Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=36427
Страница 1 из 4

Автор:  Богдан CX [ Вс авг 14, 2011 6:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Просьба все замечание, коментарии и пожелания писать тут, а не в бортовике.

Автор:  pusharik [ Вс авг 14, 2011 9:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Обычный АТФ-3 все решает, если мало верхней температуры - АТФ-5. 8-)

Автор:  Богдан CX [ Вс авг 14, 2011 10:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Обычный АТФ-3 все решает, если мало верхней температуры - АТФ-5.

это ты к чему?

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 7:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

ATF есть везде.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 11:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
ATF есть везде.

Ну молодец! А промывочное масло? Тоже везде! А систему мыть что так, что так потом :wink:

Автор:  sserg [ Пн авг 15, 2011 11:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

БогданЦХ
А ты посмотри тему про Дастер, на четвертой странице есть мое сообщение, адресованное Пушарику. Под спойлером - мультик о нем. Посмотри до конца и ты все поймешь.

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 2:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Под видом промывочных масел продается смесь отработки и солярки - это так, к сведению.
:wink:

Поясни какими супер свойствами обладает зеленка, которых нет у АТФ-3 или у более современных АТФ-4/5?

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 3:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Поясни какими супер свойствами обладает зеленка, которых нет у АТФ-3 или у более современных АТФ-4/5?

Залезь в таблицу параметров и погляди. Тема боян изорванный на протяжении всех времен эксплуатации Ситроенов в СНГ. А от тебя, как от человека, казалось бы, технически грамотного - такой вопрос абсолютно неожиданный. Ты же не льешь бензин 76-й в Субару? Но ведь это тоже бензин и он горит :wink:

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 4:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Именно я и задал такой вопрос, т.к. зеленка работает в гидравлике и АТФы там же.
Почему сегодня в гидросистемах нет зеленки ни у кого?
Раньше в КПП зубилы завод писал моторное масло и что? - было это потому ,что не было в совке таких трансмиссионок - вот и все, а никак не потому, что моторка для КПП лучше.

Вот я и спросил чем не подходит АТФ, который нормально сохраняет свои свойства даже при температуре его +150...160*С и при -35...40*С..
Ведь он нормально ездит в гидрачах и АКПП, где точно также все основано на гидравлике и куче клапанов, которыми все управляется.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 4:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Цитата из пособия для студентов:
Цитата:
Чтобы привести в действие отдельные механизмы автомо-
биля, для передачи усилий можно использовать жидкость. Гид-
равлические передачи (приводы) имеют некоторые преимущества
перед механическими и пневматическими. Именно этим и объяс-
няется их широкое применение: привод тормозов, амортизаторы,
усилители, подъемные устройства автомобилей-самосвалов и
многое другое.
Эффективность работы гидравлического привода в первую
очередь определяется качеством применяемых жидкостей, кото-
рые, соответственно, должны отвечать определенным требовани-
ям.
Общими требованиями для всех жидкостей являются отсут-
ствие коррозионного действия на внутренние поверхности гид-
равлической системы, совместимость с резиновыми и кожаными
уплотнениями, незначительная вспениваемость, стабильность
при хранении и применении, доступность, низкая пожароопас-
ность и др. Кроме того, в зависимости от типа гидравлических
систем, в которых используются жидкости, к ним предъявляют
дополнительные требования.


Вот тебе характеристики LHM:
Цитата:
Плотность при 15º С, кг/м3 830
Вязкость при - 40º С, мм2/с < 1200
Вязкость при 40º С, мм2/с 18
Вязкость при 100º С, мм2/с 6,3
Индекс вязкости 335
Температура застывания º С -62

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Дык и я о чем для примера Кастрол Z
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_ukraine/STAGING/local_assets/downloads/pq/Transmax_Z.pdf
Цитата:
Применение:
В автоматических и механических коробках передач, гидравлических системах.
Допуски и спецификации:
MB-Approval 236.81MAN 339 Typ Z3, V2ZF TE-ML 04D, 11B, 14C, 16MVoith H55.633535, H55.633635VW 501 60
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,833
Вязкость при 40 оС, мм2/с 38
Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,5
Индекс вязкости 169
Температура вспышки в открытом тигле (СОС), min оC 228
Температура застывания, оС <-60

или
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_ukraine/STAGING/local_assets/downloads/pq/ATF_Multivehicle.pdf
вобщем полных заменителей куча, а не одна зеленка прошлого столетия.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Ну и что общего в вязкости?! :lol:

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX писал(а):
Ну и что общего в вязкости?! :lol:

какая там рабочая температура?
Я тебе скажу, что даже веретенка будет работать в гидравлике ,вопрос при каких температурах.
Если тебе нужна низкая вязкость, так спирту налей. :lol:

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
какая там рабочая температура?

Более чем достаточная, т.к. эта же система питает тормоза. И при активной езде я как-то сразу открыл капот и случайно оперся об аккумуляторную сферу. Она таки была отнюдь не холодной :wink:

ЗЫ. Возникновение давления до 140-180атм. считается нормальным. :wink:

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Так тогда АТФ Z тебе полный будет аналог.

Это придумали чтобы на тормозухе экономить? :ROFL: Збоченцi. 8-)
У всех людей пневматика в подвеске и гидравлика в тормозах, а тут извращенцы масло налили везде. :lol:

ПС: В гидроусиителях 80атм - рабочее, так шо ниче страшного - обычный АТФ-III там на ура работает, при этом все смазывается, не корродирует и счастливо живет + купить можно на каждом углу.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
ПС: В гидроусиителях 80атм - рабочее, так шо ниче страшного - обычный АТФ-III там на ура работает, при этом все смазывается, не корродирует и счастливо живет + купить можно на каждом углу.

И обяъсни мне, где ты уверен, что АТФ-III лучше чем LHMplus? Потому как пункт "купить можно на каждом углу" как-то не беспокоит :wink:

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Это придумали чтобы на тормозухе экономить?

Нет. Просто принцип тормозной системы иной - не ты создаешь давление в системе, а ты лишь регулируешь его в тормозных контурах. :wink:

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX писал(а):
И обяъсни мне, где ты уверен, что АТФ-III лучше чем LHMplus? Потому как пункт "купить можно на каждом углу" как-то не беспокоит :wink:

Не нравится 3 - купи 4 или 5. :D смысл останется таким же.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Не нравится 3 - купи 4 или 5. смысл останется таким же.

Ну вот и я тебе о том же - ты не привел ни одного аргумента в пользу эксперементирования с заменой жидкости, учитывая дороговизну ремонта системы в случае провального опыта.

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Да ниче нету там военного - насос и регулятор давления шоб не разорвало. Не думаю ,что ремонт такой шняги дороже ремонта гидроплиты АКПП.
Про моторное масло ты тоже так заморачиваешься -льешь тока то, что завод написал + тока их жабоедни? :wink:

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Да ниче нету там военного - насос и регулятор давления шоб не разорвало. Не думаю ,что ремонт такой шняги дороже ремонта гидроплиты АКПП.

+регулятор тормозных усилий
+рулевое управление DIRAVI
+ коректор передний высоты
+коректор задний высоты
+ 4 стойки, по одной на колесо
+ прочая мелочь

А так в общем-то действительно, конструкция велосипед аки Субару :lol:
Игорь, знаешь - пиши; хочется написать аки перднуть - сходи расслабься в другое место :wink:

Автор:  pusharik [ Пн авг 15, 2011 5:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX
Ты знаешь в моторе скока всего? а туда льешь не по мануалу ведь, что жабоеды просят. :D
Так шо не надо стращать нас доисторическими динозаврами - у трахтора беларусь, которыми канавы копают, видел скока трубок в гидравлике, а работает на веретенке.
Так шо не боись - это ж не мотор, где клин порвалсь и алес вкладышам.

Автор:  Богдан CX [ Пн авг 15, 2011 5:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik писал(а):
Так шо не надо стращать нас доисторическими динозаврами - у трахтора беларусь, которыми канавы копают, видел скока трубок в гидравлике, а работает на веретенке.
Так шо не боись - это ж не мотор, где клин порвалсь и алес вкладышам.

Вот где-то так размышляя народ и льет всякую х****, а потом легенды слагаются о бесконечных траблах жабоедской системы :wink:

Автор:  autotir [ Пн авг 15, 2011 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

pusharik,
не забывай, что в гидравлической системе могут использоваться материалы уплотнений, для которых нечто не предписанное может оказаться смертью. Не спроста VW использует в ГУРах свою "зелёнку", Меср в некоторых рулевых тоже, и не исключено, что это может быть задумано специально для того, что бы люди обслуживались на фирменном сервисе, а вне по незнанию "прилипали" в дорогой ремонт.
Есть на грузовых Мерсах Atego и Actros, к примеру, гидравлические системы переключения передач пр-ва фирмы Kongsberg (Норвегия), так вот для некоторых предписан DOT4, а для некоторых Pentosin CHF 11S, и залитая вместо него (по незнанию) тормозуха, или нечто ещё, приводит к попадалову. С некоторыми рулевыми системами под оригинальную жидкость игры в ATF тоже заканчиваются весьма печально.
Богдан на 100% прав в том, что экономия на LHM может стоить очень дорого и занафига эти эксперименты. Помимо основной базы, в родной жидкости, скорее всего, есть ещё необходимый и специфический к-т присадок.

Автор:  VictorMBH [ Пн авг 15, 2011 7:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение нюансов работы и обслуживания Citroen CX

Богдан CX, а как тебе такой убойный аргумент:

До конца 70-ых в Цитрамонах в гидросистеме с завода шло дешёвое амортизаторное масло, LHM появилась только через 20 лет, гидросистема при этом не изменилась. Это первый аргумент, а вот тебе второй: сам завод рекомендует при утечке при отсутствии LHM использовать для долива обычное моторное масло.

Я конечно понимаю, что это как-то не помажорски, не побеломанжеточно, не камильфо отступать от заводской инструкции, но в той же заводской инструкции имеется категорический запрет на использование какого-либо иного масла, кроме как Total. А я не мажор тут, как некоторые, у меня и МГП работает. И за пробег за 2 года при ушатанной гидросистеме её ушатанность ну никак почему-то не возросла.

Интересно, а какой % производитель масла отчисляет PSA за привязку?

И ещё один факт: в Харькове зарегино по базе ГАИ ровно 60 BX'ов -- спроси у Бороды, а сколько из них реально на LHM ездят. Ответ тебя неприятно удивит...

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/