Потому что дизели? Вот нравится мне пыжик новый 308, хетч, который дизельный 112 л.с. и 270 нм, и заявляют даже 4.2 расход по городу. Но, почему при своем впечатляющем крутящем моменте (в полтора раза больше чем на моем факенвагене) он такой тупой? Больше 11 сек до сотни...
Потому что дизели? Вот нравится мне пыжик новый 308, хетч, который дизельный 112 л.с. и 270 нм, и заявляют даже 4.2 расход по городу. Но, почему при своем впечатляющем крутящем моменте (в полтора раза больше чем на моем факенвагене) он такой тупой? Больше 11 сек до сотни...
Это реально кому-то важно - сколько секунд до сотни? Я уже дважды выбирал себе машину из массы предложений, но никогда не обращал внимания на эти цифры. Ну т.е не 20 секунд и годится.
_________________ Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://th.kh.ua
Это реально кому-то важно - сколько секунд до сотни? Я уже дважды выбирал себе машину из массы предложений, но никогда не обращал внимания на эти цифры. Ну т.е не 20 секунд и годится.
Ну как бы и да... но 270 нм, куда они деваются? Расходуются на тарахтение чтоли?
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 11:38 am Сообщения: 5150 Откуда: песочин - научка - северная салтовка Авто: bmw 535i e34
Если под словом "тупой" или "резвый" понимать динамику авто, то для ее возможной оценки нужно смотреть на соотношение мощность/масса авто и цель для которой последнее создано. Тип двигателя играет косвенную роль.
Если же сравнивать одинаковые по весу и мощности машины, то конечно у дизеля (без разницы турбо и т.д.) нет никаких шансов быть более динамичным в силу своих конструктивных особенностей. Т.е., отвечая на заглавный вопрос темы, можно сказать - дизель "тупой" (при сравнении с одинаковым по масса/мощность бензиновым) потому что имеет высокую степень сжатия, которая ведет к очень высоким потерям мотора при сжатии смеси. Из-за последнего они имеют низкую способность к вращению с высокими оборотами. Езда в гору это та же самая динамика, а для динамики важна мощность (мощность, как мы помним равна оборотам, умноженным на кр.момент. Причем, т.к. авто имеет кпп и есть необходимость переключать передачи, то обороты для динамики важнее, нежели кр.момент). Последний более важен для равномерного движения в наиболее экономичном режиме.
Так что рассказчики про победу дизеля в гору (опять же не забываем про равные условия) будут правы только тогда, когда пилот бензинового не включит нужную передачу. (с=)
_________________
Последний раз редактировалось mult бс июл 22, 1984 6:20 am, всего редактировалось 99 раз.
с места да - есть немного, но ты его с хода попробуй объехать.
В смысле? У меня наоборот очень даже резво набирает с 0 до 40-50, а потом сильно тупит. Медленнее всего разгоняется в интервале 70-100. После сотни опять резво. Хотя тут наверное передаточные числа основную роль играют, а не тип движка.
[quote]Так что рассказчики про победу дизеля в гору (опять же не забываем про равные условия) будут правы только тогда, когда пилот бензинового не включит нужную передачу.[quote] Или при движении с хорошей нагрузкой, с груженым прицепом или авто на буксире. Дизель вообще не расчитан для гонок. Это двигатель для работы.
дизель "тупой" (при сравнении с одинаковым по масса/мощность бензиновым) потому что имеет высокую степень сжатия, которая ведет к очень высоким потерям мотора при сжатии смеси. Из-за последнего они имеют низкую способность к вращению с высокими оборотами
Т.е. получается, что если брать бензиновый и дизельный авто с одинаковой макс. мощностью, то за счет чего бензинка выиграет - за счет более "плавной" кривой мощности? Т.е. за счет того что околомаксимальная мощность есть в большем диапазоне оборотов? Хотя судя по КПП - у дизелей-то как раз передачи длиннее, т.е. всё ведь компенсируется... но получается некрутильность дизеля всё равно делает его тупее, даже при "компенсировании" передаточными числами? Вобщем опять ничо не понятно. Мощность та же, моменту больше намного, а едет не быстрее. Про...б инженеров?
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 10:45 am Сообщения: 515 Откуда: ул. Матюшенко Авто: Каренс и Танюха
Илья писал(а):
Про...б инженеров?
А чего? Расход же меньше получается, чем на бензине. Вот пример: сравниваю не сравнимое, но при одной и той же средней скорости, на одном и том же участке дороги, водитель и там и там я. Погода - конец сентября, разница 2 дня. Подопытные кролики: Fiat Linea 1.3 multijet, кпп - 5ст МКПП - моя машина. Nissan Teana 3.5, кпп - вариатор - машина жены. Маршрут: Харьков-Киев. Средняя скорость по БК: 105км/ч. Расход Фиата - 6,5л/100км Ниссана - 13л/100км. В Фиате включен кондиционер на 1 скорость и ближний свет. В Ниссане включен климат-контроль на Авто и ближний свет. В машинах по 2 человека, общим весом около 160кг Время на маршруте: примерно 5 часов (разница в 5-10 минут). По кускам автобана на фиате шел на предельной скорости (местами до 180), в целом держал 160, там где ремонт дороги - как получится, на Фиате ехал в пятницу, на ниссане в понедельник. Грубо принимаем маршрут равным 450км. Кол-во сожженного топлива: Фиат - примерно 30литров (что в тех деньгах по дорогой солярке = 330грн) Ниссан - примерно 60 литров (заправлена русским Лукойл Экто 98 = 660грн)
Разница в деньгах в два раза (цифры грубые, но в целом так и есть).
Удовольствие от езды, ну конечно Ниссан комфортнее, за счет своих прибамбасов и более мощного двигателя, хотя это не сильно спасает при обгонах, т.к. если есть дырка, то в нее и Фиат пролезет с его 90 л.с. и Ниссан с его 250 л.с., но на пару секунд быстрее.
Итоги, для меня: следующая машина для жены будет паркетником и дизельным. А каждый выбирает то, что ему больше по душе, сколько бы мы тут друг другу не тыкали преимуществами и недостатками того или иного варианта.
P.S. не совсем по теме написал, но все же . А Фиат, таки на 1 передаче туповат, по это только до включения второй, а на второй уже чувствуется, что есть турбина. А зимой, очень кайфово из снежных сугробов выезжать: когда можно, как говорит мой сотрудник "ехать на моменте", т.е. 1500 оборотов, а машина ползет, а не зарывается - почти шо жип
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 10:45 am Сообщения: 515 Откуда: ул. Матюшенко Авто: Каренс и Танюха
Илья писал(а):
женская мстя будет страшна RIP
уже морально готовлю к такой замене, а проеденная плешь еще хуже...тем более смотрю на паркетник с мощностью лошадей около 200, чтобы не сильно морально травмировать неустойчивую женскую психику
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 3:13 am Сообщения: 22745 Откуда: Салтовка, Ак.Павлова Авто: Citro-FAN
Илья писал(а):
т.е. всё-таки турбояма имеет место?
атмосферные дизеля еще больше "тупят". Но что значит тупят? Просто, если говорить об атмосферном дизеле, то на нем ездить используя "полку" крутящего момента, а не карбкаться к 4000об/мин в поисках тех самых ломовых лошадях А вот большинство бензиновых моторов едут как-раз иначе. Я сейчас уже практически неделю обкатываю дизельного ВХа. 1,9 атмосферный. Так при трогании я просто бросаю педаль сцепление и "оно там что-то себе бормочит и крутит колесья" , на первой может резко стартануть и до 4000. Но потом крутить выше 3500 особого смысла не имеет, т.к. едет он одинаково будет на следующей передаче что с 2500, что с 3000об/мин. Грубо говоря, динамика этой машины сравнима с полуторалитровой девяткой. Но зато когда надо взобраться на скользкую горку, то обороты 1100-1500 и он ворочает колеса медленно и тянет вверх. Несмотря на обутость не в премиум зимнюю резину, я вчера залазил на горки Харькова минуя многих других автомобилистов упорно газующих на бензиновых моторах и смог обползти Ауди А6 вращающим свою "кватру"
ИМХО для светофорных гонок лучше брать зажигалки, а если ты просто ездишь в потоке, а тем более, если ездишь груженным или с прицепом, то дизеля.
А инфантильность дизеля связана, скорее всего, с тяжелым маховиком, который еще надо раскрутить и с высокой степенью сжатия, отчего высокие обороты ему развивать не с руки, а также с длиноходностью поршней в цилиндрах.
обкатываю дизельного ВХа. 1,9 атмосферный. Так при трогании я просто бросаю педаль сцепление и "оно там что-то себе бормочит и крутит колесья" , на первой может резко стартануть и до 4000. Но потом крутить выше 3500 особого смысла не имеет, т.к. едет он одинаково будет на следующей передаче что с 2500, что с 3000об/мин.
Богдан CX писал(а):
Но зато когда надо взобраться на скользкую горку, то обороты 1100-1500 и он ворочает колеса медленно и тянет вверх.
ты прям про мой 8-клапанный бензиновый факенваген рассказал, с той лишь разницей что тупаноиды наступают где-то после 5500, и на холостых может ехать на 5 передаче (чтобы заглох надо на тормоз ещё надавить). Может он дизельный а я просто не знал.
А инфантильность дизеля связана, скорее всего, с тяжелым маховиком, который еще надо раскрутить и с высокой степенью сжатия, отчего высокие обороты ему развивать не с руки, а также с длиноходностью поршней в цилиндрах.
Ну вопрос не в этом. КПП же к ним подбираются подлиннее, как раз чтобы использовать гораздо больший крутящий момент чем у бензинок, но тупит же всё равно... даже при равной мощности в л.с. (которая у дизеля достигается гораздо раньше). Т.е. в чем тогда смысл этого крутящего момента, если его можно использовать только для заезда в сугроб, а для динамики он "не годится"...
Зарегистрирован: Пн май 31, 2004 10:54 am Сообщения: 4763 Откуда: Харьков, Одесская Авто: samand EL
"Мощность продает машины, момент - выигрывает гонки!" (с) американское Атмосферный дизель едет на минимальных оборотах и тем хорош - поменьше ручку в коробке ворочать приходится: на второй тронулся и пятую воткнул - всё! турбодизель трогается как бензиновый мотор - надо бы газку добавлять, зато после 1500 оборотов - ровная полка момента...не долго, до 3500. Дальше крутить смылса нет. тут уже ручкой приходится орудовать чаще, а взамен - экономия топлива и хорошая динамика. Дизель с турбиной + автомат = лучшее сочетание! (имхо) По поведению и динамике могу сравнить, например, Рено Дастер бенз и дизель. Бенз - 1,6. Дизель - 1,5. Дизель едет лучше! Веселее разго, напористое ускорение! Хотя в нем только 90 лс, а в бензинке - 110. Но как часто вы, коллеги, раскручиваете мотор до оборотов максимальной мощности?