона. Красота.
Закончил цикл очистки двигателя от многолетних отложений, вызванных редкими заменами масла (прежний хозяин, дай Бог ему долгих лет, видимо, все же, ездил мало и масло менял соответственно пробегу). Собственно, я даже не могу назвать это очисткой - просто выход на нормальное состояние. Для этого два раза с интервалом сначала в 2, потом в 5 тысяч менял масло (учитывая планируемую учащенную смену, лил недорогое но неплохое Лукойл 10w40), с обязательной промывкой каждый раз промывочным маслом (тоже лукойл, причем полную систему - все 6 литров). В результате после последней (третьей) такой процедуры прошло уже 2 тысячи - и масло, вопреки всем дизельным особенностям, еще зрительно сохраняет приемлемую чистоту. А главное - ушли посторонние шумы, вакуумный насос работает тихо и неслышно. Подумываю на досуге проверить, что там в КПП и мосту, и сменить жидкость ГУР.
В общем, машинка радует и все больше и больше нравится
Удобная, надежная, просторная, очень мягкая и тихая (внутри. снаружи дизель довольно громкий - но внутри тишина).
Проверил, как она себя ведет на магистрали. Ведет хорошо - но выше 120-130 ехать удовольствия уже нет. Можно, но не хочется. Растет шум, значительно увеличивается восприимчивость к порывам бокового ветра.
В принципе, 140 я разгонял - она идет и есть резерв выше, но как-то уже становится неуютно и за движок страшновато: 140 - это 4000 об/мин на 5-й передаче - не уверен, что долго ехать на 4000 об/мин полезно для дизеля. Хотя теоретически максимальная мощность этого двигателя достигается на 4800 и красная зона начинается от 5200. Но проверять не хочется